Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа. Регулятор давления содержит корпус 1, диафрагму, нагруженную пружинами, полый шток, контактирующий с управляющим клапаном, разгрузочный клапан, поджатый резьбовой втулкой 10 через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо 14, выполненное из двух частей 15 и 16. На верхней части 15 посажена втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17. В верхней части кольца 14 выполнены отверстия 31 и зажим резиновой втулки 13 осуществляется до обеспечения выжима резины в отверстия 31 с частичным их заполнением. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1147622 (21) 4385654/30-11 (22) 25.01.77 (46) 30.10.89. Бюл. В 40 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача, A.Ï.Çàáðoöêèé, Э.М.Белянский и Н,В.Богдан (53) 62.113-597.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1147622, . В 60 т 17/02, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем

„° 80„„ я7ф,, A 2 сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа. Регулятор давления содержит корпус 1, диафрагму, нагруженную пружинами, попый шток, контактирующий с управляющим клапаном, разгрузочный клапан, поджатый резьбовой втулкой 10 через пружину

11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнитель=

Ное кольцо 14, выполненное из двух частей 15 и 16. На верхней части 15 посажена втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17. S верхней час-и кольца 14 выполнены отверстия

31 и зажим резиновой втулки 13 осуществляется до обеспечения выжима резины в отверстия 31 с частичным их заполнением. 4 ил.

15!8176.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления для пневматических тормозных систем тракторов, и является дополнительным к основному авт, св. t 1147622.

Цель изобретения - повышение надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа.

На фиг.1 представлена принципиальная схема регулятора давления, включенного в пневматическую тормозную систему трактора, на фиг.2 - сборочный узел седла разгрузочного клапана регулятора; на Фиг.3 - вид А на Фиг.2; на фиг,4 - схема действия сил на Фигурную резиновую втулку °

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора содержит корпус 1, в котором зажата диафрагма 2, нагруженная пружинами 3.

Предварительное сжатие пружин 3 регулируется резьбовой крышкой 4. На диафрагме 2 жестко закреплен полый шток 5, контактирующий с управляющим клапаном 6. Клапан 6 через штангу 7 ко тактирует с атмосферным клапаном

8, расположенным внутри разгрузочного клапана 9. Клапан 9 поджат резьбовой втулкой !О через пружину 11 к седлу 12, которое выполнено в виде фигурной резиновой втулки 13, посаженной с натягом на уплотнительное кольцо !4. Кольцо 14 выполнено из двух частей 15 и 16, причем на верхней части 15 посажена Фигурная резиновая втулка 13 с возможностью выдавливания буртика 17 за счет поджатия частей 15 и 16 резьбовой втулкой 10.

В корпусе 1 расположен также обратный клапан 18 и Фильтр 19. Рабочий ход разгрузочного клапана 9 регулируется винтом 20. Верхний конец разгрузочного клапана выполнен в виде поршня 21, внутри которого расположена штанга 7.

Корпус 1 регулятора имеет вхолную полость 22, соединенную с компрессором 23, выходную полость 24, сообщенную с ресивером 25, поддиафрагменную полость 26, сообщенную каналом 27 с выходной полостью 24, и атмосферную полость 28, образованную отверстиями разгрузочного клапана 9, втулки 10 и винта 20 ° Ресивер 25 запитывает тормозные камеры 29 трактора в про10

55 цессе торможения последнего через тормозной кран 30.

Кроме того, в верхней части уплотнительного кольца 14 выполнены отверстия 31, оси которых расположены на диаметре, соответствующем среднему диаметру буртика 1/ резиновой втулки 13, при атом диаметр отверстия

31 меньше ширины буртика 17, а зажии резиновой втулки 13 осуществляется до обеспечения выжима резины в отверстие 31 с частичным их заполнением.

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора работает следующим образом.

При включении компрессора ?3 сжатый воздух поступает во входную полость 22 и, проходя через фильтр 19, в котором оседает скопившийся конденсат, поступает в выходную полость

24 и ресивер 25, отжимая обратный клапан 18. Кроме того, сжатый воздух из входной полости 22 через отверстия 31 воздействует на резину, выжатую в отверстия 31 и выполняющую роль группы поршеньков, создавая тем самым направленное воздействие силы давления полости 22 в зоне буртика резиновой втулки с обеспечением направленной глубины деформации в сторону буртика по всему периметру его среднего диаиетра.

Учитывая, что до поступления давления в полость 22 резиновая втулка

13 находится в состоянии всестороннего объемного сжатия, при котором заполнен весь ограничивающий втулку объем, а при поступлении давления в полость 22 создается дополнительное направленное воздействие силы давления в сторону буртика, обеспечивая при этом усилие минимизации растягивающих напряжений на поверхности и на границе с металлом, что благоприятно сказывается на работоспособности при больших объемах напряжений по цикличности.

Одновременно сжатый воздух через канал 27 протекает в поддиафрагменную полость 26, где воздействует на диафрагму 2 до тех пор, пока не создает давления на полезную площадь диафрагмы 2, достаточного для преодоления силы предварительного сжатия пружин 3. Сила предварительного сжатия регулируется резьбовой крышкой 4. Как только произойдет упомяКак только это произойдет, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вниз под действием пружин 3. Бток 5 сядет на управляющий клапан 6, разобщив полость 26 с полостью над поршнем 21, сообщив полость над этим поршнем с атмосферой через полость 28. В результате разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 сядет на седло 12,. разобщив входную полость 22 с атмосферой.

Компрессор 23 начнет качать воздух, 45

5 15181 нутое действие создания достаточного давления, диафрагма 2 вместе с полым штоком 5 переместится вверх. Одновременно переместятся управляющий и атмосферный клапан 6 и 8 вместе cd

5 штангой 7. Причем атмосферный кла пан 8 закроет отверстие в поршне 21 разгрузочного клапана 9, а полый шток 6 оторвется от управляющего кла- 10 пана 6, сообщив поддиафрагменную полость 26 с полостью над поршнем 21.

В результате; под действием давления сжатого воздуха на поршень разгрузочный клапан 9 оторвется от седла 12, обеспечивая сообщение входной полости 22 через полость 28 с атмосферой, Происходит разгрузка компрессора 23 с автоматическим выбросом скопившегося кснденсата из Фильтра 19. При 20 этом снимается дополнительное воздействие давления на втулку 13 посредством отверстий 31. Напряженность во втулке 13 сохраняется на уровне предварительного напряженно деформирован- 25 ного состояния. Обратный клапан под действием перепада давления в полостях 22 и 24 закроется, обеспечивая разобщение этих полостей. Разгрузка компрессора 23 происходит до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере 25 и полости 26 не упадет до определенного минимально допустимого значения, при котором начнется обратный ход диафрагмы 3. Такое падение давления возможно после процесса тор35 можения трактора путем поступления сжатого воздуха в тормозные камеры

29 через тормозной кран 30 или после отбора сжатого воздуха на дополнительные потребители, например на накачку шин или на функционирование кондиционера °

6 отжав обратный клапан 1Я. Цикл работы регулятора повторится.

При длительной эксплуатации регулятора (например, свыше 10-12 тыс. моточасов и цикличности более 1 мин. циклов) происходит релаксация резины и ее старение, что ведет к снижению напряженности резиновой втулки 13, Однако наличие отверстий 31 частично заполненных резиной втулки 13 при ее предварительном сжатии создает воздействие силы давления в сторону буртика в зоне среднего диаметра. Учитывая, что диаметры отверстий меньше ширины буртика, эона деформированной резины проходит в пространство, ограниченное частями 15 и 16 кольца 14, при этом не создается сопротивление деформации в направлении действия сил (см. Фиг.3). Таким образом, в зоне кольцевого выступа постоянно поддерживается напряженно деформированное состояние с постоянной компенсацией его снижения из-за . релаксации.

В других зонах втулки снижение напряженно деформированного состояния практического влияния на работоспособность узла не оказывает, так как рабочая зона резиновой фигурной втулки, а именно кольцевой выступ (как отмечалось ранее), постоянно поддерживается в напряженно деформированном состоянии за счет действия давления входной полости регулятора давления.

Формула и з о б р е т е н и я

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора по авт. св. N 1147622, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности при длительном сроке эксплуатации путем сохранения напряженного состояния фигурной резиновой втулки в зоне кольцевого выступа, в верхней части уплотнительного кольца выполнены сквозные отверстия, оси которых расположены на окружности, диаметр которой равен среднему диаметру буртика резиновой втулки, при этом диаметр каждого отверстия меньше ширины буртика резиновой втулки.

)518 ) 76

1518! 76

Вид A

5ие. 3

Фиа.Ч

Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх