Вибрационное устройство для ориентирования деталей

 

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, например для ориентирования деталей в рабочей зоне промышленного робота. Цель - обеспечение возможности изменения траектории движения деталей. Вибрационное устройство содержит фланец /Ф/ 1 с трафаретом 2, установленный на неподвижном основании 3 на резиновых амортизаторах 4. Под Ф 1 на оси 5, закрепленной на основании 3 с помощью подшипников 6, установлен ротор /Р/ 7. В оси 5 и в Р 7 выполнены сопряженные друг с другом каналы /К/ 8 и 9. Выходное отверстие 10 К 9 выполнено тангенциально по отношению к оси вращения Р 7. При подаче сжатого воздуха в К 8 и 9 начинает вращаться Р 7 и под Ф 1 образуется перемещающаяся по окружности зона пониженного давления. Это приводит к пространственным колебаниям Ф 1 и перемещению по его поверхности деталей к трафарету 2. При изменении расхода сжатого воздуха можно изменять траекторию движения деталей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ееГСС е

Г,, 2 ЕЕ

Ц

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

, .,Х1» ° х " СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ хек .=-- РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4249292/27-03 (22) 23.02.87 (46) 23.08.89. Бюл. У 31 (72) Д.Г.Газиэов (53) 621.867.157 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11е 823058, кл. В 23 P 19/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N - 860985, кл. В 23 P 19/04, 1978. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к вибрационной технике и м.б, использовано при автоматизации производственных процессов, например для ориентирования деталей в рабочей зоне промышленного робота. Цель — обеспечение возможности изменения траектории движения деталей. Вибрационное устрой„„SU „„1502436 A 1 (su 4 В 65 G 27/00, В 23 P 19/04

2 ство содержит фланец (Ф) 1 с трафаретом 2, установленный на неподвижном основании 3 на резиновых амортизаторах 4. Под Ф1 на оси 5, закрепленной на основании 3 с помощью подшипников 6, установлен ротор (Р) 7.

В оси 5 и в Р7 выполнены сопряженные друг с другом каналы (К) 8 и 9. Выходное отверстие 10 К9 выполнено таигенциально по отношению к оси вращения Р7. При подаче сжатого воздуха в К8 и 9 начинает вращаться

P 7 и под Ф1 образуется перемещающаяся по окружности зона пониженного давления. Это приводит к пространственным колебаниям Ф1 и перемещению по его поверхности деталей к трафарету 2. При изменении расхода сжатого воздуха можно изменять траекторию движения деталей. 1 э ° и. ф-лы, 2 ил.

1502436

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть испольэовано при автоматизации производственных процессов, например для ориен- g тирования деталей в рабочей зоне промышленного робота, Целью изобретения является обеспечение возможности изменения траектории движения деталей. 1О

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Вибрационное устройство содержит фланец 1 с трафаретом 2, установлен- 15 ный на неподвижном основании 3 на резиновых амортизаторах 4, Под фланцем 1 на оси 5, закрепленной на основании 3, с помощью подшипников 6 установлен ротор 7. В оси 5 и в ро- 20 торе 7 выполнены сопряженные друг с другом каналы 8 и 9. Выходное отверстие 10 канала 9 выполнено тангенциально по отношению к оси вращения ротора 7. 25

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в канал 8 оси 5 и далее в канал 9 ротора 7.

Так как выходное отверстие 10 канала 3О

9 выполнено тангенциально, то при выходе из него струи воздуха под фланец 1 ротор 7 начинает вращаться.

При движении выходящей иэ отверстия 10 струи воздуха при вращении 35 ротора 7 под фланцем 1 образуется перемещающаяся по окружности эона пониженного давления. Это приводит к пространственным колебаниям фланца 1, под воздействием которых пос- . 40 тупающие на его поверхность детали перемещаются к центру и занимают ониентированное положение в трафарете 2.

Изменение частоты колебаний фланца 1 осуществляется за счет изменения расхода сжатого воздуха.

При изменении частоты колебаний фланца 1 можно изменить направление движения деталей, перемещать их по гипоциклоиде или точно по радиусу к центру, заставить их вращаться вокруг вертикальной оси. формулаизобретения

1. Вибрационное устройство для ориентирования деталей, содержащее установленный на неподвижном основании фланец с трафаретом и привод колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения траектории движения деталей, привод колебаний выполнен в виде закрепленной на неподвижном основании под фланцем оси и ротора, установленного на оси с возможностью вращения, при этом в оси и роторе выполнены сопряженные друг с другом каналы подвода сжатого воздуха, причем выходное отверстие канала в роторе выполнено тангенциально.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено резиновыми амортизаторами, установленными на неподвижном основании по периметру фланца.

1502436

Составитель E,Àðòåìüåâ

Техред М.Дидык Корректор M.Васильева

Редактор Г.Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вибрационное устройство для ориентирования деталей Вибрационное устройство для ориентирования деталей Вибрационное устройство для ориентирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации и сборки группы комплектующих деталей (Д) типа заклепок с базовой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки за счет возможности компенсации значительных по величине погрешностей позиционирования

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки деталей запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изменения положения центра податливости устройства

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет возможности взаимной ориентации собираемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности соосного расположения собираемых деталей при их сопряжении Втулка 10 устанавливается на планшайбе 2, а вал 9 подается к устройству , например, с помощью робота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки трубчатых теплообменников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность за счет возможности перемещения базовой детали в плоскости, перпендикулярной направлению сборки, и возврата базовой детали в исходное положение после установки в нее очередной детали

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к приспособлениям для ориентации фор- Mooepasyromiix вставок npk их запресг совке в матрицу

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой
Наверх