Реле давления крана машиниста

 

t I уД,, »(»

С©юа С©веточкин

Социалистически

Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.О6.74 (21) 2038817/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) 11риоритет (51) М. Кл.B M 15/12

Гасударственный номнтвт

Свввтв Министров СССР

an делам нзовретвннй и открытий (43) Опубликовано 25.12.75, Бюллетень № 47 (53) УДК 82Ы-592(088.8) .(45) Дата опубликования описанияО3.03.76 (72) Автори изобретения

Н. И. Беляков, Н. С. Бунаков и В. Н. Смелов

Московский тормозной завод (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ КРАНА МАШИНИСТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств реле давления кранов машиниста.

Известны реле. давления кранов машиниста, содержащие корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозной магистрали от полости управляющего давления, и питательным клапаном.

Основным недостатком известных реле давления является значительное время на срабатывание тормозов, что увеличивает тормозной путь.

Цель изобретения — повышение надежно- сти действия тормозов.

Достигается это тем, что в корпусе реле давления выполнен канал с подпружиненными клапаном °, сообщающий полости тормозной магистрали и управляющего давления,в0 причем седло подпружиненного клапана смонтировано со стороны полости управляющего давления.

На чертеже представлено реле давления, общий вид. 20

В корпусе 1 реле закреплена подвижная перегородка 2, соединенная,с внутренним седлом 3 питательногр клапана 4, имеющего также наружное. седло 5. Пчтательный клапан 4 перекрывает атмосферное отверстие 6. Полость 7 постоянно сообщена с напорной магистралью 8 (источник питания сжатым воздухом), а полость 9 — с тормозной магистралью 1О. Полость 1 1 управляющего давления связана с уравнительным резервуаром 12, с редуктором 13 зарядног:i давления и с первичным органок4 1.-,. который служит для управления краном машиниста.

В корпусе 1 выполнен канал 15, который соединяет полость 9 и ll, В канале 15 размещен клайан 16, опирающийся на седло 17. Седло 17,выполнено в корпусе 1 на канале 15 со стороны полости 11 управляющего давления. Клапан 16 воспринимает усилие пружины 18, рассчитанное та-, ким образом, что открытие клапана 16происходит только при резком сбросе давления из тормозной магистрали устройствами ее акстренной разрядки, действующими помимо!

496208 крана машиниста. Во всех остальных положениях крана машиниста клапан 16 закрыт, При зарядке тормозной системы первич-» ный орган 14 сообшает уравнительный резервуар 12. и полость 11 управляющего давления с напорной магистралью 8, Под вижная, перегородка 2 перемещается вверх (по чертежу) и клапан 4 соединяет полость

9 и тормозную магистраль 10 с напорной магистралью 8. В полостях 11 и 9 уста- 10 навливается равное давление, клапан 16 закрыт.

В поездном положении крана машиниста, клапан 4 опирается на оба своих седла Э и 5. давление в полости 1 1 и уравнитель- 15

"ном резервуаре поддерживается редуктором зарядного д вления 13.

При торможении первичный орган 14 сообшает уравнительный резервуар 12 и полость 11 с атмосферой. Подвижная пере- 0 городка 2 прогибается вниз (по чертежу), клапан 4 соединяет полость 9 и тормозную магистраль 10 с атмосферой через отверстие 6, перекрывая их сообщение с напорной магистралью 8. Клапан 16 при.этом также закрыт. В том случае, когда при поездном положении крана машиниста срабатывает устройство экстренной . разрядки тормозной магистрали, давление в польсти 9 первоначально резко упадет, и клапан 16 под усилием сжатого воздуха в полости 11 поднимется вверх (по чертежу ), открывая сообщение полости 11 с поло4 стью 9. В ртом случае клапан 4 остается в положении; закрывающем сообщение меж ду полостями 7 и 9, так как. полость управляющего давления и уравнительный резервуар разряжаются вместе с тормозной магистралью. Наличие в реле давления крана машиниста связи между полостью управляющего давления и полостью, сообщенной с тормозной магистралью, при срабатыва ;нии устройств экстренной разрядки тоомозной магистрали в поездном положении крана машиниста устраняет возможность питания тормозной магистрали в процессе ее экстренной разрядки через эти устройства„

Формула изобретения

Реле давления крана машиниста„ преимущественно для управления тормозами вагонов метрополитена, содержащее корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозной магистрали от полости управляющего давления, и питательным клапаном, о т л и ч а юш е е с я тем, что с целью повышения надежности действия тормозов, в корпусе выполнен канал с подпружиненным клапаном, сообщающий полости тормозной магистрали и управляющего давления, причем седло подпружиненного клапана расположено со стороны полости управляющего давления.

496205

Составитеаь В«Бабкин

Редактор В,Дибобес ТехредИ.Карандашова

Корректор

Л.Денискина

Изд. !4Ь l)3Я/

Заказ >Яф

Подписное тираж 7В2

Пренерннтне «Патент», Иеснна, Г.бр, беренс«а«сана неб., 94!!НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР (Io делам изобретений и открытий

Москва, !!3035, Раушская наб,, 4

Реле давления крана машиниста Реле давления крана машиниста Реле давления крана машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх