Гидропривод рабочего оборудования погрузчика

 

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин. Цель - расширение области применения гидропривода за счет обеспечения возможности использования гидрораспределителя с любым видом управления его золотника. Гидропривод включает насос 15, напорную 6, сливную 7 и всасывающую 8 гидролинии /ГЛ/ и гидрораспределитель 5. Через последний с ГЛ 6 и 7 сообщены гидроцилиндры /ГЦ/ 1 и 3 управления соответственно стрелой и ковшом. С поршневыми полостями ГЦ 1 и 3 при втягивании их штоков сообщен гидроаккумулятор 17. В ГЛ 8 установлен обратный клапан 16. К гидроаккумулятору 17 подключен вход имеющего камеру 25 управления запорного гидроэлемента 23, а его выход подключен к ГЛ 8 на участке между выходом клапана 16 и входом насоса 15. С выходом последнего сообщен вход нормально-открытого гидроклапана /ГК/ 24, имеющего ГЛ 26 управления, а его выход сообщен с камерой 25. При этом ГЛ 26 подключена к выходу ГК ИЛИ 27, один из выходов которого сообщен со штоковыми полостями ГЦ 1, а другой - с штоковой полостью ГЦ 3. При опрокидывании ковша давление в штоковых полостях ГЦ 3 через ГК ИЛИ 27 подводится в ГЛ 265. При этом ГК 24 закрывается и запорный гидроэлемент 23 остается закрытым. Жидкость из поршневой полости ГЦ 3 подается в гидроаккумулятор, а в его штоковую полость закачивается насосом 15 из бака через клапан 16. Поворот ковша прекращается при установке золотника гидрораспределителя 5 в нейтральное положение. Для поворота ковша золотник гидрораспределителя 5 перемещается вниз. Рабочая жидкость через последний от насоса 15 по ГП 9 подается в поршневую полость ГЦ 3. Штоковая полость ГЦ 3 соединяется с баком, ГК 24 открыт. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 подается к ГП 8. Происходит использование энергии, накопленной в гидроаккумуляторе при опрокидывании ковша и повороте стрелы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) (51)4 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2l) 4137180/29-03 (22) 24 ° 10.86 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н.Тарасов, Г.И.Теремязев, М.В,Козлов, А.Н.Подсвиров, А.М.Лукин, В.Н.Балакло и Г.Я.Эпштейн (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1118752, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1395774, кл. Е 02 F 9/22, 1985.

2 (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам подьемно-транспортных машин. Цель — расширение области применения гидропривода за счет обеспечения возможности использования гидрораспределителя с любым видом управления его золотника. Гидропривод включает. насос 15 ° напорную 6, сливную 7 и всасывающую 8 гидролинии (ГЛ) и гидрораспределитель 5. Через последний с ГЛ 6 и 7 сообщены гидро1516582

30

50 цилиндры (ГЦ) 1 и 3 управления соответственно стрелой и ковшом. С поршневыми полостями ГЦ I и 3 при втягивании их штоков сообщен гидроаккумулятор 17 В ГЛ 8 установлен обратный клапан 16. К гидроаккумулятору 17 подключен вход имеющего камеру 25 управления запорного гидроэлеменга 23, а его выход подключен к ГЛ 8 на участке между выходом клапана 16 и входом насоса 15. С выходом последнего сообщен вход нормально-открытого гидроклапана ГК 24, имеющего ГЛ 26 управления, а его выход сообщен с камерой 25. При этом ГЛ 26 подключена к выходу ГК ИЛИ 27, один из выходов которого сообщен со штоковыми полос-, тями ГЦ 1, а другой — с штоковой полостью ГЦ 3. При опрокидывании ковша давление в штоковых полостях ГЦ 3 через ГК ИЛИ 27 подводится в ГЛ 26.11ри

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин., а именно к гидроприводам рабочего оборудования погрузчиков.

Целью изобретения является расширение области применения г чропри вода за счет с.беспечения воэможности использования гидрораспределител с любым видом управления его зол..:,-ыками, На фиг.1 показано рабочее оборудование погрузчика, общий вид; на фиг,,2 — гидропривод рабочего оборудования погрузчика.

