Электромеханическая игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве коллективной игры и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство содержит основание в виде игрового поля, установленные на поле фигуры игроков (нападающие, защитники и вратарь) с электромагнитным приводом, герконовые датчики игровых ситуаций, мяч, выполненный в виде постоянного магнита, цифровое табло с индикаторами бросков по воротам, забитых мячей и игрового периода. Фигуры нападающих управляются с помощью управляющих переключателей, а фигуры защитников и вратаря управляются автоматически в зависимости от игровой ситуации, причем их электромагнитный привод выполнен таким образом, что эти фигуры перемещаются по полю в зависимости от траектории движения мяча, создавая иллюзию осмысленного передвижения и повышая динамику и завлекательность игры. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9„90„„151 7970 A 1 (5!) 4 А 63 Г 7if 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Г p()>>1

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4362929, 25- 2 (22) 11 01.88 (46) 30. 0.89. В юл. х 40 (7! ) Рязанский зан<,1 «Тепл»прибор» (72) В. В. Е3нуковкий и 10. В. Зиновьев (5.3 (681. 136.51 (088.8 ) (5(,) .(Втог>«кое сни.(ет«льс f f

¹ (266544, кл. А 63 7, 06, 1984. (5>)) ЭЛ1(КТРОМВХЛ11ИЧЕСКЛЯ ИГРА (57) Изобрегени< Относится к электр<шныч играм, может быть использовано в качесгв« колл«к<ивной игры и позволяет 1)овысить здничат<..ff,ffot Tf, игры пу теч уB(.IH I(ния

Основани(в виде и<р»ВОщие, Изобретение относится к электронным играм и чожет быть использовано в качестве коллективной игры.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг. изображен внешний вид эл(ктронной игры; нд фи<. 2 -- схема электрическая принципиальная; на фиг. 3 — — конструкция электрочагнитног» привода фигуры нападающего; на фиг. 4 — то же, вратаря; на фиг. 5 -- то же, за<цитника; на фиг. 6 стрл ктурная (xEì3 электронн»й игры (продолж HH(фиг. 2) .

;+л«ктронная игра (фи1. 1) содержит основание в виде игрового поля 1, установленHbI(на поле фигуры игроков с электромагнитным приводом: нападающих 2 — 5, защитников 6, 7, вратаря 8, магнитоуправляечые контакты блока 9 имитации вбрасывания мяча в игру, защитников !О- 13, магнитоуправляемые контакты вратаря !4, 15, ворот !6, переключагель 17 начальной у«Т3

2 защитники и вратарь) с электрочdl )итныч при в< доч. геркон»вые датчики игровых, ii i t3Ш и, МЯЧ. ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИД«ПО T»HНН»i» ма<нита. цифровое табло с индикат»рал)и

6po«ков щ> в»ротам, забитых чячей и и<р» ьч>г» Il«ðèoëd Фигуры папа 13K)ff.ff); упр;)Н,IH к)т(я t помощью управляющих пер(кл ниц<

T(> It H, d фигх Pbf ЗВЩИТНИКОВ И ВР<)ТДРЯ >, II

Р;1 В,IЯ)ОТ«Я 3 ВТОЛ1 ати ЧЕСКИ В За ВИСИ Л1»С Г И»1 игрив<)H ситуации, причем их эл«ктр<>л<;)гни<ный привод выполнен такич образом, 1 1 » эти фИГурЫ II«p«Ì«fff3IOT«ÿ 1ГО ПОЛК> ll 1, IHII

«им<и ги от траектории лви к(ния мяч;, с )

Зd ВД и И;<Л К)ЗИK) <)СЧ Ы(гп«fl HО1 О fl«PC.IÂÈ >К t Н Ifн и 1цие 1 еpt клк>1,11<.)и

1() 21 защиты. Вып»ли«нный в ви;1« II»< 1 янного чдгнита чяч 22, блок 23 имит;<ци)1 вбрасывания мяча в игру. у <ел 24 ин Llih;lllHi!

СО(.Т»ЯНИЯ ИГРЫ С ИНДИКЗТОРЗЛ1И Hl Р )н»Г< пери»,ьз 25, количества бросков 26 и l;«>Hты.х г» loв 27.

И;) фиг. 2 пре Вставлена элс ктри «с<.;) я

C(t Ча t ДатЧИКачи и исПОЛНИтЕльнычи э. <ментами. Входящими в состав игры, в К»Т» рук> влц>дит электронный блок 28.

Иа фиг. 3 представлена констру кция,lt ктромагнитного привода фигуры н,)падак1щ« г» 2 5, состоящего из электромагнита <л р дечником 29, подпружиненного рычага,30. н;1

Оси 31 которого разме<цена фигура Hl poh;) ", H3 h()Hlft рычага разчещ«н постоянный чill ни- 32. Иа фиг 4 представлена конструкция эл(ктрочагнитног<> прив»дд фигуры вр;1) дря

8, с<>стоящего из подпрлжин«HH»lo днлпл« ч« I » pf>f I3 f 3 33, H 11 O,I II»I<1 hOH II(() f »p» f » крс плен l фи гура врдтд ря 8, на вт»р»м це lстдн<>в,lt. H !1-Образный кр»нп<т«1

На фиг. 5 представлена конструкция электромагнитного привода фигур защитни- 5 ков 6, 7. Она отличается от привода фигуры вратаря 8 тем, что фигура защитника 6 расположена на дополнительном подпружиненном рычаге 38 в центре его вращения, на конце рычага 38 закреплен постоянный магнит

39, а по радиусу движения фигуры установлен ряд постоянных магнитов 40 — 43. Позициями 44 53 обозначены линии связи и соединения между эг>емс нтами, блоками и узлами данного устройства.

На фиг. 6 представлена струхтурная схема электронногo блока 28, состоягцая из счетчика 54 игровых периодов, счетчика 55 бросков, счетчика 56 голов, триггера 57. реле

58 управления, элемента ИЛИ 59.

Электронная игра работает следую(цих! 20 образом.

В исходном состоянии ввиду наличия наклона игрового поля мяч 22 находится в области действия блока 23 имитации вбрасывания мяча в игру. При нажатии переключателя 17 на вход 46 электронного блока 28

ИО(! (И(>с I ll() 1ОЖИ1(. )Ьlli>I И И Ъ! ПХ,1ЬС, (>t>ff (1! иI(>ltIif H (че11и! к и lf I р(>вы х II(рио.i() H 54, ч ис()J)(>(K()B 55 If г(>,l(>ll 5)(1, Иа liil,iliH;! г >р;>i

I!. . (> НОГО И(J> И»1 >:), I ИС.1 ()J)()L ЛО>3 >(> И

l (>. l () f3 I И > . 3 . 1 ; 4, v I I I I I H I3 . f I I3 ; I(> 1 (. >! I I >, I I I, 30

I plII ге J);)> х от;> II Илlf II;è ã(я в и сx(> IH()(. (нет(>H Il lf(, вкл>(> I;I >l, ) е, I(;)8.

При включении репL 58 с выхода 50 элект—

J)()lf i!of o ().>:>ка 28 ll().(аетс3! постоя ни(>(Hd иряжеиие иа»отеициальные контакты всех !

Lpf(>IfoI3Iii датчиков, установленных на игр(> вом иоле.

I Io. (дей .твиех! магнитного поля мяча 22 магнитоуправляемый контакт 9 срабатывае1, ири этом положительный скачок напряжения поступает на вхо 1 45 электронного 40 блока 28, срабатывает счетчик 54 и на индикаторы 25 игрового периода устанавливае1ся единица. IlpH замыкании контакта 9 постоянное напряжение поступает также на электромагнит блока имитации вбрасывания

МИЧа В ИГру, рЕЗК(э f)Till HBdeTCil пОдвижный

45 подпружиненный сердечник электром a!.HH; та. ударяет по мячу и вбрасывает его иа игровое полс, ири этом контакт 9 размыкается и >н)дпружинениый сердечник электромагнита устанавливается в исходное положение. 0

Цель играющего заключается в том, чтобы как можно больше забить мячей, в ворота вратаря 8. Удержание мяча на наклонном поле и поражение ворот осуществляется за счет нападаю3цих 2 5 управляюгцими переключателями и 18 — 21. При на жатии, например, переключателя 18 на электромагнитный привод фигуры нападаюшего 2 подается положительное напряжение, ири этом на конце сердечника 29 наводится магнитное поле с одноименным полюсом по отношению к полюсу стороны постоянного магнита 32, прижатой к сердечнику 29, магнит 32 отталкивается от сердечника 29, приводя в движение рычаг 30, и фигура 2, установленная в центре 31 вращения рычага 30, резко поворачивается. Если в это время мяч 22 проходит зону действия клюшки фигуры 2 нападающего, то он резко отбрасывается в сторону ворот. Если играющий не сумел с помощью фигур нападающих 2 — 5 отбросить мяч в сторону ворот, то он скатывается в зону действия блока 23. После этого мяч вновь автоматически вбрасывается в поле, а на табло узла 24 высвечивается очередной период игры.

По окончании П-го периода (П-разрадность счетчика 54) счетчик 54 переполняется, опрокидывая триггер 57, который выключает реле 58, обеспечивая подачу напряжения на исполнительные элементы игрового поля.

Для ffdvdла новой игры необходимо вновь нажать переключатель 17 начальной установки игры.

Забить мяч в ворота мешают двигающиеся и отбивающие мяч фигуры защитников

6, 7 и вратаря 8.

Г!ри срабатывании датчиков 14 на вход

1!) электронно(о блока 28 поступает скачок полoжи1е 3bHoг0 напряжения, через элемент

ИЛИ 59 «ТОТ сигнал поступает на счетчик 56, ddчисывается и поступает через выход 52 на индикатор 26 количества бросков, где индиц)(руется ()чередной удар по воротам При срабатывании датчиков 14 на э lef(Tpo iaf «HTиый привод фигуры вратаря 8 поступает по.>ожительное напряжение, устанавливающее н,! сердечнике 37 электромагнита полюс, одновременный с полюсом магнита 35, взаимодейс1вие магнита 35 и сердечника 37 заставляет фигуру вратаря 8 отклониться в стороIf) замкнутого датчика 14, т.е. в сторону движугцегося мяча. При замыкании герконовых датч и ко в 15 подключ аетс я другая обмотка, на сердечнике 37 наводится другой полюс и за счет взаимодействия сердечника 37 с магнитами 35 и 36 фигура вратаря 8 отклоняется в другую сторону, опять навстречу движ(иия мяча. Аналогично действуют фигуры защитников 6, 7, только во время перемеше>ия ио дуге за счет взаимодействия постоянных магнитов 40 — -43 и магнита 39, установленного на подпружиненном рычаге 38, фигур» с()вершает резкие повороты вокруг своей оси, имитируя удары клюшкой по мячу.

Пр)! попадании мяча в ворота срабатывают маг! итоуправляемые контакты 16 и на счетчи к 56 поступ а ют импульсы, записывающиесН в счетчик 56, их количество при этом индицируется на индикаторе 27 голов.

Таким образом, конструкции электро;(а|нитного привода фигур игроков, принци151 797сг

10

20

30

40

° 5

55 па управления фигурами, введение электронного блока и цифрового табло повысило занимательность,игры. Упорядоченное движение фигур защитников 6, 7 и вратаря 8 в зависимости от траектории движения мяча по игровому полю создает иллюзию исмысленной реакции игроков на игровые ситуации, что повышает зрелищность игры, создавая на поле узнаваемые игровые ситуации.

Формула изобретения

Электромеханическая игра, содержащая корпус с основанием с расположенным на нем макетом игрового поля с установлеHHhlми на нем фигурами нападающих и защитников с электромагнитными приводами, фигурой вратаря, источник IIHT3HHH, соедин Hный первым выходоч с первыми выводами электромагнитных приводо«фигур нападающих и загцитнико>», ма-HHTOyrtp3«.iff(.!)»hi<. контакты фигур зашитников..вязанные первыми выводами с вторычи выводами электромагнитных приводов фигур зашит«иков, и выполненный в виде 110cTOHIIIIof 0 магнита мяч, отличающаяся теч, что, с цельк) повышения заничательности путем у величения числа игровых ситуаций, Он3 снабжена блоком имитации вбрасывания чяч» в игру, с0. держагцим чагнитоуправляемый контакт и электрочагнит, переключател< м начальной установки игры и управляющими псреключателячи защиты, разчешеннычи Hd корпусе игры, счетчиками игровых нерио.н>в, бросKOB, голов, триггером. элеченточ И,г1И, релс уilравления с зачыкак)щим контактом. чагнитоунравляемыми контактами ворот и вратаря, узлом индикации состояния игры, расположенным на корпусе, дополнительными чагнитоуправляемыми контактами фи! ур защитников, макет игрового поля с расположенными в его верхней части фигурой вратаря и фигурами защитников и в нижней его части фигурами нападающих и блоком ичитации вбрасывания мяча в игру установлен наклонно к основанию, фигуры нападак)щих укреплены на осях, а каждая из них снабжена подпружиненныч рычагом с размещенным на его конце постоянным магнитом, установленным в зоне дейСтвия электромагнитного привода, фигуры защитников дополнительно снабжены подпружиненными рычагами, иа конце каждого из которых укреплен постоянный магнит, и подпружиненным двуплечим рычагом, на одном конце которого размещен П-образный кронштейн с установленными на его концах постоянны ми магнитами, причем основание каждой фигуры защитника расположено в центре вращения соответствуюгцего подпружиненного рычага, а его постоянный магнит установлен с возможностью взаимодействия с расположенными на окружности р;»дихс;! ..! «женим фигур постоянными магнитами, ii 11()сгоянные магниты П-образног ) кронн!тс Ill!;t расположены в зоне действия электроч а гllи»вЂ” ного привода, фигура вратаря снабжен;1 электромагнитныч приводоч и подпружннснныч двуплечим рычагом, на концс нс>!Op()I() установлеH П-образный кронштсйн о хсз;»новленными на его концах пос)ояннычи i) tlинтами, находящимися в зоне д )f(:Tf»I»)f а.t(. K I ромагнитного привода, а магffffTO), lip;fв.!яемые контакты размещены в зоне oра )агы«;I ния соответственно блока ич «та ции бра ывания мяча в игру, фигур защитнин0«, «р;(таря и ворот, при эточ второй выход и T<)Hника питания соединен с перныч «ынодоч зектромагнита реле управлени«, II(р«ыч «ыводом замыкающего контакта p(ле хчат<х!я н,lчальной установки игрь), который !»тор»!х»

Bi>I «0;Loч связа и с установочныч и «х0,1;)ч и счс >чиков игpo«b)x нерио IOB, броско«, 10—

10« и триггера, подклк)ченн010 нь!Ход >ч K

«тоp0!)fx вы хОдx элекTpоч !» Гни г 1 1« ",(> x lг— равления, которое BTOpblч Bhf«010 1 3;»чыкан>щего контакта соединено с 1!.р« fit «t ll»0дачи м агнитоуправляеч ых контакт бг)0!.;! ич итации вбрасывания чича «!if рх, гн>р и вратаря и дополнительных )f;»Ill!IT()if!1);»«ля<>чых КОНТ3КТОВ фИГуp»dill!1òÍÈÌ>!» « . ()Pl>!> . И ВЫ ВО tа 11! О(Новli l,l X Х! r! ГН HTO > . () »1». !Я(— мыx контактов фи-ур ваши!нико«и перi»t »чи

«ы«0.13ми упранляк>ших !!ереклн> lilt(.,!«и

»!»Пги ГЫ, ВтОРОй ВЫВС>Д ЧИ! НИтОУ!!Р; !».!Я< х«>I 0 конгакта блока ичита!1)(и В< р !»!«.!. I . н чяча «и. ру сВН331. с первым t)ill»U Ox! ) к; рох».»гнита б.lOK3 имитации; (:>;!сг,!!»;» »11)» t)» чу «игру и с информаци<)нныч !»х(н>ч с н чика игровы пс риодов .Огорый 1»1,»хо.гоч

Il0 1K.IK> 1PH K И !»(р<э (),1 а пион НОХ) (1»х0, гх i p !I I-! ера и первочу «ходу узла индикации сос»ОНния игры, вторые выводы упранг»як)гцих II(р< клк)чателей зашиты связаны с «горычи ны водами соответствующих элекl роча! ни гных фигур нападающих, вторые выводь! ча! нити управляемых контактов ворот с«яз;»ны е информационным входом счетчика (0.10f», который выходом подключен к втор(>чх ьходу узла индикации состояния игры, вторые 1311волы первых дополнитсльных м;»гнитоуг р,!»ляечых контактов фигур защитников сняз;1НЫ дОПОЛНИтЕЛЬНО С ВтОрЫМИ ВЫ«0даЧИ эдснтрс>магнитных приводов фигур занг!1 гник0«, третьи выводы которых подк!к>чены K вторым выводам вторых дополните.fhlfhlx it;»t нитоуправляемых контактс>в фигх р .»3!цитников, вторые выводы первых и вторых ч;IIнитоуправляемых контактов вратаря свя«3ны соответственно с первым и вторым вы«о дами электромагнитного привода врат;»ря и первым и вторым входами элемента ИЛИ, который выходом подключен к информацгп>нному входу счетчика бросков, связанно! 0!

517970 выходом с третьим входом узла индикации состояния игры, причем вторые выводы электромагнитных приводов вратаря и блока имитации вбрасывания мяча в игру подключены дополнительно к первому выходу источника питания.

1517970

I5lll Il Il IIl Г,и,,гнре гнг ннигt) кими г .;i ии и

I I 5tt 5,t, М <и л н н,,+, .5 5,! 5рии !lit) i г íi till(и г t I it ëíi сии к»чГ5ин;I.

I i I;Ih: r,р () (иг гни; Ii

5,! .;i t),t".5 I I г . и, i it it t 5! 5и гll ! ир,i h,5

t..:\ hе,НН Н

l5t 5н K(tl)I)t кгир 5! Корнаи

I Iилни гии нб5и гениям и и кpt tt ttttit нри Г5;551 t.l.(:Ð

Ри! нн и,li. ни{и, л 4, 5

IItiгенг», > У кг рн!, i.t atиринн, lttl

Электромеханическая игра Электромеханическая игра Электромеханическая игра Электромеханическая игра Электромеханическая игра Электромеханическая игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний

Игрушка // 1466769
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность: Игрушка содержит основание 1 со стойкой 2, в верхней части которой установлены направляюш.ие с возможностью сближения и удаления их друг от друга и перемеш,ения по ним шара 7

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Игра // 1442232
Изобретение относится к устройствам для развлечения и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к производству игр и пс5зволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам у11|)авления лскронными играми, .можег быть использовано нри проведении игр и предназначено для повьииения занимательности И1ры нутем анализа правильности ведения игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано нри проведении игр, в которы.х иснользуются игровые ноля, и предназначено для повыи1ения занимател1 - ности путем увеличения числа вариантг)в им11т;|ции переме нения мяча

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры

Изобретение относится к спортивным настольным играм

Изобретение относится к развлекательно-спортивным играм и может быть использовано для проведения досуга детей и взрослых и спортивных соревнований

Изобретение относится к настольным играм, а именно к настольным играм "Футбол"

Изобретение относится к игровым моделям и предназначено для использования в качестве настольной игры
Наверх