Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства

 

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения. Цель , изобретения - повышение надежности за счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направляющего колеса, Амортизациояно . V - I . ... i натяжное устройство состоит из четырех , знённого двухкоромыслового механизма, в котором по крайней мере, один нэ углов передачи движения меязду эвеньями механизма принимается минимальным , численное значение которого находится в интервале: ij fO,1... ..0,4} радиан. В указанном механизме упругое звено выполнено из резиновых элементов (блоков), которое соединяется шарнирно с выходным коромыслом и осью качания входного коромысла или с упором Ни раме (тележке) транг спортного средства, с усилием при предварительном поджатииг ,- « - -,Ьг Г(JC, где J - численное значение минимального угла передачи движения в кинематической цепи в-начальном положении механизма, а G- вес транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 4 ип. (Л С

союз саветсних социллистич сних

mCn>E J2W иа Ы3<в ЯД (5!}5 В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕН!-!ЫЙ HGMHTET

ПО ИЗОТ КтаНИЯМ И ОТК Ь ТИЯМ

ПРИ ГИНТ СССР (46) 07 . 04. 91 . Бал. № 13 (21) 4401399/1 (22) 20.01.88 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (72) И.П.Скуратовский, Р.Р.Саркисян, К.С.Ненашев, И.IO.Боровских, В.Д.Бейненсон, В.Г.Масленников, А.А.Синельников, С.Н.Перевоэнов и В.П.Шевчук (53) 629.113.0!2.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852700, кл. В 62 9 55/30, 1979. (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯ2ЮОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДВИНИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к области тракторного, дорожно-строительного и транспортного машиностроения. Цель, изобретения - повышение надежности

"a счет исключения заклинивания устройства на .участке упругого хода напИзобретение относится к области транспортного машиностроения, преиму° щественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения - .снижение массы и повышение надежности эа счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направляющего. колеса.

На фиг.1 показано амортизационнонатяжное устройство, вид сбоку, в котором упругое звено замыкается при помощи шарнирной связи на ось качания

,входного коромысла; на фиг.2 — кинема36-89 равляющего колеса. АмортизациоиноL . I. натяжное устройство состоит из четырех звенного двухкоромыслового механйзиа, в котором, по крайней мере, один из. углов передачи движения между звеньямн механизма принимается минимальным, численное значение которого находится в интервале: Р ц (0,1... ..0.4! радиан. В указанном мехаияэив упругое звено выполнено из резиновых элементов (блоков), которое соединя- ется шарнирно с выходным коромыслом и осью качания входного коромысла или с упором на раме (тележке) тран-. спортного средства, с усилием при предварительном поджатии: P

= (p)»C, где t J.)-.численное значение минимального угла передачи движения в кинематической цени в начальном м положении механизма, a C - вес транспортного средства. 1 э.п.ф-лы, 4 ил. тическая схема механизма этого устройства при двух положениях звеньев: до срабатывания амортизатора и при его рабочей деформации (штриховая линия); на фнг.3 показаны графики изменения нагруженности оси направляющего колеса в зависимости от ее упругого смещения при серийном и новом согласно изобретению механизмах (соот-. ветственно графики 2. и L ): на фиг.4 показано амортизационно-натяжное устройство с упругим звеном. которое замыкается на кронштейне рамы при помощи шарового шарнира.

3 i5 1982

Амортизационно-натяжное устройство состоит из кривошипного вхопного коромысла 1. гиаромеханического натяжителя " шатуна 2, выходного коромысла 3, упругого звена 4, состоящего из резиновых блоков 5, разделенных шайбами 6, эксцентрикового механизма

7 для регулировки угла передачи движения между шатуном и выходным коромыслом, винтового устройства 8 для регулировки начальной длины упругого звена 4 и направляющего коле» са 9, установленного на входном коромысле. Стойкой механизма является рама 10 транспортного средства.

На фиг.2 показана кинематическая схема амортиэационно-натяжного устройства в двух следующих положениях:

1) Л, В,, C„Â, К,, А - a cходном для срабатывания амортизаторе положении, когда усилие, действующее, на ось направляющего колеса

P,<(08 ...1,y) Ь;

2) А, В, С, 9, Eg, А — при рабочей деформации амортизатора, когда происходит перегрузка гусеничной цепи:

Р, Р (0,8,... 1,3) 0; где

С - вес транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Заданный угол р, передачи движения между шатуном 2 и выходным ко" ромыслом 3 устанавливается при по- 35 мощи эксцентрикового механизма ?.

Усилие при предварительном поджатии упругого звена 4 определяется иэ соотношения:, Ре 1 с"

При этом нагрузка, действующая на 4 ось направляющего колеса, не менее чем в 7 раза меньше усилия, действую5 щего на эту ось в начале ее упругого хода. Соотношение этих нагрузок показано на графиках, фиг,3.

Численные значения величины углов передачи для функционирования механизма с упругим звеном, состоящим из резиновых блоков, приняты в пределах (О, I ... 0,4) радиан на основе данных:

i) нри р< 0,1 радиан - механизм закл.-;нивается независимо от величины усилия амортизатора при предварительной деформации.

2) при 0,1<р" < 0,4 радиан происходит эффективный процесс самотормо- жения, позволяющий фиксировать аморти20 эационное устройство по заданному усилию на оси направляющего колеса при малых усилиях амортизатора с предварительным поджатием, обеспечивающим функционирование гусеничного

25 движителя, н том числе при отдаче механизма с меньшим усилием, действующим на ось направляющего колеса.

Данные по углам передачи движения получены по реэуль атам экспериментальщ них.исследований»

Формула и э о б р е т е н и я

Ири помощи винтового механизма 8 выбирается зазор в унругом звене между шарнирами А и Еу

При распоре гусеничной цепи, вследствие попадания в движитель посторонних предметов или забивания узлов грунтом, почвой, происходит угловое смещение входного коромысла при нагрузке на оси направляющего колеса:

Р ) (0,8 ... 1,3) G .

При освобождении гусеничного движителя от посторонних предметов прн помощи упругого звена, потенциальной энергии резинового блока, направляю-. щее колесо возвращается н исходное положение.

1. Амортизационно-натяжное устройсгво гусеничной цепи движителя транспортного средства, содержащее установленное на раме на кривошипе направляющее колесо, выравнивающий треугольник, одной вершиной шарнирно закрепленный с помощью оси на раме транспортного средства, к двум другим вершинам которого шарнирно прикреплены силовой цилиндр для натяжения гусеничной цепи, связанный с кривошипом, и упругий амортизатор, представляющий собой тягу с охватывающим ее упругим звеном, размещенным на тяге между упором и шарниром крепления тяги к вершине треугольника, при этом тяга установлена с осевой подвиж- ностью, относительно опоры ее крепления на раме, о т л и ч,а ю щ е е -. с я тем, что, с целью снижения мас" сы и повышения надежности за счет исключения заклинивания устройства на участке упругого хода направляющего колеса, другой конец тяги упругого амортизатора шарнирно связан с опорой кривошипа или рамой, упругое звено представляет собой набор предвариб 151 тельна поджатых резиновых или эластомерных элементов, угол между продольной осью силового цилиндра и осью, проходящей через оси шарниров крепления выравнивающего треугольчика на раме и силового цилиндра к выравнивающему треугольнику равен

Д (0,1 - 0,4) радиан.

19Ч2 6

2. Амортизационно-натяжное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено эксцентриковым механизмом, установленным на

1 раме, и введенным в контакт с корl пусом силового цилиндра для изменения его углового положения по отношению к кривошипу, Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, IGt

Редактор Л,Герасимович

Заказ 1897

ВИИИПИ Государственного

113035, Составитель Г,Парчина

Темнел А.Кравчук Корректор Т,Колб Тираж 356, Поднисное комитета но изобретениям.и откритияи при ГКНТ СССР

Иосква, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх