Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора

 

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода. Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора включает сдвоенный плунжерный гидронасос 2 с регулируемой производительностью, гидрораспределители /ГР/ 3 и 4 хода и гидромоторы /ГМ/ 6 и 7 хода, встроенные в полости редукторов 16 и 17 хода. Дистанционное управление содержит шестеренчатый насос 11, ГР 15, запорный клапан 12 и гидроуправляемые блокирующие ГР 13. При повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 оно передается на ГР 13, которые перекрывают поток жидкости к ГР 15 и направляют его в дренажную линию ГМ 6 и 7. При включении ГР 15 передвижения экскаватора не последует, т.к. золотники ГР 3 и 4 выведены из нейтрального положения и поток жидкости к ГМ 6 и 7 не поступает. Отсутствие передвижения экскватора при включенных запорном клапане 12 и ГР 15 является информацией для машиниста об опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17. Воздействием на рукоятки 14 блокирующих ГР 13 возможна разблокировка ГР 15, которые при их включении обеспечивают передвижение экскаватора в нужные условия. При предельно опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 срабатывают предохранительные клапаны 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 9 22 и- явам

ПАТЕ!!П1) 1 ЕлЯЯцщ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285601 /29-03 (22) 27.05.87 (46) 23.09.89. Бюл. ¹ 35 (75) М.П. Рочев, Г.Н. Голик и В.Ф. Китинев (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186745, кл.F. 02 F 9/22, 1984.

Заводская инструкция фирмы "Като" к гидравлическому экскаватору Kato

HD-1500 GYS для заводских номеров экскаваторов N - 150934 и выше, Япония, 1985.

„„SU„„> 0949О А . (54) ГИДРОПРИВОД У!1РАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА

ПЕРЕДВ1ИЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к эк-скаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода. Гидропривод управления механизма передвижения экскватора включает сдвоенный плунжерный гидронасос 2 с регулируемой производительностью, гидрораспределители (ГР) 3 и 4 хода и гидромоторы

15094

3 (ГИ) б и 7 хода, встроенные в полости редукторов 16 и 17 хода..Цистанционное управление содержит шестеренчатый насос 11, ГР 15, запорный клапан 12 и гидроупранляемые блокирующие ГР 13. При повышении давления н полостях редукторов 16 и 17 оно передается на ГР 13, которые перекрывают поток жидкости к ГР 15 10 и направляют его в дренажную линию

ГМ6 и 7. При включении ГР 15 передвижения экскаватора не последует, т.к. золотники ГР 3 и 4 выведены из нейтрального положения и поток жид- 15

t кости к 171 6 и 7 Н<- по< тупает. Отсутстви» передвижения экскана":; ра при включенных запорном клапане 12 и

ГР 15 является информацией для машиниста об опасном понышении давления в полостях редукторов 1б и 17. Воздействием на рукоятки 14 блокирующих ГР 13 возможна разблокировка ГР

15, которые при их включении обеспечивают передвижение экскаватора н нужные условия. При предельно опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 срабатывают предохранительные клапаны 18. 1 ил.

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно, к гидроприводам механизмов передвижения.

Целью изобретения является повышение долговечности работы экскаватора путем уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода.

На чертеже изображен гидропривод управления механизма передвижения экскаватора.

Гидропривод включает бак 1 с гидравлической жидкостью, расположенный на поворотной платформе машины, сдвоенный нлунжерный гидронасос 2 с регулируемой производительностью, регуляторы которого соединены гидравлическими линиями со сливными линиями гидрораспределителей 3 и 4 хода,всасывающая линия гидронасоса 2 соединена с баком 1, а нагнетательная через гидрораспределители 3 и 4, вращающ<ееся соединение 5, служащее для подвода и отвода потока жидкости с вращающейся платформы машины к гидромоторам б и 7 и для подвода жидкости с избыточным давлением через свои дополнительные секции из полостей редукторов к торцам золотников блокирующих гидрораспределителей с гидромотором 6 левого редуктора хода и гидромотором 7 правого редуктора хода. Сливная линия гидромоторов б и 7 проходит через вращающееся соединение 5, гидрораспределители 3 и 4, маслоохладитель 8 с обратным клапаном, фильтры 9 и 10 и соединяется с баком 1. Гидропрпвод содержит также шестеренчатый насос

1 дистанционного управления х<гда с

50 предохранительным клапаном, всасывающая линия которого соединена с всасывающей линией гидронасоса 2, нагнетательная линия соединена через запорный клапан 12 и блокирующие гидрораспределители 13, к золотникам которых прикреплены рукоятки 14, с гидрораспределителем 15 дистанционного управления хода, соединенным гидравлическими линиями с торцами золотников гидрораспределителей 3 и

4. Сливная линия гидрораспределителя

15 соединена со сливными линиями запорного клапана 12, блокирующих гидрораспределителей 13 и дренажной линией гидромоторбв 6 и 7. В гидравлических линиях, соединяющих полости редукторов 16 и 17 хода с блокирующими гидрораспределителями 13, установлены предохранительные клапаны 18, служащие для предотвращения новреждений уплотнений редукторов передвижения при повышении. данления н их полостях до предельно опасной величины.

Привод гидронасосов 2 и 11 осуществляется двигателем внутреннего сгорания через редуктор. управ:,åíèå гидрораспределителем 15, запорным клапаном 12, рукоятками 14 осуществляется машинистом. Гидропривор имеет также фильтр.

Гидропривод работает следующим образом.

При вращении гидронасосбв 2 и 11 гидравлическая жидкость по нсасывающим линиям из бака 1 поступает в эти гидронасосы, от насоса 2 . — к гидрораспределителям З,и 4, часть потока жидкости из сливной линии этих

1 5094 гидрораспределителей поступает к регуляторам гидронасос:а 2. При нейтральном положении золотников гидрораспределителей 3 и 4 поток жидкости

5 возвращается ими по сливной линии через маслоохладитель 8 с обратным клапаном и фильтры 9 и 10 в бак 1.

Если золотники гидрораспределителей

3 и 4 выведены из нейтрального поло1 жения, то поток жидкости от гидронасоса 2 через эти гидрораспределители и вращающееся соединение 5 поступает к гидромоторам б и 7 передвижения, вращая их выходные валы.Жидкость, просочившаяся в корпусы гидромоторов из-за неплотностей плунжерных пар, по дренажной линии через вращающееся соединение 5 и фильтр

19 возвращается в бак 1, отработав- 20 ший поток жидкости по сливной линии гидромоторов 6 и 7 через вращающееся соединение 5, гидрораспределители

3 и 4., маслоохладитель 8 с обратным клапаном, фильтры 9 и 10 возвращается в бак 1. При перемещении золотников гидрораспределителей 3 и 4 на противоположное поток жидкости к гидромоторам 6 и 7 меняет направление на противоположное и валы гидромоторов вращаются в противоположном направлении. Перемещение золотников гидрораспределителей 3 и 4 может осуществляться как совместно, так и каждого в отдельности.

От гидронасоса 11 с встроенным .предохранительным клапаном поток жидкости по его нагнетательной линии поступает к запорному клапану 12, служащему для блокировки гидрораспре- 40 делителя 15 при его случайном включении. Если запорный клапан 12 находится в выключенном положении, то поток жидкости от гидронасоса 11 к гидрораспределителю 15 через блоки- 45 рующие гидрораспределители 13 не поступает, а направляется этим клапаном в дренажную линию гидромоторов 6 и

7 хода, при включении гидрораспределителя 15 золотники гидрораспределителей 3 и 4 остаются в нейтральном положении, поток жидкости к гидромоторам 6 и 7 не поступает, их выходные валы не вращаются, а машина не передвигается.

Если же запорный клапан 12 находится во включенном состоянии, то поток жидкости от него направляется к блокирующим гицрораспределителям

90 6

13. В случае отсутc I вия повышенного давления в полостях редукторо» 1б и 17 хода оно не воздействует на блокирующие гпдрораспределители 13, поток жидкости через них поступает к гидрораспределителю 15. Если золотники гидрораспределителя 15 находятся в нейтральном. положении, то поток жидкости от гидронасоса 11 через запорный клапан 12 и блокирующие гидрораспределители 13 возвращается им,по сливной линии, соединенной с дренажной линией гидромоторов б и 7, При перемещении золотников гидрораспределителя 15 поток жидкости от него направляется по гидравлическим линиям к торцу золотника гидрораспределителя 3 или 4 или к торцам обоих золотников одновременно, выводя их из нейтрального положения и тем самым направляя поток жидкости к гидромотору

6 или 7,или обоим одновременно. При повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 хода оно передается по гидравлическим линиям из их попостей через дополнительные секции вращающегося соединения 5 на блокирующие гидрораспределители 13 (на один или оба в зависимости от того, повысилось ли давление в одной полости или в обеих полостях редукторов хода), которые перекрывают поток жидкости к гидрораспределителю 15 и направляют поток жидкости в дренажную линию гидромоторов 6 и 7. Теперь при включении гидрораспределителя 15 передвижения машины не последует или последует ее частичное перемещение, так как золотники гидрораспределителей 3 и 4 или один из них не выводятся из нейтрального положения, а поток жидкости к гидромоторам б и

7 или к одному из них не поступает.

Отсутствие передвижения машины или ее частичное перемещение (оба редуктора не вращаются или вращается один из них) при включенных запорном клапане 12 и гидрораспределителе 15 является информацией для машиниста об опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 или в одной из них.

Если в этот момент ходовая часть машины и редукторы находятся в неудобных условиях для устранения причин повысившегося давления в полостях, то машинист разблокирует гидрсраспределитель 15 воздействием на рукоятки

14 блокирующих гидрораспределителей

7 1 509490 8

13 (или на одну из них) и, включив гидрораспределитель 15, осуществит передвижение машины в нужные условия.

В случае предельно опасного повышения давления в полостях редукторов

16 и 17 или в одной из них во время передвижения срабатывают предохранительные клапаны 18 или один из них, и уплотнения редукторов не повреждаются.

Составитель С. Фомин

Техред И.Верес Корректор С.Шекмар

Редактор И. Шулла

Заказ 5773/26 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора, включающий 15 сдвоенный плунжерный гидронасос с регулируемой производительностью, регуляторы которого соединены гидравлическими линиями со сливными линиями гидрораспределителей хода, бак с гидравлической жидкостью, с которым соединена всасывающая линия насоса, нагнетательная линия которого соединена через гидрораспределители хода с гидромоторами хода, встроен- 25 ными в полости редукторов хода, шестеренчатый насос дистанционного управления, нагнетательная линия которого через запорный клапан соединена с золотниками гидрораспределителя дистанционного управления, связанными гидравлическими линиями с золотниками гидрораспределителей хода и имеющими сливную линию, соединенную со сливной линией запорного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы экскаватора путем уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода, он снабжен гидроуправляемыми блокирующими гидрораспределителями, имеющими рукоятки ,управления их золотников и установленными в гидравлических линиях между запорным клапаном и золотниками гидрораспределителя дистанционного управления, а полости редукторов хода сообщены с торцовыми полостями блокирующих гидрораспределителей и посредством предохранительных клапанов с баком.

Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и позволяет упростить гидравлический привод

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность работы манипулятора

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам непрерывного действия и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к электрогидравлическим системам управления рабочим органом многокоординатных строительно-дорожных машин

Бульдозер // 1491973
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить функциональные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить коэффициент полезного действия гидропривода управления рабочим оборудованием строительного погрузчика

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх