Храповой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных передачах, станках, пусковых устройствах и т.п. Цель изобретения - повышение несущей способности, долговечности и надежности. Храповой механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, снабженную храповыми зубьями 2, ведомую полумуфту 3, в пазах которой размещены подпружиненные сухарики (С) 5. Рабочая грань зубьев совпадает с радиальным направлением. Это обеспечивает передачу всего крутящего момента в зацеплении зубьев С 5. Число С на целое число, большее единицы, меньше числа зубьев, при этом числа зубьев и С должны делиться на это число. Это обеспечивает равномерную загрузку механизма при передаче нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИКОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4330691/31-27 (22) 18.11.87 (46) 30. 10.89. Бюл. № 40 (7 1) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В.Янчевский, M.È.Êàñàòêèí, К.В.Лапин и П.В.Масленников (53) 621.825.5,(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 646123, кл. F 16 D 41/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 369820, кл. Р 16 D 41/16, 1976. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных передачах, .SU„„1518587 А1 (51) 4 F 16 D 41/00

2 станках, пусковых устройствах и т.rt, Цель изобретения — повышение несущей способности, долговечности и надежности. Храповой механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, снабженную храповыми зубьями 2, ведомую полумуфту 3, в пазах которой размещены подпружиненные сухарики (С) 5. Рабочая грань зубьев совпадает с радиальным направлением. Это обеспечивает передачу всего крутящего момента в зацеплении зубьями и

С 5. Число С на целое число, большее единицы, меньше числа зубьев, при этом числа зубьев и С должны делить-. ся на это число. Это обеспечивает равномерную загрузку механизма при передаче нагрузки. 1 ил.

1518587

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных передачах,,станках, пусковых устройствах и других машинах.

Цель изобретения — повышение несущей способности, долговечности и надежности работы механизма.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого храпового механизма свободного хода.

Храповой механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, на которой нарезаны храповые зубья 2. Рабочая грань храповых зубьев 3 ориентирована строго в радиальном направлении, т.е. линии продолжения проекций этих граней в осевом сечении пересекаются на оси вращения ведущей 2О полумуфты 1. Внутри полумуфты 1 смонтирована ведомая полумуфта 3, в которой изготовлены цилиндрические пазы

4, оси которых расположены под неко,торым углом к радиальному направле;нию. В эти пазы 4 помещены сухарики

5, имеющие на своих рабочих поверхностях скос. Сухарики 5 подпружине ны упругим элементом, например пру,жиной. Число сухариков (чертеж) на 39 два меньше числа храповых зубьев, при этом соблюдается условие, что число храповых зубьев и сухариков делятся на два„ Если число сухариков меньше числа храповых зубьев на три, то их числа должны делиться на три и т.д.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1, например, против часовой стрелки храповые зубья 2 своей тыльной стороной давят на сухарики 5, и последние входят (утапливаются) в цилиндрические пазы 4. Следовательнс, при этом вращательное движение и момент не передаются с ведущей полумуфты 1 на ведомую 3, т.е. механизм совершает холостой ход. После окончания скольжения по тыльной стороне сухарики 5 под действием упругого эпемента выходят из пазов 4 в зацепление с храповыми зубьями 2 по их рабочей стороне, что соответствует готовности к началу рабочего хода механизма. При вращении ведущей полумуфты по чясо55 вой стрелке совершается рабочий ход, т.е. передача момента на ведомую Ilo лумуфту.

Так как рабочая грань храповых зубьев ? ориентирована строго в радиальном направлении, то усилия, возникающие при взаимном зацеплении храповых зубьев и сухариков, целиком тратятся на передачу полезного рабочего момента. Поскольку проекций этих усилий на радиальное направление не происходит (т.е. угол передачи о равен 90 ), значит нет и соответствующих сил трения, что сказывается на повышении КПД механизма и на уменьшение износа деталей.

Благодаря тому, что числа сухариков меньше числа храповых зубьев, а оси перемещения сухариков расположены под углом к радиальному направлению, рабочий ход начинается плавно, без ударов, так как в момент начала рабочего хода всегда найдется хотя бы одна пара зуба 2 и собачки 5, уже находящаяся в зацеплении (без зазора). Более того, указанные обстоятельства приводят к тому, что во время хода в зацеплении находятся одновременно несколько пар (для данного механизма не менее 4-6 пар).

Ввиду того, что число сухариков меньше числа храповых зубьев на 2 (для данного чертежа),при этом числа храповых зубьев и сухариков делятся на два, рабочее зацепление зубьев и сухариков происходит по двум зонам, строго противоположным друг другу относительно оси вращения обеих полумуфт. Вследствие этого на механизм действует пара сил, создающих только вращающий момент, и никаких изгибающих или радиальных усилий от зацепления в отличие от прототипа нет, поскольку они уравновешивают друг друга, что приводит к снижению износа, повышению КПД, кроме того, механизм работает в более благоприятных условиях. Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает увеличение несущей способности, повышение долговечности и надежности в работе.

Формула и з обретения

Храповой механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной из которых выполнены храповые зубья, а в другой в пазах размещены подпружиненные сухарики со скосом на их рабочих поверхностях, число сухариков не равно числу храповых зубьев, отличающийся тем, что, с

18587

Составитель В.Разоренов

Техред Л. Сердшкова Корректор M.Øàðoøè

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6588/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 10!

5 15 цельн> повышения несушей способности, долговечности и надежности, рабочая поверхность храповых зубьев совпадает с радиальным направлением, ось сухар«ков расположена под углом к этому направлении, а число сухариков на целое число, большее единицы, меньше числа храповых зубьев, при

5 этом числа храповых зубьев и сухариков кратны этому числу целому.

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Муфта // 1497411
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, например в сверлящих керноотборниках для плавного включения электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к механизмам передачи вращения, и может быть использовано в автоматических силовых приводах машинных агрегатов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, автоматических роторных линиях, в автомобильном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх