Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала. Это достигается тем, что к основной раме 1 снизу в ее передней части шарнирно присоединена вспомогательная рама 2 с механизмом 3 ее вертикального отклонения. Выравнивающе-уплотняющее оборудование выполнено в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков 5. Прессующая планка 6 имеет расположенные по ее длине вертикально направленные вниз конусообразно сужающиеся стержни 7. Вторая прессующая планка 8 имеет прикрепленный к ней эластичный брус 9 с направленным вниз клинообразным поперечным сечением. Последовательно установленные трамбующий брус 4, каток 5, планки 6 и 8 и катки 10 смонтированы на вспомогательной раме. При этом твердость стержней 7 принимается равной или превышающей твердость эластичного бруса 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 E 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380560/23-33 (22) 23.12.87 (46) 07.11.89. Бюл. N- 41 (71 ) Центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Росремдормеханизация" (72) В.И.Стожков (53) 825.855.3.08.002.5(088.8) (56) Авторское сгидетельство СССР ((- 1217970, кл. Е 01 С 19/48, 1984.

Проспект Брус высокого уплотнения для дорожных отделочных машин.

Фирма Фегеле, ФРГ, 1986. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНОГО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей, и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала. Это достигается тем, что к основной раме 1 снизу в ее передней части шарнирно присоединена вспомогательная рама

2 с механизмом 3 ее вертикального отклонения. Выравнивающе-уплотняющее оборудование выполнено в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков 5. Прессующая планка

6 имеет расположенные по ее длине вертикально направленные вниз конусообразно сужающиеся стержни 7.Вторая прессующая планка 8 имеет прикрепленный к ней эластичный брус

9 с направленным вниз клинообразным поперечным сечением. Последовательно установленные трамбующий брус

4, каток 5, планки 6 и 8 и катки 10 смонтированы на вспомогательной ра-ме. При этом твердость стержней 7 принимается равной или превышающей твердость эластичного бруса 9 ° 3 ил.

1520177

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей.

Цель изобретения — повьппение безопасности движения транспбрта за счет создания шероховатой поверхности и экономия каменных материалов.

На фиг.1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг.2 — первая в направлении рабочего хода прессующая планка; на фиг.3 - вторая прессующая планка. о

Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика имеет основную раму I, шарнирно присоединенную к ее низу в передней части вспомогательную раму

2 с механизмом 3 вертикального отклонения последней, смонтированные на раме 2 трамбующий брус 4, выравнивающе-уплотняющее оборудование 5 в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первую в направлении рабочего хода прессующую планку б с расположенными по ее длине вертикально направленными вниз конусообразно под углом 30-70 сужающимися стержнями 7, вторую прессующую планку 8 с прикрепленным к ней эластиным брусом 9, имеющие в поперечном сечении вид направленного вниз клина с углом

40-80, покрытые эластичным матери- 35 алом отделочные катки 10 и механизмы 11 привода прессующих планок б и

8. Конусообразно сужающиеся стержни

7 имеют твердость, равную или превьппающую твердость эластичного бру- 40 са 9.

Рабочий орган работает следующим образом.

С помощью механизма 3 устанавливают положение вспомогательной рамы 45 относительно основной рамы 1, придавая ей встречный уклон при последующем движении в направлении рабочего хода. Основная рама 1 шарнир.— но присоединяется к асфальтоукладчи- 50 ку и он начинает движение в направлении рабочего хода. Асфальтоукладчик (не показан) распределяет асфальтобетонную смесь 12, при этом трамбующий брус 4 разравнивает и 55 предварительно уплотняет свежеуложенный слой смеси 12, который затем выравнивается и уплотняется катками 5, последние разравнивают поверхность с перераспределением материала и уплот- нением без снятия излишков смеси, при этом крупные твердые включения не сдираются с поверхности, а обкатываются катками 5, что обеспечивает целостность покрытия и возможность создания более тонкого слоя покрытия н 1 или 1,5 щебенки. Вертикальные конические стержни 7 прессующей планки б образуют гребенку, которая внедряется в уплотняемую смесь, уплотняет ее, причем уплотнение происходит в радиальном направлении от стержней

7. Ввиду небольшой вязкости смеси

12 твердые включения (щебенки) перемещаются вертикальными стержнями 7 в свободные от них места, что способствует равномерному распределению щебня в смеси 12 и частичному выходу щебня на поверхность. Этому способствует выполнение вертикальных конических стержней 7 из эластичного материала. Прессующая планка 8 с помощью эластичного клинообразного бруса 9 воздействует на образованные стержнями 7 ряды смеси 12, создают в ней впадину и дополнительно раздвигает в стороны щебенки. В результате воздействия стержней 7 и бруса 9 создается гофрированная шероховатая поверхность с выступающими щебенками на гребнях. Отделочными катками 10 поверхность окончательно доводится до заданных параметров толщины, ровности, плотности, при этом выступающие щебенки утапливаются в эластичном покрытии катков 10 и остаются на поверхности. Катки 5 и 10 образуют единую опорную плоскость благодаря

-жесткому соединению с вспомогательной рамой 2.

Такое выполнение рабочего органа дорожного асфальтоукладчика обеспечивает возможность укладывать более тонкие слои асфальтобетонной смеси с повышенной шероховатостью, что повышает безопасность движения транспорта по дорожным покрытиям и снижает расход каменного материала, Формула изобретения .Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика, включающий основную раму, последовательно установленные трамбующий брус, выравнивающе-уплотняющее оборудование, две прессующих планки и отделочное приспособление, отличающийся тем, Составитель А.Прямков

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 6729/33 Тираж 494 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

S 15201 что, с, целью повышения безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала, основная рама снабжена шарнирно присоединенной к

5 .ее низу в передней части вспомогатеЛьной рамой с механизмом вертикального отклонения последней, выравнивающе-уплотняющее оборудование вы- 1О полнено в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первая в направлении рабочего хода прессую-. щая планка выполнена с расположенны77 б ми по ее длине вертикально направленными вниз конусообразно сужающимися стержнями, а вторая планка — с

I прикрепленным к ней / эластичным брусом, имеющим в поперечном сечении вид направленного вниз клина, причем последовательно установленные трамбующий брус, выравнивающе-уплотняющее оборудование, прессующие планки и отделочное приспособление смонтированы на вспомогательной раме,а твердость конусообразно сужающихся стержней равна или превышает твердость эластичного бруса.

Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и удобство эксплуатации дорожных машин

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет повысить качество укладываемого покрытия

Изобретение относится к области гидротехнического строительства Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет уменьшения времени на маневрирование

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет упростить конструкцию дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх