Устройство для сборки деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения подвижности платформы с сопрягаемой деталью. Перед сборкой втулка 14 размещается на платформе, а вал 13 подается, например, манипулятором и прижимается к торцовой поверхности втулки 14. В случае несовпадения осей сопрягаемых поверхностей деталей 13 и 14 платформа наклонится и на нее будет действовать реактивный момент со стороны жидкости 2. Сжатый воздух, истекающий из сопел 5, действует на лопасти 10 и приводит во вращение платформу. Благодаря этому втулка 14 получает перемещение в горизонтальной и в вертикальной плоскостях и сопрягается с валом 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 23 Р 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ

C ф

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4405816/31-08 (22) 05.04.88 (46) 23 ° 10.89. Бюл. H 39 (71) Севастопольский приборостроительный институт (72) Ю.А.Хащин, И.А.Чикин, Б.B.Áàðèíoâ и Е.И.Горошко (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1227402, кл. В 23 Р 19/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения подвижности платформы с сопря„„SU„„1516297 А1

2 гаемой деталью. Перед сборкой втулка

14 размещается на платформе, а вал

13 подается, например, манипулятором и прижимается к торцовой поверхности втулки 14. В случае несовпадения осей сопрягаемых поверхностей деталей 13 и 14 платформа наклонится и на нее будет действовать реактивный момент со стороны жидкости 2. Сжатый воздух, истекающий из сопл 5, действует на лопасти 1О и приводит во вращение платформу. Благодаря этому втулка 14 получает перемещение в горизонтальной и в вертикальной плоскостях и сопрягается с валом 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1516297

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей эа счет увеличения подвижности платформы с сопрягаемой деталью.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для сборки деталей содержит емкость 1 с рабочей жидкостью

2, на торцовой поверхности которой закреплены кольцевые камеры 3 и 4 с тангенциально направленными соплами 5 и б, à также герметичный сосуд 7 с платформой 8 и обечайкой 9. На торцовой поверхности обечайки 9 выполнены вертикально расположенные или наклонные лопасти 10 в виде кольцевой гофрированной ленты, а на внутренней поверхности обечайки размещены опоры 11 качения, взаимодействующие с направляющими 12, выполненными на рабочей поверхности сосуда 7. Собираемые детали - вал 13 и втулка 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед сборкой втулка 14 размещается на платформе 8, а вал 13 подается, I например, с помощью манипулятора и прижимается с определенным усилием к торцовой поверхности втулки 14. В случае несовпадения осей сопрягаемых поверхностей деталей 13 и 14 платформа 8 наклоняется, что вызывает возникновение реактивного момента, действующего на нее со стороны рабочей жидкости 2. Кроме того, под действием сжатого воздуха, истекающего из сопл 5 или 6, обечайка 9 получает непрерывное или импульсное вращение, которое через опоры 11 качения и направляющие 12 сосуда 7 передается также на платформу 8. Все это вызывает поисковые перемещения втулки 14 в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, благодаря которым она сопрягается с валом 13.

В случае выполнения лопастей 10 наклонными сжатый воздух создает подъемную силу, действующую на обе10 чайку 9 и сосуд 7, что улучшает условия сопряжения деталей 13 и 14.

После завершения сопряжения манипулятор освобождает вал 13 и возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки деталей, содержащее емкость с рабочей жидкостью и помещенный в эту емкость герметичный сосуд с платформой, а также профилированные лопасти, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, 25 устройство снабжено двумя кольцевыми камерами с соплами, расположенными тангенциально к их внутренней поверхности, а герметичный сосуд снабжен обечайкой с опорами качения, размещенными на внутренней поверхности обечайки, причем сопла направлены в противоположные стороны, а на рабочей поверхности сосуда выполнены направляющие, имеющие возможность взаимо35 действия с упомянутыми опорами качения, кроме того, кольцевые камеры соединенй с пневмосистемой и закреп лены на торцовой поверхности емкости, а профилированные лопасти размещены

40 на торцовой поверхности обечайки напротив сопл.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,.что лопасти выполнены в виде кольцевой гофрированной ленты.

1516297 дид 4

14

ФиЗ

Составитель В.Гудков

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескил

Редактор Л.Зайцева

Заказ 6332/15 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности получения соединений продольных деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к приборостроению и легкой промышленности и позволяет расширить технологические возможности ориентации деталей с неявно выраженной асиметрией профиля и их принудительного сопряжения с пластиной

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации и запрессовки деталей типа втулка, имеющих на внутренней поверхности полости

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, например для ориентирования деталей в рабочей зоне промышленного робота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации и сборки группы комплектующих деталей (Д) типа заклепок с базовой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки за счет возможности компенсации значительных по величине погрешностей позиционирования

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки деталей запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изменения положения центра податливости устройства

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет возможности взаимной ориентации собираемых деталей

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и расширить технологические возможности за счет взаимной ориентации собираемых деталей и переноса собранного комплекта на другую технологическую позицию
Наверх