Гидрографическое судно

 

Изобретение относится к гидрографическому судну с забортным несущим устройством. Цель изобретения - увеличение срока навигации и повышение надежности эксплуатации. Гидрографическое судно содержит корпус 29 и смонтированные на нем при помощи баллеров 11, установленных в подшипниках 12 и 13, крылья 10 забортного несущего устройства. Крылья 10 снабжены поворотным и подъемным механизмами и стопорными приспособлениями для крепления их в рабочем положении и положении по-походному. На корпусе 29 судна установлены бортовые кринолины 7 для защиты крыльев 10 забортного утройства. 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидрографическим суднам с забортным несущим устройством. Цель изобретения - увеличение срока навигации и повышение надежности эксплуатации. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, забортное устройство в положении по-походному, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, забортное устройство правого борта в положении по-походному, левого борта в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема подъемного и поворотного механизмов; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - забортное устройство, общий вид; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 7; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 7. На судне установлены два забортных устройства 1 (симметрично по левому и правому бортам) в районе 16 + 17 шпангоутов. На главной палубе 2 установлено подъемное устройство в виде гидроцилиндра 3 с полиспастом 4. Выше палубы ходового мостика 5 (на 1 м) установлен гидроцилиндр 6 поворотного устройства. На кринолине 7 установлены специальные подушки 8 по забортное устройство 1 и крепление в виде штырей 9. Ширина кринолина 7 на 350 мм больше ширины крыла 10 забортного устройства 1. Забортное устройство 1 состоит из баллера 11, закрепленного на двух подшипниках 12 и 13 качения. Нижний, опорный подшипник 12 расположен на уровне главной палубы 2, верхний подшипник 13 (дополнительная опора) - на 1 м выше уровня палубы ходового мостика 5. В подшипниках 12 и 13 установлены круговые обоймы 14 с шариками. Забортное устройство 1 имеет рычаг 15, закрепленный на поворотно-упорной втулке 16 верхнего подшипника 13 и скрепленный с штоком 17 гидроцилиндра 6 поворота, связанного с корпусной конструкцией осью. Втулка 16 имеет паз 18, а баллер 11 - бурт 19, который позволяет фиксировать крыло 10 в положении, параллельном диаметральной плоскости судна, и осуществлять его поворот. Забортное устройство 1 имеет подъемную обойму 20, соединенную с баллером 11 при помощи упорного шарикоподшипника 21 и двух тросов 22, закрепленных на обойме 20. Последние через направляющие ролики 23, расположенные под верхним опорным подшипником 13 и на главной палубе 2, заведены на два четырехкратных полиспаста 4, размещенных на главной палубе 2. Каждый полиспаст 4 состоит из подвижной 24 и неподвижной 25 обойм. В каждую обойму входят по два блока 26. Неподвижные обоймы 25 закреплены на главной палубе 2, а подвижные обоймы 24 обоих полиспастов 4 на штоке 27 гидроцилиндра 3 подъема. Для опоры баллера 11 ниже ватерлинии 28, в положении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна (в рабочем положении), в носовой части корпуса 29 судна устанавливается скуловой кронштейн 30 обтекаемой формы. В корпусе судна установлено левое подкрепление 31. Судно имеет грузовой трюм 32, место 33 для перевозки морских буев и кран-балку 34. Крыло 10 выполнено в виде биплана и состоит из верхней 35 и нижней 36 пластин обтекаемой формы, соединенных стойками 37 также обтекаемой формы. Крыло 10 крепится к баллеру 11 в двух местах: на конце баллера 11 при помощи болтового соединения 38 и к подъемной обойме 20 через укосину 39 с поддерживающими стойками 40 и 41 при помощи болтового соединения 42. Укосина 39 и стойки 40 и 41 крепятся к крылу 10 болтовым соединением 43. На конце крыла 10 расположена стойка 44 ограничительного огня. Зажимное устройство 45, предотвращающее вертикальное перемещение баллера 11, состоит из двух планок 46 и двух обухов 47, соединенных через отверстия откидными болтами 48, и расположено на верхнем подшипнике 13. Работает гидрографическое судно и забортное устройство следующим образом. После прибытия в район проведения промерных работ производится подготовка забортного устройства 1 к работе. Для этого приводят в действие систему гидравлики, обеспечивающую работу забортного устройства 1, вынимают штыри 9, крепящие крылья 10 забортного устройства 1 по-походному. Затем, используя гидравлическую систему поворота с цилиндром 6, разворачивают крылья 10 перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Далее, применяя систему четырехкратного полиспаста 4 с подвижной обоймой 24, опускают крылья 10 на рабочую глубину - 1 м ниже уровня ватерлинии 28. В крайнем нижнем положении баллер 11 опирается на скуловой кронштейн 30. Для фиксации крыла 10 в рабочем положении по вертикали вместе с баллером 11 используют зажимное устройство 45. На крыльях 10 забортного устройства 1 и на подводной части корпуса 29 судна расположены приборы 49 (вибраторы) площадного эхотрала ГЭТ-2. При проходе с развернутыми крыльями с помощью эхотрала снимается рельеф дна на полосе шириной от 43 до 50 м. Глубина промера ограничена техническими данными эхотрала и составляет для ГЭТ-2 30 м. При расположении крыльев 10 на кринолине 7, параллельно диаметральной плоскости судна, последнее может быть использовано как катер для обслуживания гидрографических партий и постановки морских буев, для чего имеются соответственно грузовой трюм 32 и место 33 для морских буев, а также кран-балка 34.

Формула изобретения

1. ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО, содержащее корпус с бортовыми кринолинами, а также забортное несущее устройство, включающее в себя расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна поворотные в горизонтальной плоскости крылья, каждое из которых закреплено на одном из бортов корпуса судна при помощи вертикального баллера, установленного в закрепленных на этом корпусе опорах и снабженного поворотным механизмом и фиксирующим приспособлением для крепления крыла в положении, параллельном диаметральной плоскости судна, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока навигации и повышения надежности эксплуатации, оно снабжено подъемными приспособлениями, смонтированными побортно на корпусе судна, каждое из которых связано соединительной обоймой с баллером соответствующего крыла, а также скуловыми кронштейнами, при этом каждое крыло установлено с возможностью вертикального перемещения и фиксации совместно с баллером, а также контактирования со скуловым кронштейном. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что каждое крыло забортного несущего устройства содержит две параллельные пластины обтекаемого профиля, связанные одна с другой вертикальными стойками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки воды от льда

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к грунтоотвозному судну

Катамаран // 1504156
Изобретение относится к спортивным парусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым устройствам для перекачки и разделения нефтеводяной смеси

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх