Ленточно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодки. Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, ленту (Л) 2 с прорезями и колодки (К) 4 с крепежными усиками. Между Л 2 и К 4 установлена термостойкая антифрикционная прокладка 10. Упругая пластина УП 6 выполнена с окнами, а К 4 - с пазами 9, расположенными на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа. К 4 установлены в окнах. УП 6 расположена под углом к К 4 и прикреплена жестко со стороны ее набегающего конца. Со стороны сбегающей части Л 2 установлена в продольных пазах 9 УП 6. При торможении Л 2 с термостойкими антифрикционными прокладками 10 и К 4 взаимодействует с тормозным шкивом 1. Величина удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах К 4 будет выравниваться за счет уменьшения плеча действия пары сил, образованных реакцией со стороны УП и равнодействующей распределенных сил трения на К 4 со стороны шкива 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F D 65/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4371767/31-27 (22) 01.02.88 (46) 23,10,89, Бюл. 11 - 39 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, Л.H.Êíÿýåâ и С,В.Балаболин (53) 62-592.113(088.8) (56) Вольченко А,И, Тепловой расчет тормозных устройств. Львов: Высшая школа, 1987. с. 110. рис,7,3, (54) ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине .колодки. Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив I. ленту (Л) ? с

„„SU„„1516646 А 1

2 прорезями и колодки (К) 4 с крепежными усиками. Между Л 2 и К 4 установлена термостойкая антифрикционная прокладка 1О, Упругая пластина

УП 6 выполнена с окнами, а К 4 - с пазами 9, расположенными на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа, К 4 установлены в окнах, УП 6 расположена под углом к К 4 и прикреплена жестко со стороны ее набегающего конца. Со стороны сбегающей части Л 2 установлена в продольных пазах 9 УП 6. При торможении Л 2 с термостойкими антифрикционными прокладками 10 К 4 взаимодействует с тормозным шкивом 1 °

Величина удельных нагрузок.на набегающем и сбегающем концах К 4 будет выравниваться sa счет уменьшения плеча действия пары сил, образованных реакцией со стороны УП 6 и равнодействующей распределенных сил трения на К 4 со стороны шкива 1. 4 ил, 1516646

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нефтяному, тракторному, грузоподъемному машиностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин и механизмов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок.

На фиг,l изображен ленточно-ко-. лодочный тормоз, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-А на фиг,l; на фиг.3 — упругая пластина, вид сверху; на фиг,4 — схема сил, действующих в ленточно-колодочном тормозе, Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив l ленту 2 с прорезями 3, В колодке 4 заформована планка (не показана) с крепежными усиками 5, установленными в прорезях 3, С помощью усиков 5 колодки 4 крепятся на ленте 2 с воэможностью продольного и поперечного перемещения относительно 25 шкива 1, К ленте 2 со стороны набегающего ее конца крепятся упругие пластины 6 с помощью заклепок 7. В.упругой пластине 6 выполнены окна 8, Ширина окна 8 со стороны сбегающего конца ленты 2 меньше, чем ширина ко лодки 4. На боковых поверхностях колодок выполнены пазы 9, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимо" го износа, Колодки 4 установлены в окнах 8, причем со стороны сбегающей части ленты 2 упругая пластина 6 расположена в пазах 9, Между колодкой 4 и лентой 2 установлена термостойкая; антифрикционная прокладка

10, Ленточно-колодочный тормоз работает следующим образом, При торможении лента 2 с термостой-.45 кими антифрикционными прокладками

10 и колодками 4 взаимодействует со шкивом l и затормаживает его, Наличие упругих пластин 6, удерживающих колодки 4 при их взаимодействии со шкивом 1, устраняет продольное и по50 перечное перемещение колодок 4 за счет их ориентации по отношению к рабочей поверхности шкива 1, При этом устраняется действие распределенного момента, способствующего перераспределению нормальных давлений на взаимодействующих поверхностях, Кроме нормальнь х давлений оо стороны шкива 1 и ленты 2 на колодку 1 действует распределенная сила pf (f коэффициент трения со стороны термостойкой антифрикционной прокладки 10, прижатой к колодке 4 и к ленте ?, распределенная сила трения

I р f, и со стороны упругой пластины

6 реакция N, Равнодействующие рас1 пределенных сил на колодке 4 со стороны тормозного шкива 1 и со стороны тормозной ленты 2 обозначим соответственно F u F . Из условия рав-! новесия тормозной колодки 4 следует

F=F +N,, При анализе величин F,и Б, I видно, что при f, < f F -+ 0 и уравнение равновесия в этом случае имеет вид F=Nt, При этом силы F N, образуют пару сил, однако плечо их мало за счет размещения упругой пластины 6 в пазу 9 колодки 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа ее, т.е. плечо может быть по величине близким к нулю.

Следовательно, величины удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах колодок 4 одинаковы, что способствует стабилизации коэффициента трения тормозного момента, поверхностных температур и заметному снижению неравномерности износа тормозных колодок 4, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Ленточно-колодочный тормоз, содержащий тормозной шкив, ленту с прорезями, колодки с крепежными усиками, отличающийся тем, что,-с целью повышения эксплуатационных качеств путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок, он снабжен термостойкими антифрикционными прокладками, установленными между лентой и колодками. и упругими пластинами с окнами,.расположенными под углом,к колодкам, на боковых поверхностях колодок выполнены пазы, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимого износа, упругие пластины жестко соединены с лентой со сторонь| ее набегающего конца, ширина окна со стороны сбегающего конца ленты меньше ширины колодки, колодки установлены в окнах, а упругие пластины со стороны сбегающего конца ленты размещены в пазах колодок.

1516646 ,4- 4

Составитель В,Размета

Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор M.ØàÐoøè

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточно-колодочный тормоз Ленточно-колодочный тормоз Ленточно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх