Конический дифференциал

 

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин. Целью изобретения является повышение блокирующих свойств конического дифференциала. Конический дифференциал содержит корпус 1 с соосно расположенными полуосевыми шестернями 2 и 3 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты 4, установленные на закрепленных в корпусе осях 5. Конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одинаковом расстоянии от оси вращения последних. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.. S (ll) (1) 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377891/31-» (22) 15.02.88 (46) 15,11,89. Бюл. М 42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) И.С.Сазонов, А.Т.Скойбеда и А.П.Тычинский (53) 629.113-587 (088,8} (56) Андреев A.Ô, и др, Дифференциалы колесных машин. - М.: Иашиностроение, 1987, с.36, рис,21. (54) КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобиль2 ных машин. Целью изобретения лвляется повышение блокирующих свойств коничес. кого дифференциала. Конический дифференциал содержит корпус 1 с соосно расположенными полуосевыми шестернями 2 и 3 и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты ч, установленные на закрепленных в корпусе осях 5.

Конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одинаковом расстоянии от оси вращения последних. 2 ил.

1521025

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин.

Цель изобретения — повышение бло" кирующих свойств конического диффег ренциала.

На фиг. 1 изображен конический дифференциал в момент максимального перераспределения крутящего момента по осям; на фиг, 2 - то же, в положении, когда крутящий момент распределлетсл по осям поровну.

Конический дифференциал содержит корпус-1 с расположенными в нем соосно полуосевыми шестернями 2 и 3, сцепленными с сателлитами 4, установленными на осях 5, закрепленных в корпусе 1. Причем сателлиты 4 входят в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями 2 и 3 на одинаковом расстоянии от их оси вращения. Профиль зубьев зубчатых колес дифференциала - эвольвентный.

Конический дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда сцепные условия под ведущими колесами одинаковы, сателлиты 4 находятся о зацеплении с полуосевыми шестернями 2 и так, как это показано на фиг. 2. В случае различных сцепных условий под ведущими колесами происходит относительное вращение полуосевых шестерен

2 и 3, что вызывает поворот сателлитов 4. При этом плечо окружного усилия в зацеплениях сателлита 4 с полуосевыми шестернями 2 и 3 изменяется как относительно оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, так и оси вращенил сателлитов 4. Это связано с перемещением точки контакта зубьев колес относительно их осей вращения.

Происходит автоматическое перерас5 пределение крутящего момента по ведущим колесам. На фиг. 1 показано положение сателлитов 4, когда дифференциал передает на полуосевую шестерню 2 больший, а на шестерню 3 меньший крутящий момент.

В ремиме поворота транспортного средства вследствие вращения сателлитов 4 возникает пульсирующее распределеНие крутящего момента по коле" сам. Период пульсации будет тем меньше, чем больше частота относительного вращения полуосевых шестерен 2 и 3 и число их зубьев.

Таким образом, наибольший блокирующий эффект дифференциала достигается в случае буксования одного из ведущих колес °

Формула и э о б р е т е н и я

Конический дифференциал, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, установленные на закрепленных в корпусе осях, отличающийся.тем, что, с целью повышения блокирующих свойств конического дифференциала, конус зубчатого венца каждого сател35 лита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, при этом сателлиты введены в зацепление с соответствую >О щими полуосевыми шестернями на одина. ковом расстоянии от оси вращения последних.

1521625

Составитель С. Белоусько

Техред J1.Ñeðäþêîâà Корректор О.Кравцова

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6792ii 7 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Конический дифференциал Конический дифференциал Конический дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведомые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к устройствам для перераспределения крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх