Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции дифференциала путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 3, между корпусом и сателлитом промежуточный элемент, кинематически связанный с сателлитом, со смещением относительно оси вращения сателлита. Промежуточный элемент представляет собою ось 9, один конец которой установлен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а второй конец оси расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненном со стороны торца сателлита, соосного с осью вращения последнего, причем между торцом сателлита и корпусом имеется зазор. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51)4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4331711/27-11 (22) 23.11.87 (46) 23.07,89. Бюл. У 27 (75) О.Т.Снегарь, С.В.Ракша и А.П.Шелудько (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I) 1168441, кл. В 60 К 17/20, 1984. (54) CAMOEJ!OKHPYIOHIHACH ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО CPEIICTBA (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям самоблокирующихся межосевых дифференциалон, и может быть использовано в других подобных механизмах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции дифференциала путем изменения кинематики взаимодействия элемен2 тов дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, находящийся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 3, между корпусом и сателлитом промежуточный элемент, кинематически связанный с сателлитом, со смещением относительно оси вращения сателлита. Промежуточный элемент представляет собой ось 9, один конец которой установлен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а второй конец оси расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненном со стороны торца сателлита, соосного с осью вращения последнего, причем между торцом сателлита и корпусом имеется зазор. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

3 149515

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подббных механизмах.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции дифференциала путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала.

На фиг.l дан самоблокирукюцийся дифференциал транспортного средства, поперечное сечение; на фиг.2 - сеисние А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение 15

Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — сателлит, вид сверху; на фиг.5, — самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, поперечное сечение; на фиг.6 — промежуточный элемент. 20

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства (фиг.1) содержит корпус 1, в котором симметрично установлены полуосевые шестерни 2, находящиеся в зацеплении с коническим саттелитом 3. Между корпусом 1 и саттелитом 3 имеется промежуточный элемент, кинематически связанный е сателлитом 3 со смещением относительно оси вращения сателлита 3. 30

В корпусе 1 дифференциала (фиг °

1-3) со стороны торца сателлита 3 выполнено кольцевое углубление 4, соосно оси вращения. сателлита 3. В дан- 35 ном дифференциале (фиг l ) кольцевое углубление 4 выполнено в виде усеченного торца, В торце сателлита 3 (фиг.l и 4) выполнено полусферическое углубле- 40 ние 5, которое расположено против кольцевого углубления 4, Между корпусом 1 и торцом сателлита 3 расположен промежуточный элемент, представляющий собой шарик 6, 45 который установлен в полусферическое углубление 5 торца сателлита 3 и кольцевое углубление 4 корпуса. 1. Причем между торцом сателлита 3 и корпусом 1 имеется постоянный зазор а(При вращении сателлита 3 вокруг своей оси, шарик 6 может перемещаться в кольцевом углублении 4.

Кольцевое углубление 4 в корпусе 1 выполнено концентрично против зубьев сателлита 3.

Промежуточный элемент представляет собой ось, установленную с возможностью вращения в отверстии торца

1 4 сателлита 3 и с возможностью перемещения в кольцевом угл ублении 4 кор-пуса 1, которое в сечении имеет прямоугольную форму.

Сателлит 3 (фиг.5) установлен на плавающей оси 7 и находится своим торцом в контакте с опорным элементом, закрепленным на конце плавающей оси 7, в частности в виде винта 8, установленного на резьбе, выполненной в торце плавающей оси 7.

Промежуточный элемент представляет собой ось 9 (фиг.6) одна часть которой выполнена в виде цилиндра 10, установленного с воэможностью вращения в отверстии торца сателлита 3, а другая часть оси 9 выполнена в виде сектора 11, установленного с возможностью перемещения в кольцевом углублении 4 корпуса 1.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении по прямой дороге, когда коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой одинаковые, промежуточный элемент в виде шарика 6 и ось вращения сателлита 3 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им (фиг.l).

В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средстна. Дифференциал работает как жесткая система.

При изменении коэффициента сцепления одного из ведущих колес с дорогой нарушается равновесие действующих на сателлит 3 сил и моментов °

Возникает крутящий момент, под действием которого сателлит 3 поворачивается вокруг оси вращения. При этом шарик 6 перемещается по кольцевому углублению 4 в сторону полуосевой шестерни 2, расположенной со стороны ведущего колеса имеющего больший коэФфициент сцепления с дорогой.

При повороте сателлита 3 и перемещении шарика 6 по кольцевому углублению 4 корпуса 1 происходит изменение положения точки приложения крутящего момента трансмиссии и положения точки равновесия сателлита 3.

При уравновешивании действующих на сателлит 3 сил и моментов, в результате перемещения шарика 6 по кольцевому углублению 4, перемещение са50

5 1495 теллита 3 прекращается ° Дифференциал работает как жесткая система.

В результате этого происходит перераспределение передаваемого крутящего момента от двигателя. На колесо

5 с большим коэффициентом сцепления с дорогой передается больший крутящий момент.

При поворотах и наезде на препятствие, когда коэффициенты сцепления колес с дорогой одинаковые, силы и моменты, действующие нъ сателлит 3, находятся в равновесии, под действием внешних сил происходит дифферен- 15 циальное действие механизма.

При этом шарик 6 вращается вместе с сателлитом 3 и перемещается в углублении 4 корпуса 1.

Самоблокирующийся дифференциал 20 (Фиг.5) работает таким же образом, как описанный дифференциал.

Отличие состоит в том, что сателлит 3 своим торцом опирается об опорный элемент в виде винта 8, закреплен-25 ного на плавающей оси 7. При работе дифференциала часть осевого усилия сателлита 3, действующего íà промежуточный элемент, в частности ось 9, воспринимается плавающей осью 7. 30

Это позволяет уменьшить нагрузку на ось 9.

Самоблокирующийся дифференциал, имеющий кольцевое углубление 4, расположенное концентрично зубьям сателлита 3, работает аналогичным образом. Этот дифференциал позволяет передать максимальный крутящий момент на одно ведущее колесо транспортного средства, когда ось 9 будет располо- 40 жена против полуосевой шестерни, имеющей максимальный коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, находящийся в зацеплении с полуосевыми шестернями сателлиты, между корпусом и сателлитом размещен промежуточный элемент, кинематически

151 6 связанный с сателлитом и установленный со смещением относительно оси вращения сателлита, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала, один конец промежуточного элемента устновлен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а другой конец расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненным со стороны торца саттелита соосно с осью вращения последнего, причем между торцом сателлита и корпусом имеется зазор.

-2. Дифференциал по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что промежуточный элемент представляет собой шарик, установленный в сферической лунке, выполненной в торце сателлита, со смещением относительно оси вращения сателлита, а кольцевое углубление представляет собой усеченный тор, выполненный в корпусе соосно с осью вращения сателлита.

3. Дифференциал по п.l,о т л ич а ю шийся тем, что промежуточный элемент представляет собой ось ъ один конец которого выполнен цилиндрическим и Размещен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а другой конец оси выполнен в виде сектора, размещенного с воэможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса °

4. Дифференциал по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что кольцевое углубление корпуса выполнено концентрично зубьям сателлита.

5. Дифференциал по п.l о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности путем уменьшения величины действующих на промежуточный элемент усилий, сателлит установлен на плавающей оси и своим торцом со стороны корпуса дифференциала введен в контакт с опорным элементом, закрепленным на конце плавающей оси.

1495! 51

Фиа /

Е-б

Б

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Гратилло Техред M.Дидык Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Закаэ 4167/14 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведомые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх