Обгонный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Цель изобретения - повьппение эффективности работы путем уменьщения потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу. Обгонный механизм содержит ведущий и ведомый валы (В) 2 и 3. На В 2 установлен радиальный упор 4. На В 3 установлены водило 5 с возможностью поворота и центральное зубчатое колесо 6. Колесо 6 находится в зацеплении с сателлитами СС) 7, оси 8 которых i смонтированы на кронштейнах (К) 9. К 9 установлены на водиле 5 с возможностью поворота. Пальцы 12 посредством шаровых шарниров 13 связаны с упором 4. Другие концы пальцев 12 закреплены на К 9. При вращении В 2 по часовой стрелке С 7 п.ерекашиваются относительно колеса 6. При этом происходит заклинивание и крутящий момент передается на В 3. .При вращении В 2 против часовой стрелки дополнительные упоры 15, установленные на К 9, взаимодействуют с водилом 5. Перекос С 7 относительно колеса 6 устраняется. Холостой ход происходит ,при малых потерях на трение в зацеплениях . Выборка зазоров в зацеплениях осуществляется за счет пружин.,, скрепленных с К 9 и водилом 5. 2 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1. (1% (Ю (51)4 F 16 П 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 f0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298900/25-27 (22) 21,08.87 (46) 15.03.89. Бюл. Ф 10 (75) В.В.Заршиков (53) .621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1411528, кл. F 16 D 41/00, 1986. (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу.

Обгонный механизм содержит ведущий и ведомый валы (В) 2 и 3. На В 2 установлен радиальный упор 4. На В 3 установлены водило 5 с возможностью поворота и центральное зубчатое колесо .

6. Колесо 6 находится в зацеплении с сателлитами (С) 7, оси 8 которых . смонтированы на кронштейнах (К) 9. К

9 установлены на водиле 5 с воэможностью поворота ° Пальцы 12 посредством шаровых шарниров 13 связаны с упором 4. Другие концы пальцев 12 закреплены на К 9. При вращении В 2 по часовой стрелке С 7 перекашиваются относительно колеса 6. При этом происходит заклинивание и крутящий мо" мент передается на В 3.. При вращении В 2 против часовой стрелки дополнительные упоры 15, установленные на

К 9, взаимодействуют с водилом 5.

Перекос С 7 относительно колеса 6 устраняется. Холостой ход происходит

:при малых потерях на трение в зацеплениях. Выборка зазоров в зацеплениях осуществляется за счет пружин скрепленных с К 9 и водилом 5. 2 ил.

1 14656

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего мо5 мента в знакопостоянный. . Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу. l0

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого обгонного механизма, вид сбоку," на фиг. 2 — то же, вид сверху (стрелками показаны направления вращения валов). 15

Обгонный механизм содержит размещенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы, закрепленный на ведущем валу 2 упор 4 и установленное на ведомом валу 3 с возможностью поворота 20 водило 5. Зубчатое колесо 6 сцеплено с сателлитами 7 и закреплено íà ведомом валу 3, Опоры сателлитов 7 в виде осей 8 скреплены с кронштейнами 9, которые установлены в водиле

5 с возможностью поворота, например в подшипниках 10. Оси поворота кронштейнов 9 расположены в плоскости

11, равноудаленной от торцов сателлитов ? и перпендикулярной общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов.

Пальцы 12 концами связаны с упором 4 шарнирно с возможностью осевых и радиальных перемещений, например посредством шаровых шарниров 13, раз-35 мещенных в направляющих 14, а другими концами скреплены с кронштейнами 9.

Дополнительные упоры 15 скреплены с кронштейнами 9 и расположены так, что при контакте дополнительных упо- 40 ров 15 с водилом 5, оси 8 сателлитов

7 параллельны ведомому, валу 3, а срединная плоскость 11 сателлитов 7 совмещена с срединной плоскостью зубчатого колеса б. Пружины 16 скреплены 45 концами с водилом 5 и кронштейнами,9.

Обгонный механизм работает следующим образом.

При повороте ведущего вала 2, например, по часовой стрелке упор 4 также поворачивается по часовой стрелке и направляющими 14 взаимодействует с шаровыми шарнирами 13 пальцев 12.

Под действием упора 4 кронштейны

9 поворачиваются в подшипниках 10 против часовой стрелки (фиг. 2), при этом дополнительные упоры 15 разобщаются с водилом 5, а оси 8 с сателлитами 7 поворачиваются против часовой стрелки, в результате чего сателлиты 7 перекашиваются относительно зубчатого колеса 6, При перекосе зубья сателлитов 7 действуют на ответные зубья колеса 6 в противоположных направлениях, зацепления сателлитов 7 с зубчатым колесом 6 становятся беэзазорными и их согласованность нарушается, что приводит к резкому увеличению сил трения в зацеплениях и вращающего момента от них на зубчатом колесе 6 и ведомом валу

3. Когда вращающий момент от сил трений в зацеплениях сателлитов 7 с зубчатым колесом 6 станет равным по величине моменту внешнего сопротивления на ведомом валу 3 сателлиты

7 заклиниваются с зубчатым колесом

6, при этом ведущий 2 и ведомый 3 валы движутся как единое целое, вращающий момент передается с ведущего

2 на ведомый 3 вал за счет сил нор-. мального давЛения между зубьями заклиненных друг относительно друга сателлитов 7 и зубчатого колеса 6 и совершается рабочий ход обгонного механизма. При увеличении вращающего момента на ведущем валу 2 повышается усилие, с которым упор 4 действует на шаровые шарниры 13, увеличиваются перекашивающие усилия íà кронштейнах

9, осях 8 и сателлитах 7, в результате чего повышаются силы трения и нормального давления в зацеплениях сателлитов 7 с зубчатым колесом 6 и вращающий момент на зубчатом коле.се 6 и ведомом валу 3.

При повороте ведущего вала 2 против часовой стрелки упор 4 также поворачивается против часовой стрелки и направляющими 14 взаимодействует с шаровыми шарнирами 13 пальцев 12.

Под действием упора 4 кронштейны

9 с осями 8 и сателлитами 7 поворачиваются в подшипниках 10 по часовой стрелке до контакта дополнительных

l упоров 15 с водилом 5 (фиг. 2). При контакте дополнительных упоров 15 с водилом 5,, оси 8 становятся параллельными оси ведомого вала 3, срединная плоскость II сателлитов 7 совмещается с срединной плоскостью, зубчатого колеса 6 и перекос сателлитов 7 относительно зубчатого колеса 6 ликвидируется. При этом, перекашивающие усилия от упора 4, действующие на кронштейз

14656 ны 9, замыкаются через подшипники 10 и дополнительные упоры 15 на водиле

5 и не передаются на оси 8 и сателлиты 7, поэтому силы трения в зацеплениях сателлитов 7 с зубчатым колесом

6, обусловленные указанными перекашивающими усилиями, также ликвидируются, в результате чего сателлиты 7 расклиниваются с зубчатым колесом 6 и вра- 10 щаются на осях 8 вхолостую, а ведомый вал 3 разобщается с ведущим валом 2 и движется по инерции, т.е. совершается холостой ход обгонного механизма. 15

При повороте ведущего вала 2 в обратном (по часовой стрелке) направлении дополнительные упоры 15 разобщаются с водилом 5, кронштейны 9 с осями 8 и сателлитами 7 поворачивают- 20 ся.против часовой стрелки, сателлиты

7 перекашиваются относительно зубчатого колеса 6 и заклиниваются с ним и цикл работы обгонного механизма повторяется, при этом на ведомый вал

3 действует вращающий момент только одного (например, по часовой стрелке) направления, под действием которого ведомый вал 3 совершает .,однонаправленное вращение, а пружины 16 обеспе- 30 чивают выборку зазоров.

Таким образом, в предлагаемом обгонном механизме перекос сателлитов

7 относительно зубчатого колеса 6 на холостом ходу ликвидирован, при . этом на холостом ходу сателлиты 7 вращаются на осях 8 без нагрузки, что обеспечивает снижение потерь на трение в зацеплениях сателлитов 7 с

52 зубчатым колесом 6 и повышает эффективность работы предлагаемого обгонного механизма по сравнению с извест.ным.

Формула изобретения

Обгонный механизм, содержащий ве-; дущий вал с радиально закрепленным на нем упором, ведомый вал, установленное на нем водило, центральное зубчатое колесо, сателлиты, установленные в опорах и входящие в зацеплений с центральным зубчатым колесом, пальцы, связанные с упором с возмож ностью радиального и осевого перемещения, а также дополнительные упоры и пружины, о т л .н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффектив-. ности работы путем уменьшения потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу, он снабжен кронштейнами,.устанбвленными на водиле с возможностью поворота относительно оси,. расположенной в плоскости, перпендикулярной оси валов и проходящей через середину зубчатого венца сателлита, и связанными с опорами сателлитов, каждый палец связан с упором посредством шарового шарнира и жестко соединен с соответствующим кронштейном, дополнительные упоры смонтированы на кронштейнах с воэможностью взаимодействия с водилом, которое свободно установлено на валу и связано с кронштейнами посредством пружин, а центральное зубчатое колесо закреплено на ведомом валу.

1465652

Составитель В.Раэоренов

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 929/38 Тираж 721 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по иэобретенияи и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж"35, Рауаскан наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к области машиностроения и м.б, использоваио в быстродействующих автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах одностороннего действия, ра6отаю1шсх при повышенных уровнях вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, передаюпшм крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх