Многорядный роликовый подшипник

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов. Цель изобретения - упрощение сборки-разборки подшипника и повышение его долговечности путем увеличения длины сварного шва и демпфирования ударных нагрузок. Многорядный роликовый подшипник содержит ролик 1 с распоркой 2 и сепараторной шайбой 3. Один конец распорки 2 выполнен в виде конической головки. Меньший диаметр конуса превышает диаметр цилиндрической части распорки, что упрощает сборку подшипника. Для сборки подшипника распорка 2 с конусной частью свободно проходит через сепараторную шайбу 3 и запрессовывается в противоположной сепараторной шайбе. Выполнение головки распорки конусной с увеличением диаметра конуса наружу позволяет увеличить длину сварного шва распорки и сепараторной шайбы 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360610/31-27 (22) 07.01.88 (46) 15. 10, 89, Бюл. и 38 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.К.Тарасов, Б.A. Гришин и Ю,Л.Левин (53) 621.882 (088.8) (56) Справочник "Подшипники качения"/

/Под ред. Н.А.Спицына и др., М., 1972, с. 271. (54) МНОГОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к прокатному.;производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов. Цель изобретения - упрощение сборки- и разборки подшипника и повышение его дол1

„„SU„„1514987 А1

2 говечности путем увеличения длины сварного шва и демпфирования ударных нагрузок. Многорядный роликовый подшипник содержит ролик 1 с распоркой 2 и сепараторной шайбой 3 ° Один конец распорки 2 выполнен в виде конической головки. Меньший диаметр, конуса превышает диаметр цилиндрической части распорки, что упрощает сборку подшипника.

Для сборки подшипника распорка 2 с конусной частью свободно проходит через сепараторную шайбу 3 и запрессовывается в противоположной сепараторной шайбе. Выполнение головки распорки конусной с увеличением диаметра конуса наружу позволяет увеличить длину свар- д ного шва распорки и сепараторной шайбы 3. 4 ил. з l51498

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов.

Цель изобретения — упрощение сборки-разборки и повышение долговечности за счет выполнения распорки с конусной головкой и путем увеличения длины сварного шва. 10

На фи- ° 1 показан подшипник, общий вид; на иг.2 - общий вид ролик, распорка и сепараторные шайбы в сборе; на фиг.3 — распорка,, ; на фиг.4 - сборка сепаратора с помощью клина.

Многорядный цилиндрический роликоподшипник содержит ролик 1, распорку

2, сепараторные шайбы ., внутри ролика запрессована втулка из антифрикци- 20 онного материала 4. У распорки 2 один конец выполнен коническим шириной в„ причем меньший диаметр конуса Э больше диаметра d цилиндрической части распорки. По краям распорки выполнены 25 фаски С=5-8 мм для обеспечения качественного приваривания распорки, к сепараторной шайбе.

Сборка подшипника проходит следующим образом. ЗО

На расположенную горизонтально се. параторную шайбу с цилиндрическими отверстиями устанавливается ролик, на него опускается сепараторная шайба с коническим отверстием. Через кониI ческое отверстие и ролик пропускается распорка, впрессовывается в нижнюю сепараторную шайбу и обваривается по окружности. После обварки всех распорок верхняя сепараторйая шайба отжимается с помощью клиньев 5, создавая натяг между конусной головкой распорки и конусным отверстием в сепараторной шайбе, как показано на фиг.4. Не вынимая клин, головка обваривается.

Предложенное устройство обеспечивает повышение долговечности и упрощает сборку-разборку подшипника.

Формула изобретения

Многорядный роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними ролики, установленные на цилиндрических распорках, концы которых закреплены в шайбах, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки и повышения долговечности, один конец распорки вы" полнен в виде конической головки, меньший диаметр конуса которой превышает диаметр цилиндрической части распорки и расположен со стороны торца ролика, отверстие шайбы, сопряженное с головкой распорки, выполнено коническим, а ролик снабжен жестко соединенной со стенками внутренней подлости ролика втулкой из упругого антифрикционного материала.

1514987

Составитель И.Теравская

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 6210/37 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Носква, Ж-35, Раушская Ha6., д 4/5 ,t

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Многорядный роликовый подшипник Многорядный роликовый подшипник Многорядный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу
Наверх