Гидропривод рабочего оборудова-. ния погрузчика содержит гидроцилиндры 1 управления стрелой 2, гидрапилиндр 3 управления ковшом 4, гидрсраспределитель 5, напорную 6, с.лю ную 7 и всасывающую 8 гидролинин, гидролинии 9 — 12, обраIíûå клапаны 13 и 14, установленные в гидролиниях 9 и 11, насос 15, на всасывающей гидролинии 8 которого установлен обратный клапан 16, гидроаккумулятор 17 гидролиния 18 зарядки которого через обратный клапан 19 и нормально-закрытые гидроклапаны ?О и

21 давления подключена к гидролиниям

9 и 11 гидроцилиндров 1 и 3, а гидролиния 22 разрядки через запорный гидроэлемент 23 подключена к всасывающей гидролинии 8 насоса 15. Норэтом ГК 24 закрывается и запорный гидроэлемент 23 остается закрытым.

Жидкость из поршневой полости ГЦ 3 подается в гидроаккумулятор 17, а в его штоковую полость закачивается на-сосом 15 из бака через клапан 16. Поворот ковша прекращается при установке зол тинка гидрораспределителя 5 в нейтральное положение. Для поворота ковша золотник гидрораспределителя 5 перемещается вниз. Рабочая жидкость через последний от насоса 15 по ГП 9 подается в поршневую полость

ГЦ 3. Штоковая полость ГЦ 3 соединяется с баком, ГК 24 открыт. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 по" дается к ГЛ 8. Происходит использование энергии, накопленной в гидроаккуму. яторе при опрокидывании ковша и повороте стрелы. 2 ил. мально-открытый гидроклапан 24 подключен снощ выходом к камере 25 управления запорного гидроэлемента

23, .-.. сходом соединен с выходом насо:а 5, гидролиния 26 управления н.рмаль,, - ткрытого гидроклапана 24 соедин на с выходом гидроклапана

ИЛИ !7, дан из входов которого сооСщен с штоковыми полостями гидроцил п дров 1 .правления стрелой 2, а другой — с штоковой полостью гидроцилиндра 3 управления ковшом 4.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика работает следующим образом.

Для подъема стрелы 2 погрузчика золотник гидрораспределителя 5 перемещается вниз. При этом выходная гидролиния насоса 15 через гидрораспределитель 5 соединяется гидролинией 11 с поршневыми полостями гидроцилиндров 1, а штоковые полости гидролинией 12 через гидрораспределитель 5 соединяются со сливной гидролинией 7. В гидролииии управления

26 устанавливается давление слива, поэтому гидроклапан 24 находится в открытом положении (фиг.2), а сигнал давления от выходной гидролинии насо. са 15 подается к камере 25 управления запорного гидроэлемента 23, золотник которого перемещается вниз, соединяя гидроаккумулятор 17 с всасывающей гидролинией 8 насоса 15. Если гидроаккумулятор 17 до начала подъема стрелы был заряжен рабочей жидко -.тью то подъем стрелы осуществляется при подаче рабочей жидкости от гидроаккумулятора 17 но всасывающую гидролинию 8 насоса 15 при запертом обратном клапане 16, Если гицроаккумулятор 17 не заряжен рабочей жидкостью или рабочая жидкость вся израсходована из гидроаккумулятора, то подьем стрелы будет осуществляться обычным образом без рекуцерации энергии путем засасывания рабочей жидкости насосом 15 из гидробака через обратный клапан 16. Подъем стрелы 2 прекращается установкой золотника гидрораспределителя 5 н запертое положение. Благодаря подачей рабочей жидкости из гидроаккумулятора 17 но всасывающую гидролинию 8 уменьшается момент сопротивления на валу насоса 15 и потребляемая им мощность, повышается 1ЛД гидрзпринода, Для опускания стрелы 2 золотник гидрораспределителя 5 перемешается ьнерх. Раб.эчая жидкость ст насоса 15 через гидрораспределитель 5 по гидролинии 12 подается а штоковые полос и гидрсциifITчдрон l . В поршневых и штоковьж полостях этих гидроцилиндрон благо T,. ря обратном клапан 1 4 нек >те,poc избыточное давление, гo;T действием Ko lnpnI открывается цорMBJII,ío закрытый клапан 21 и рабочая жидкость из поршневых полостей гидро ци.яиндрон 1 через обратный клапан

19 поступает в гидроаккумулятор 17

Таким образом при опускании стреяы

2 осуществляется рекуперация энергии поднятых масс рабочего оборудования н гидроаккумуляторе, при этом насос

15 засасывает рабочую жидкость из гидробака через обратный клапан 16„

Опускание стрелы прекращается после установки золотника гидрораспределителя 5 н запертое положение.

1516582 6 действием которого открывается клаnaII 20 и рабочая жидкость иэ поршневой полости гидроцилиндра 3 через

5 об ратный клапан 9 подае тся в гидро аккумулятор 1 7.

При опрокидывании ковша давление н штоковых полостях гидроцилиндра 3 че;ез гидроклапан HJIH 27 подводится

l0 в гидролинию 26 управления гидроклаиана 24 „Последний закрывается и запорный гидроэлемент 23 также остается закрытым. Благодаря этому при опрокидывании ковша рабочая жидкость

15 из поршневой полости гидроцилиндра

3 подается н гидроаккумулятор 17, а н штоковую полость этого гидроцилиндра закачивается насосом из бака через обратный клапан 16. Опрокидывание ковша прекращается при установке олотника гидрораспределителя

5 в нейтральное положение.

Для поворота ковша 4 при черпа;:,иц золотник гидрораспределителя 5 перемещается вниз. Рабочая жидкость

nl насоса 15 через гидрораспределитель 5 по гидролинии 9 подается в паршненую полость гидроцилпндра 3.

Пц; этом.штоконая полость этого гид3Î р«цилиндра соединяется через гидрораспределитель 5 с баком. В IUTofcoablY. полос гях гидроцилиндров 1 при черцании давление отсутствует, поэтому кл.-па. 24 находится в открЫтом по Ioженин и рабочая жидкость под давлен,.ем подается к торцу золотника заи .рного гидроэлемента 23, осуществляя егn включение. При этом рабочая жидкоrfь из гидроаккумулятора !? пода40 ется к всасывающей гидролинии 8 насоса 15. Таким образом, при черпании материала в штабель происходит испол зование энергии, накопленной

B г щроаккумуляторе при опрокидына45 IIHH Ifoavla H опускании стрелы, Поворот ковша при черпании прекращается установкой золотника гидрораспределителя 5 и запертое положение, Для опрокидывания ковша 4 при разгрузке его в транспортное средство золотник гидрораспределителя 5 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 15 через гидрораспределитель

5 по гидролинии 10 подается в штоконую полость гидроцилиндра 3. Благодаря обратному клапану 13 в рабочих полостях гидроцилиндра 3 возникает некоторое избыточное давление, под

В гидроприноде рабочего оборудования погрузчика за счет использования нормально-открытого гидроклапана, подключенного к камере управления запорным гидроэлементом, и гидроклапана ИЛИ возможно применение гидрораспределителя с любым видом управления золотниками-электрическим, механическим, гидравлическим и т.п.

1516582

Формула изобретения

Составитель М.Савченко

Редактор Л.Гратилло Техред M.Моргентал Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 6357/29 Тираж 589 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 йщропривод рабочего оборудования погрузчика, содержащий насос,напорную,.слывшую ш всасывающую гидролинии, гидрораспределитель, гндроцилиНдры.управления стрелой и ковшом, сообщенные через гидрораспределитель с напорной и слшвной гидролиниями, гидроаккумулятор, сообщенный с поршневыми полостямш гндроципиндров уп равления стрелой н ковшом при втягивании их штоков, обратный клапан, установленный во всасывающей гидролинии насоса, гидрокланан ИЛИ и имеющий камеру управления запориый гидроэлемент, вход которого пОдключен к гидроаккумулятору, а выход - к всасывающей гщдролнннш насоса на участке между выходом обратного клапана и входом насоса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения гидропривода эа счет обеспечения возможности использования гидрораспределителя с любым видом управления его золотниками, гидропривод снабжен нормально от10 крытым гидроклапаном с гидролинией управления, вход которого сообщен с выходом насоса, выход — с камерой управления запорного гидроэлемента, а гидролиния управления подключена

15 к выходу гндроклапана ИЛИ, один иэ входов которого сообщен с штоковыми полостями гндроцилиндров управления стрелой, а другой - с штоковой полостью гидроцнлиндра управления ков20 шом.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика Гидропривод рабочего оборудования погрузчика Гидропривод рабочего оборудования погрузчика Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и снижает металлоемкость предохранительного гидроблока гидропривода

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и позволяет упростить гидравлический привод

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность работы манипулятора

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам непрерывного действия и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к электрогидравлическим системам управления рабочим органом многокоординатных строительно-дорожных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх