Самоходный речной паром

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей парома. Паром включает плавсредство, снабженное становым якорем, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, закрепленные попарно под прямым углом друг к другу на поворотных валах 3, параллельных диаметральной плоскости плавсредства. Пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через вал и биссектрису угла между этими пластинами. Паром ставят на якорь посреди реки и вытравливают якорный канат на достаточно большую длину. Поворотом валов 3 ставят в вертикальное положение то одну часть пластин 2, то другую. При этом течение реки воздействует на пластины 2 и паром перемещается к соответствующему берегу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„15

45 А1 (51) 4 В 63 В 35/54

HCEC0I93HAH

ПАТЕЦЫ - :Л" " !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320470/27-11 (22) 24.08.87 (46) 15.08.89. Бюл. N 30 (75) М.В.Колпачников (53) 629.122.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 958219, кл. В 63 В 35/54, 1981. (54) САМОКОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к речньи паромам, передвигающимся за счет использования течения реки. Цель изобретения— повышение эксплуатационных воэможностей парома. Паром включает плавсредства, снабженное становым якорем, и устройство перемещения парома, содержащее проФилированные пластины 2, закрепленные попарно под прямым углом друг к другу на поворотных валах 3, параллельных диаметральной плоскости плавсредства. Пластины каждой пары установлены под острыми углами к-оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через вал и биссектриссу угла между этими пластинами.

Паром ставят на якорь на середине. реки и вытравливают яко1ный канат на достаточно большую длину. Пово» ротом вапов 3 ставят в вертикальное о положение то одну часть пластин 2, то другую. При этом течение реки воздейсТвует на пластины 2 и паром перемещается к соответствующему берегу. 4 ил.

1500545

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам,. передвигающимся за счет использования течения реки. 5

Цель изобретения — увеличение эксплуатационных возможностей парома.

На фиг. 1 изображен паром, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади, 10 на фиг.3. — устройство перемещения парома в трех положениях а, б, в; на фиг.4 — то же, вид спереди, сзади.

Самоходный речной паром включает плавсредство 1, например, в виде 15 плоскодонного понтона, снабженное становым якорем с канатом, и устройство перемещения парома, содержащее профилированные пластины 2, попарно закрепленные на поворотных валах 3 20 перпендикулярно одна другой. Валы 3 параллельны диаметральной плоскости плавсредства 1. Пластины каждой пары . установлены под острыми. углами к оси вала симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами. Поворотные валы 3 тросовым приводом 4 связаны со штурвалом 5 управления.

Устройство работает следующим образом.

Паром ставят на якорь на середине реки и вытравливают якорный канат на достаточно большую по сравнению с ши- 35 риной реки длину. При этом паром расположен вдоль течения реки своей диаметральной плоскостью.

Для перемещения парома к берегу с помощью штурвала 5 через тросовую передачу 4 поворачивают валы 3, переводя пластины 2 в положение д, показанное на фиг.3 и 4. При этом на ту часть пластин 2, которые расположены вертикально, за счет их профили- 45 ровки и расположения под углом к валам 3 действует сила, перемещающая паром поперек течение реки. Сносу по течению препятствует становой якорь.

Для перемещения парома к другому берегу поворачивают валы 3 на 90 в положение 6 на фиг.3, переводя те пластины 2, которые располагались горизонтально, в вертикальное положение, а те, которые располагались вертикально, в горизонтальное.

Поскольку пары пластин 2 симметрично относительно плоскостей, проходящих через валы 3 и биссектрисы углов между этими пластинами, паром перемещается в противоположную сторону.

При нейтральном положении б пластин 2, показанном на фиг.3 и 4, когда все пластины наклонены к горизон ту под углом 45, паром стоит на месте.

Формула изобретения

Самоходный речной паром, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения парома, выполненное с поворотными пластинами, установленными на валах, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных воэможностей, пластины выполнены профилированными и попарно жестко закреплены под прямым углом одна к другой на валах, выполненных поворотными и размещенных под днищем плавсредства параллельно его диаметральной плоскости, при этом пластины каждой пары установлены под острыми углами к оси соответствующего вала симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вала и биссектрису угла между этими пластинами.

1500545

Редактор М. Недолуженко

Заказ 4818/19 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Х

Составитель B.Åóòàêîâ

Техред М.Дидык Корректор M. Самборская

Самоходный речной паром Самоходный речной паром Самоходный речной паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх