Устройство для управления поворотом многоосного сельскохозяйственного агрегата

 

Изобретение относится к технике управления мобильными агрегатами, а именно к сельскохозяйственным машинам. Целью изобретения является повышение точности вождения многоосной сельскохозяйственной машины на повороте. После подачи рабочей жидкости в гидромоторы - колеса 1 - 6 они начинают вращаться, приводя агрегат в движение. При начале поворота передних колес 5 и 6 срабатывает датчик угла 7, на выходе которого формируется сигнал с напряжением, пропорциональным углу поворота передних колес. Датчик траектории поворота задает длину поворотного пути и интенсивность поворота и синхронизирован с датчиком скорости поворота 9. Регулируемые насосы 10 или 11 в момент поворота изменяют производительность в зависимости от величины передвижения штоков 12 и 13 сервоприводов 14 и 15. Усилитель 16 обеспечивает устойчивость системы управления, организуя внутренние отрицательные обратные связи по току и напряжению. Блок формирования скорости поворота 21 формирует напряжение, порпорциональное скорости вращения колес. Блок 19 формирует участки кусочно-ломаной траектории и к его входам подключены датчик скорости поворота и датчик траектории. Шифратор напряжений поворота 20 задает направление полярности входных напряжений на вход усилителя 16. Блок 22 формирователь точек участков траектории, соединен с датчиком 8 и формирует точки на кривой траектории. На выходе сумматора 18 формируется кусочно-ломаная кривая траектории поворота. Дешифратор 17 управляет подключением или полярностью напряжения кривой траектории при ее подаче на усилитель 16. Блок индикации 23 сигнализирует о начале и окончании поворота. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 ЛОI В 6904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252332/30-15 (22) 16.03.87 (46) 23.10.89. Бюл. ¹ 39 (7lj Московский станкоинструментальный институт и Научно-производственное объединение «ВИ(.ХОМ» им. В. П. Горячкина (72) О. 11. Трифонов, М. Г. Панин, (:. И. Шарапов, Э. Л. Гулис и Д. Г. Гlетров (53) 63! .:311.72 (088.8) (56) Лвторское свидетельство (:(:(.Р

Nå 988212, кл. Л Ol В 69/04, 1979 (54) х/(.ТРОИ(. ТВО 1. 1Я УПРЛВ. 1(;НИ51

l ГОВОРОТОМ МНОГОО(-.I IOI Î (-.(-.,1(->(:КОХО:351I((ТВ(=ННОГО ЛГI>I ГЛТЛ (57) Изобретение относится к т.хн,>ке хп1) >! в, >!. )! t! я моби. !ьt! ь! м и сп I>c а та м и, а t! мt. и но к сельскохозяйственным машинам. Целью изобретения является повышение точности вождения многоосной сельскохозяйственной ма>пины на повороте. После подачи рабочсй жи,ткости в гидромотор-колеса 1 6 они начинают врашаться. приводя и! регат в движение. При начале поворота передних колес 5 и 6 срабатывает датчик угла 7, на выходе которого формируется сигнал с напряжением, пропорциональным углу поворота передних колес. Датчик траектории )гоп<>рота 8 задает длину поворот—

„„SU, 1516023 А 1

2 ного пути и интенсивность поворота и синхронизирован с датчиком скорости поворота 9, Рег).tttðóåìûå насосы 10 или 11 в момент поворота изменяют производительность в зависимости от величины передвижения штоков

12 и 13 сервоприводов 14 и 15. Усилитель 16 обеспечивает устойчивость системы

l правления, организуя внутренние отрицательные обратные связи по току и Hdll(>Hженин>. Блок формирования скорости поворота 21 формирует напряжение, пропорциональное скорости врашения колес. Блок 19 формирус участки кусочно-ломаной траект!>рии, и и его входам подклкзче ы датчик скорости поворота и датчик >раектс>рии. (lнфрагор напряжений повороты 2(! задает

>шн );!!!,>ение полярности Bx01Htlx напряжений па вход усилителя !6. Блок 22 формирователь точек участков траектории, сс>едннен с датчиком 8 и формирует точки на кривой траектории. На выходе сумматора 18 формируется кусочн<)-.>оманая кри)>ая траектории поворота. Дешифратор 17 управляет подключением ил и пол яр ностьк) напряжения кривой траектории при ее подаче на усилитель 16. Блок индикации

23 с>>! нализирует о начале и окончании поворота. l з. п. ф-лы, 1 ил.! 5160< 1

11.<и<)рстсllli((>!1«>си !(я h 1< хник< )1!р;)влен ия моби. ll>II hi I;I Гpc Гы Г3 ми, в ч!1< Tllo(T и

СЕЛЬХОЗМЗШИНЫМИ.

Цел ь изобретения — повышение точности вождения многоосной сельхозмашины на повороте.

На чертеже изображена функциональная

cõåì3 устройства.

Устройство содержит четырс за;!Ии гидрочотор-колесы 4 и передние K(>.цсы 5 и 6, датчики угла повороты направляющих колес 7, траектории поворота 8 и скорости повороты 9. (х гидримиторколесам нодключена мыгистраль управляющих насосов 10 и 11. С рычагами регулировки производительности насосов 10 и 11 соединены IIIToKH 12 и 13 рулевых

3<.p(гатов 14 и 15. (х обмоткам электромагнитных преобразователей рулевых агрегатов 14 и 15 1>с)дключен своим Выходом блик линсйн>!х и дифференциальных уси;<ит<х>«й 16 мо>цности. (х блоку усилителей

16 iio: ключен .!Ршифратор 17 выправления поворота, к Bxoëó которого нодключ н сумматор !8, к Входу cуммытора 18 подключен выход блика 19 форм и рован и я кусочно-ломаных учысгков траектории. К блоку 19 иодклн)чены шифратор 20 напряжений повороты ио ()cH х, блок 21 формирования скорости 110ВороТ3 и блик 22 формирования точеh траектории. j<, н,иду (>.l(>h3 22 полк.>к>чс ны датчики г,, 7

>р><ектории повороты 8, ы iitT«>fh сh<>()<>(Ги 9 нодключеii через блок 21 фирм и р<>н,<ни я СKopocTH II()Bop()Tриг,> Il<>,tк,l><)

У(тройство работает слсдующич ибр

l lосле подач)(рабоч(й жидкости B I ид;»ч<>тир-колесd 1 -6 ини начинают вр;<ишться, приво !H весь ыгре>ыт в движени(.

11ри начале повороты передних колес 5

6 < ра оатывы<. т;1;l I t!H K 7 > Га;1, и;1 Вы.>и,.!е китopol ибрызус !(я lliillряжение, пропорции>на.<ьное хглу нивироr;i нередни, колес., 13тчик 8 трыектирии !>овороты задает на-!

<ряжен не, дзи! ваш<ость котороГО ()ol в(. тствует длине поворотного пути, а и;!клин интенсивности нивироты, этот датчик синхринизириван с датчиком 9 скирос I il !>ивирота. 11оследн и и измеряет линей ll(> измен яюще«ся напряжение, принорциин;1.<ы<ос

<. K<)po< 1 и мсlш и ны. j BI >, lируРч ь<(> н >сиен! 10

>t.lH 11 обьемний ги <ристытически>1 II(редычи в миме>п иовирита изменяк>т lip()Hзвиди гельность иг Bcличины иерсднижсния

lllT(>KoB 12 и 18 сервиприводив 14 и 15. (1 ри новороте, !<Виример, направо,i(BhlH шток 12 выдви<ается больше, соитветс!Венно ><ысос 10 подаст больше рабочей жидh()(ти В гидро мотор- колеса левого ()<) j) T3, и !>13шина 1108()ð3÷èBd(направо.

Усилитель 16 и уlft(ствляет o HoBH()(уси, 1 (Н И Е C H I Н <1. сl С Д 3 Т Ч И К И В, <1 1 с l К h t И () . <) И<1, 1 « i< . I )! > i >It <); j) H!1<1 I С.> .1>it () т(> h > и i l 3 l i (> it ih e l I H K), 1.1 Я

of>c("ц let<>!H, «>й<и!<Ости сисt(мы управленияя. !).i<>K 2! формирует напряжение, врос llopll>i<)113.1L>ll(>< hop(>(ти ар 3 щения колес, и р;1<«> г3(Il(> ii)) >t >Ilt Hll) и реобрызовател я чыс«!и ны<>ряжсние. ()лик 19 формиру(I l !;i("òKH кусочно-ломаний гры KTopHkl, К СГИ НХ >1,!И1 H НанряжЕНИя

10,, i t <1) < > р и ь ц >1 и к р l I Б о и Г р ы (к т и р и и I I () ВО р о т а

ЧЫ\ ГО< BP;)ill(.НИЯ, Лс<<ЧИК ТРс<(hTOPIIkt li<>BOP(>T(< зы,l3(Г направление, ио.!ярность Bx(>:tHûõ и;<пряжений на

Вход х(ил>пеля 16. Ь.!Ок 22 форми15 рователь н>чеh участк<>и тры«h, >рии соедин(и; l3Tчиком 8 тр;<сктирии, этот блок фиРх>и()х (> Р(Il(. Pl! l l(Tol(являн><ся,!<и >ными и контрольнымм и при нри <>ж.t(и« и ры(ктории, (:уммытир 18 им(cг,lf«1 ихи.ш: сумми20

P<<Ю!ЦИИ it ВЬ!ЧИ I Hl>IÕÈ l(фОРмиру(.я окончат(,>ьныя лхси«ш> лимыныя

КРИВ)1)! fPH KT<>()>fit Il()B()POIH С Х<ЧС f()fit ДЕфирм;;шых ныраМ(1 POИ.

25 . (t IlliI<(>pыгор >ч !7 угся Ilo>кс!ю I(f1«< и,lè 1!<)ëÿðíoñã!> «!<при л(и«и кривои

1р>lск) )рии !<ри (()<Од;11(iI<1 оси(<итель 16

Дii.l. <СТС1!« Hi«> < (PВ0НРИh<> it>l I t 1<5 k,><> < I »,,>с<1<ифр!1) ир<>с< 7 и 1<ифра Гор< .: ">> !I 1 >дном и < ссрви<<ривидив з!<, 1,<(I<)< .1 i)t. 1111, и режи")!, 113 д(>х «>Н< Грыск> <.(><1!1>1, .111(>< > н,< обоих ((pB< >!I р! 1 1>, зады I t я л >< 11<. HI!!>l И р(. Ж ИМ

l);«1«р< Г;1 ((1< ll!h п<)(>!!i>lli <» ..h ".,! > Игналир с t <> 1 .i.<с и «<ни и»)«>рита, 3."> !) « (f. (<(((:«)(>(>< ((((((.<(1, ) с((и!<с) Ви i правления поворотом м)нн t)<)cH<>l с(ll кохи <НН< веll ft >ги агрегата

И<)орХ (()B;t >

4р 1 и !РОМИ 1(>P K() 1(С<1 МИ I < t < IIH <Н < Г(» KTOPHOI тин,<, сиде >rh<fII(йны<. и нслинейIl Ь<(И PC<>(>P3 <О Вы ГР 1>I И I> I ) i< и I(>()Ы И СВЯза нны(. ни м и датч ик<1 <, l. «:. поворота

1! P К< >, I(t, ДВТЧ И К т()3(К 1 ОРИИ II<) t

5 рига, с) мчыгир, i!pi or>p,i.«>Bа;(ль ингенсивнисзи нов»рига 11 p(дниx ги Ip(>ì<>i()p-колес, диффс((нци;,<ьные i,c>t.<ит(.»t ми<цнис !и, coe,I 11 tlt II!I!)l(с (>f)31<)ТK<1!)

ыгрсl 11<>B, III T()hil киг()pl)lx с >е,(инсны с (>l>l< H P(1 . I B h>1 !1 РИИ < B<> illò(ЛЬНИ<. ТИ

50 ны o(>и >()p«)1! сельс>.ихизяисl в«нниги агреГl)TI<, O(<(((((K)(((((Г (I ÅÌ, Г«), С ЦЕЛЬЮ

II<) t3t>Ill! t It >I >f «) (l«)(ГИ нож,lсl»! rl fi 0kl liOBOPO

<и«> Cн.<Г>ж1<иp<> 1;1.,< н;<, IO! ) >l3Ы «< II (>t t >pp3зиВ 1(.!.Ч Н,<Н(>)1 <<с НИИ 1< И К тР, К i >РИИ !<ОВОРОГс>, К ((>() 1 B(. Г<. ГВ)> Н)И1И Ч В ХИ, i;. )1 > < >1()POI O ИОДк,lh>÷ lil>l !Ит IHh гл;1 Il(>B<>(>(>l 11 !1;ЧИГИ>>-h<>,<СС,,>;11 lith <Р;<ЕК!ОРИИ

1516023 поворота и датчик скорости поворота, выход которого также подключен к входу блока памяти траектории поворота, а выход последнего соединен с соответствуюшим входом сумматора, при этом выходы сумматора подключены к входам дифференциальных усилителей мошности.

2. Устройство по и. 1, отличающееся

Ь тем, что оно снабжено аналоговым дешифратором начала и конца поворота и индикаторным блоком, причем выход аналогoB()l.о преобразователя напряжений точек траектории поворота подключен к входу аналогового дешифратора начала и конца поворота, а выход последнего связан с индикаторным блоком.

Составитель А Кузовкин

Редактор Н. Япоаа Текред И Верее Корректор О Кравпова

Заказ 6307 1 Тираж 62! Подписное

ВНИИПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГ Р

11:3035,,Иосква, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4<5

Производственно-издатечьский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина, 1О1

Устройство для управления поворотом многоосного сельскохозяйственного агрегата Устройство для управления поворотом многоосного сельскохозяйственного агрегата Устройство для управления поворотом многоосного сельскохозяйственного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического управления движением самоходных объектов относительно токонесущего провода

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к пахотным агрегатам, снабженных средствами регулирования прямолинейного движения плуга

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при обработке полей, реимущественно рельефных и со сложной формой границ, при вспашке, культивации, посеве, уборке и других видах обработки

Изобретение относится к системам управления направлением движения транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации полигонных испытаний

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх