Комбинированный тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением эксплуатации. Шток 21, связывающий между собой поршни 19, 20 второй секции, расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненным клапаном 14 первой секции при отсутствии давления сжатого воздуха в полости 18. Вторая секция снабжена дополнительным выходом 24 в атмосферу, выполненным в центрирующей втулке 23 клапана 22, который сообщает с атмосферой в отторможенном состоянии управляющую магистраль 43 двухпроводного привода тормозов прицепа и закрыт заглушкой 25 при подключенном к второй секции однопроводном приводе тормозов прицепа. Толкатель 2, расположенный в крышке 1 крана, выполнен ступенчатым с пневматическим входом 3 и наклонными каналами 4 для подключения к источнику давления и подвода сжатого воздуха в полость 5 над следящим поршнем 11 первой секции. В канале 31 установлены две заглушки 32, 47, обеспечивающие изменение направления потока сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Т 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4394010/31-11 (22) 21.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. И 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) B.В.Гуськов,Г.П.Грибко,В.Ю.Сидоренко, А.И.Скуртул, В.З.Фурсов, В.В.Алексеев и А.Н.Капский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 998180, кл. В 6() Т 15/12, 1981.

2 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРИОЗНОИ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением эксплуатации. Нток 21, связывающий между собой поршни 19, 20 второй секции, расположен с воэможностью взаимодействия с подпружиненным клапаном 14 первой секции при отсутствии давления сжатого воздуха в полости

1 521Ь36

18. Вторая секция снабжена дополнительным выходом 24 в атмосферу, выполненным в центрирующей втулке 23 клапана 22, который сообщает с атмосферой в отторможенном состоянии управляющую магистраль 43 двухпроводного привода тормозов прицепа и закрыт заглушкой 25 при подключенном к второй секции однопроводном приводе тормозов 10 прицепа. Толкатель 2, расположенный

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ- 0 циональных возможностей и упрощение эксплуатации комбинированного тормозного крана.

На фиг. 1 изображен комбинированный тормозной кран при работе тягача с прицепом, имеющим однопроводный пневматический привод тормозов; на фиг. 2 -. то же, при работе тягача с прицепом, имеющим двухпроводный пневматический привод тормозов; на фиг. 3 - заглушка 30 в закрытом состоянии; на фиг.. 4 - то же, в открытом состоянии.

Комбинированный тормозной кран содержит крышку 1, в которой установлен ступенчатый толкатель 2, имеющий вход З5

3 для подключения магистрали управления и наклонные каналы 4 для подачи сжатого воздуха в дополнительную управляющую полость 5, а также первую (верхнюю) 6 и вторую (нижнюю) 7 40 секции. В верхней секции 6 выполнены полости 8 и 9 и атмосферный выход 10.

Кроме того, секция 6 содержит следящий поршень 11, подпружиненный пружиной 12 ° Поршень 11 снабжен толка- 4S телем 13, имеющим возможность взаимодействия с подпружиненным клапаном

14, в котором выполнены осевое 15 и радиальное 16 отверстия. Полость 9 верхней секции 6 постоянно сообщается каналом 17 с полостью 18 управления поршнями 19 и 20, связанными между собой штоком 21. Шток 21 расположен в нижней секции 7 так, что его верхний конец может взаимодействовать с подпружиненным клапаном 14 верхней секции 6. Своим нижним концом шток 21 может взаимодействовать с пояпружиненным клапаном 22 нижней в крышке 1 крана, выполнен ступенчатым с пневматическим входом 3 и наклонными каналами 4 для подключения к источнику давления и подвода сжатого воздуха в полость 5 над следящим поршнем 11 перво" секции. В канале 31 установлены две заглушки 32, 47, обес печи вающие изменение напра вления потока сжатого воздуха. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. секции 7, который центрируется втулкой 23, имеющей атмосферный выход

24, При подключении к нижней секции

7 однопроводного привода тормозов прицепа атмосферный выход 24 закрыт заглушкой 25.. Нижняя секция 7 кроме управляющей полости 18 содержит управляющую полость 26 и перепускные полости 2.7-29. Перепускные полости

27 и 28 сообщаются между собой при помощи канала 30, выполненного в штоке 21. Кроме того, управляющая полость 26 и перепускная полость 28 могут сообщаться между собой каналом

31 обратной связи, который может перекрываться резьбовой заглушкой. 32, а перепускные полости 27 и 28 могут сообщаться между собой каналами 31.

Комбинированный тормозной кран содержит три основных входа 33-35 и два основных .выхода 36 и 37. Комбинированный тормозной кран устанавливают в пневматический тормозной привод тягача, содержащий компрессор 38, двойной защитный клапан 39, ресиверы 40 и 41, тормозные камеры 42 тягача, управляющую магистраль 43 и питающую магистраль 44. Усилие, прикладываемое водителем к тормозной педали, передается толкателю 2 посредством рычага 4 . В канале 46 установлена резьбовая заглушка 47 со штоком 48 и клапаном 49, Комбинированный тормозной кран, работает следующим образом.

При соединении комбинированного тормозного крана по однопроводной схеме привода тормозов, присоединенных к тягачу прицепов, ресиверы 40 и 41 подключены трубопроводами к основным входам 33 и 34 верхней и нижней секций 6 и 7 соответственно. К зыходу 36 верхней секции 6 подключе5 15216 ны рабочие тормозные камеры 42 тягача, K выходу 37 нижней секции 7 подключена магистраль 43 питания и управления однопроводного пневмопривода тормозов прицепа. Дополнительный выход 24 в атмосферу в центрирующей втулке 23 закрыт заглушкой 25, Перепускная полость 29 сообщена с атмосферой через вход 35. Дополнительный вход 3 в ступенчатом толкателе 2 закрыт, Реэьбовая заглушка 32 не пе.рекрывает канал 31 обратной связи, а резьбовая заглушка 47 занимает положение, при котором клапан 49, закрепленный на штоке 48, плотно при>кат к седлу и перекрывает канал 46.

В отторможенном состоянии транспортного средства следящий поршень 11 под действием пружины 12 находится в 20 крайнем верхнем положении, в резуль. тате чего его толкатель 13 не взаимодействует с клапаном 14, который под действием пружины и сжатого воздуха, поступающего из ресивера 40 в полость 25

8, находится в закрытом состоянии.

При этом полость 18, канал 17, выход 36 и полость 9 через осевое 15 и радиальное 16 отверстия сообщены с атмосферным выходом 10. Вследствие этого тормозные камеры 42 тягача на" ходятся в отторможенном состоянии, а поршни l9-и 20, соединенные штоком 21, находятся в крайнем верхнем положении, Нижний конец штока 21 не взаимодействует с клапаном 22, который под действием пружины плотно прижат к седлу. Сжатый воздух из ресивера 41 поступает в перепускную полость 27, а из нее через канал 30 штока 21 - в полость 28 и далее - в магистраль 43.

При этом обеспечивается питание сжа" тым воздухом пневматического привода тормозов прицепа.

При торможении водитель прикладывает усилие к тормозной педали, которое передается через рычаг 45 к ступенчатому толкателю 2. Толкатель 2 через упругие элементы воздействует на следящий поршень 11 верхней секции 6, который, преодолевая усилие пружины 12, закрывает осевое отверстие 15 клапана 14, а затем отрывает этот клапан от седла. Сжатый воздух из полости 8 верхней секции 6 поступает в полость 9 той же секции и в тормозные камеры 42 тягача до тех " пор, пока сила, передаваемая рыча-. гом 45, не уравновесится давлением

36

6 сжатого воздуха на следящий поршень

11. Одновременно с повышением давления в полости 9 сжатый воздух поступает по каналу 17 в управляющую полость 18 нижней секции 7. При этом поршни 19 и 20 совместно со штоком

21 перемещаются вниз, в результате чего шток 21 своим нижним концом воздействует на клапан 22, который отходит от седла и сообщает магистраль 43 через полости 28 и 29 с атмосферным входом 35. Вследствие падения давления в магистрали 43 срабатывает воздухораспределитель пневматического привода тормозов прицепа °

При обрыве в магистралях управления тормозами тягача верхняя секция

6 крана не работает, т,е. сжатый воздух не поступает в тормозные камеры

42 и в управляющую полость l8, но так как шток 21 расположен так, что его верхний конец имеет возможность взаимодействия с клапаном 14, то клапан 14 воздействует на шток 21, который, перемещаясь, открывает своим нижним концом клапан 22, вызывая тем самым "срабатывание тормозов прицепа.

При обрыве в магистрали 43 верхняя секция 6 крана остается работоспособной.

При соединении комбинированного тормозного крана по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа ресивер 40 подключен к основному входу

33. верхней секции 6, а ресивер 41 подключен к основному входу 35 ниж" ней секцйи. Второй основной вход 34 нижней секции 7 заглушен заглушкой

25, а роль атмосферного выхода играет дополнительный выход 24, выпол" ненный в центрирующей втулке 23. К выходу 36 верхней секции 6 подключены тормозные камеры 42,тягача, а к выходу 37 нижней секции 7 подключена магистраль 43 (фиг. 2) управления тормозами прицепа. Резьбовая заглушка 32 перекрывает канал 31 обратной связи, а реэьбовая заглушка.47 занимает- положение, при котором клапан

49 не препятствует прохождению сжатого воздуха из канала 46 в перепускную полость 27 и обратно, В отторможенном состоянии следящий поршень 11 и поршни 19 и 20 со штоком

21 находятся в крайнем верхнем поло" жении, при этом тормозные камеры 42 тягача сообщаются через полость 9, осевое 15 и радиальное 16 отверстия

1521636 в клапане 14 с атмосферным выходом

10, а управляющая магистраль 43 через полость 28 и отверстие в клапане 22 сообщается с дополнительным атмосферным выходом 24, Подача сжатого

5 воздуха в пневматический привод тормозов прицепа осуществляется по питающей магистрали 44. Резьбовая заглушка 32 перекрывает канал 31 нижней секции 7.

При торможении верхнля секция 6 работает так же, как и при однопроводной схеме соединения привода, Сжатый воздух из полости 9 верхней ,,секции поступает по каналу 17.в полость 18 нижней секции 7, при этом;

i поршни 19 и 20 со штоком 21 начина" ют перемещаться вниз, Шток 21 своим нижним концом перекрывает отверстие в клапане 22, разобщал полость 28 и дополнительный атмосферный выход

24, и отжимает клапан 22 от седла, обеспечивая таким образом подачу сжатого воздуха из ресивера 4 1 через 75 полость 29 в полость 28 и далее в управляющую магистраль 43, что вызывает срабатывание тормозов прицепа.

При обрыве в магистрали управле- щ ния тормозами прицепа верхняя секция

6 тормозного крана сохраняет GBtQ ра" ботоспособность. При обрыве в магистралях управления тормозани тягача нижняя секция 7 тормозного крана сра=

35 батывает от механического воздействия клапана 14 на верхний конец штока 21„

Таким образом, в комбинированном тормозном кране резервируется управление нижней секцией; основное управление - пневматическое, осуществляется подачей сжатого воздуха по каналу 17 в управляющую полость 18, и реверсивное управление - механическое, осуществляется передачей воздей- 4 ствия от рычага 45 клапаном 14 к верхнему концу штока 21.

Ф о р м у л а изобретения

1. Комбинированный тормозной кран, 50 содержащий корпус, образующий две соосные секции с перегородками, и, крышку, в центральном отверстии которой установлен полый толкатель, упирающийся s следящий поршень, ограничивающий с крышкой полость и воздействующий на клапан, избирательно сообщающий и выходную полость пер вой се кции с ее входной полостью и атмосферой, при этом во второй секции установлены два поршня, связанных между собой штоком управления клапаном, избирательно сообщающим выходную полость второй секции с ее входной полостью и атмосферой, причем полость над первым поршнем сообщена с выходной полостью первой секции, выход" ная полость второ" секции сообщена каналом с полостью над вторым поршнем, пЬд которым образована дополнительная полость, а в стенке второй секции корпуса выполнeíû подводные каналы к входной и выходной полостям и атмосферный канал, о-т л и ч а ю— шийся- тем, что, с целью расширения функциональных возможностей с одновременным упрощением эксплуатации, первый поршень расположен над вторым, соединяющий их шток поджат пружиной. веря им концом к клапану первой секции„ в нижнем конце штока выполнены каналы, сообщающие дополнительную полость через отверстие, выполненное в клапане второй секции, с атмосферным каналом, вы- полненным в торцовой стенке корпуса, у которой образована входная полость второй секции, канал, сообщающий полость над вторым поршнем с выходной полостью второй секции, оборудован винт-заглушкой, а его участок со стороны выходной полости сообщен с дополнительной полостью посредством дополнительного канала, оборудованно1 о запорным клапаном, 2. Тормозной кран по и. 1. о т л и ч а ю шийся тем, что в атмосферном канале установлена заглуш- . ка.

3. Тормозной кран по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что в подводном канале дополнительной полости установлена заглушка.

4. Тормозной кран по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что толкатель выполнен-ступенчатым, его полость посредством радиальных каналов сообщена с полостью между крышкой и следящим поршнем, а в выступаюц1ем наружу конце толкателя выполнен сообщенный с его полостью канал под резьбовую заглушку. 1521636

Фиг. 2

1521636

27

27

Составитель С.Макаров

Редактор А.Ревин . Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Заказ 6793/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления
Наверх