Планетарная беззазорная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить долговечность и уменьшить габариты планетарной беззазорной передачи. Для этого каждый сателлит 4 и 7 выполняют в виде ступицы 8 и гибкого венца 9 и эксцентрично соединяют их друг с другом перемычкой 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16 Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К А STOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4245925/25-28 (22) 18.05.87 (46) 23.10.89. Бюп. Н 39 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) В.И.Егоров, П.Л.Ливотов, А.П.Тюрин и Б.К.Герасимов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1222942, кл. F 16 Н 1/48, 1986.

2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить долговечность и уменьшить габариты планетарной беззазорной передачи. Для этого каядый сателлит 4-7 выполняют в виде ступицы

8 и гибкого венца 9 и эксцентрично соединяют их друг с другом перемычкой 10. 2 ил.. 516699

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беээаэорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов.

Цель изобретения - повышение долговечности и сокращение габаритов безэаэорной планетарной передачи.

На фиг.1 показана планетарная безэазорная передача, разрез, на 10 фиг.2 — гибкий сателлит.

Планетарная передача содержит центральное колесо 1 внешнего зацепления, связанное с входным валом, неподвижное центральное колесо 2 внутреннего зацепления и водило 3, связанное с выходным валом. На осях водила 3 установлены сателлиты 4-7.

Каждый из сателлитов выполнен в виде ступицы 8 и гибкого зубчатого 20 венца 9, которые соединены друг с другом с эксцентриситетом с помощью перемычки 10 (точка 0 является центром ступицы 8, точка 0 является центром гибкого зубчатого венца 9) Л

За счет этого при установке сателлита в зацепление с центральными колесаьы 1 и 2 гибкий зубчатьй венец 9 деформируется, и выбирается зазор в зацеплениях. При вращении сателлита 30 натяг в зацеплении любого из центральных колес 1 или 2 с точкой В сателлита будет максимальным, а с точкой А сателлита — нулевым.

При сборке передачи сателлиты 4 и

5 устанавливаются в центральных колесах 1 н 2 перемычками навстречу друг другу, а сателлиты 6 и 7 — перемычками в противоположные стороны.

Гибкие зубчатые венцы сателлитов де- 40 формируются и выбирают зазоры в зацеплениях сателлитов 4 и 5 с колесом

2 и в зацеплениях сателлитов 6 и 7 с колесом 1.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 сателлиты 4-7 совершают планетарное движение и передают вращение водилу

3. При этом выбираются зазоры во всех зацеплениях передачи (например, пара сателлитов 4 и 5 выбирает зазоры в зацеплении с колесом 2, а пара сателлитов 6 и 7 — зазоры в зацеплении с колесом 1) . Дополнительные радиальные нагрузки, возникающие в передаче для деформации сателлитов, скомпенсированы в любой момент времени, так как сателлиты расположены парами симметрично относительно оси передачи.

Величина эксцентриситета е выбирается примерно равной двойному радиальному зазору и в зацеплении точки А сателлита с любым иэ центральных колес. Это обеспечивает выбор saзоров в передаче в любом угловом положении сателлитов относительно центральных колес. Планетарная беззаэорная передача характеризуется высокой угловой жесткостью, поскольку вращение от гибких зубчатых венцов 9 сателлитов 4-7 передается водилу 3 через перемычки 10.

Формула изобретения

Планетарная беэзазорная передача, содержащая центральные колеса внутреннего и внешнего зацеплений, водило и сателлиты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьавения долговечности и уменьшения габаритов, каждый из сателлитов выполнен в виде ступи4ы и гибкого венца, эксцентрично соединенных друг с другом перемычкой.

1516699

Составитель Е.Яцук

Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык

Корректор Э,Лончакова

Заказ 6367/35 Тирах 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Москва, W-35, Рауиская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Планетарная беззазорная передача Планетарная беззазорная передача Планетарная беззазорная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам с выборкой зазоров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к волновым механическим передачам и может быть использовано Б редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано /Х, /S г в оеодля приводов с повышенной точностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками

Изобретение относится к зубчатым передачам и приводам на их основе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота

Привод // 2067706
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляют высокие требования по точности зацепления, и позволяет повысить точность зацепления и снизить материалоемкость передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение
Наверх