Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. На полом штоке 3 установлен торовой клапан 22. Под действием пружины 5 шток 3 занимает положение, при котором полость 11 изолируется от питающей магистрали 10, а нолость 9 сообщается с магистралью 10. При вытягивании штока 3 за рукоятку 4 клапан 22 садится в кольцевую проточку 20, обеспечивая соединение полостей 9 и 1 1 между собой и их изоляцию от магистрали 10. 2 ил. Ю СО NS О 4 ..л.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 15 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ съ

79 сои .r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4055109/31-11 (22) 14.04.86 (46)30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Э. Павлович, И. В. Козловский, И. M. Козача и В. В. Гуськов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Автомобили-самосвалы КамАЗ/Под общей ред. Л. Р. Пергамента,М.: Недра, 1981 с. 184 — 189, рис. 124, 127, 128.

„„SU„, 1320104 A 1 (54) КРАН РАСТОРМАЖИВАНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности конструкции. На полом штоке 3 установлен торовой клапан 22.

Под действием пружины 5 шток 3 занимает положение, при котором полость 11 изолируется от питающей магистрали 10, à Iloлость 9 сообшается с магистралью 10. При вытягивании штока 3 за рукоятку 4 клапан 22 садится в кольцевую проточку 20, обеспечивая соединение полостей 9 и 11 между собой и их изоляцию от магистрали !О.

2 ил.

1320104

Форму.га изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 показан кран растормаживания в выключенном состоянии, подсоединенный к корпусу воздухораспределителя прицепа; на фиг. 2 — то же, во вклгоченном состоянии.

Кран растормаживания 1 содержит корпус 2, полый шток 3, подвижное торцевое уплотнение 4, которое прижато пружиной 5 к верхней крышке 6. Штоком 3 и корпусом 2 образованы входная полость 7 и выходные полости 8, 9. Полость 7 сообщена с питающей магистралью 10, полость 8 — с полостью

11 воздухораспределителя 12 за его обратным клапаном 13, а полость 9 — — с полостью

14 воздухораспределителя 12 перед его обратным клапаном 13.

Воздухораспределитель 12 содержит в своем корпусе 15 следящий механизм 16. В позиции А воздухораспределитель 12 сообщает тормозные камеры 17 прицепа с атмосферой. В позиции Б все входы и выходы воздухораспределителя 2 разобщены между. собой, В позиции В воздухораспределитель

12 разобщает тормозные камеры 17 с атмосферой и сообщает их с ресивером 18.

Воздухораспределитель 12 может использоваться как при однопроводной, так и при двухпроводной схеме соединения пневмосистем тягача и прицепа. Если при однопроводной схеме используется одна питающая магистраль 10, то при двухпроводной добавляется управляющая магистраль 19 (показана пунктиром) .

На нижнем торце полого штока 3 крана 1 выполнена кольцевая проточка 20 с радиальным отверстием 21 и расположен торовой клапан 22, а на корпусе 2 крана 1-седло 23 клапана 21.

Кран растормаживания 1 имеет два рабочих положения — «Включен» и «Выключен», в которые он переводится с помощью рукоятки 24 штока 3.

В положении «Выключен» (фиг. 1) выходная полость 9 сообщена через радиальное отверстие 21 в штоке 3 с входной полостью 7 и с питающей магистралью 10. В положении «Включен» (фиг. 2) выходная полость 9 сообщена с выходной полостью 8.

Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа работает следующим образом.

В отторможенном состоянии прицепа и при включенном кране растормаживания 1 сжатый воздух подается по питающей магистрали 10 в полость 7 и через отверстие

20 в штоке 3 — в полость 9 крана 1 и полость 14 воздухораспределителя 12. Отжи5

35 мая обратный клапан 13, сжатый воздух подается в ресивер !8 прицепа.

Г1ри торможении прицепа сжатый воздух или удаляется из питаюгцей магистрали

10 (при однопроводной схеме или при отрыве прицепа от тягача), или подается по управ ляющей магистрали 19 в воздухораспределитель 12. В обоих случаях нарушается равновесие следящего механизма 16 и воздухораспределитель l2 переводится в положение

В. Тормозные камеры 17 сообщаются с ресивером 18.

При необходимости ручного растормаживания прицепа воздействуют на рукоятку 24 (фиг. 2), вытягивая ее. При этом торовой клапан 22, находившийся в напряженном состоянии, под действием сил упругости и перемещения штока 3 перекрывает радиальное отверстие 21. Сообщение входной полости 7 с выходной полостью 9 перекрывается. Полость 8 сообщается с полостью 9, обратный клапан 13 открывается, следящий механизм

16 срабатывает, воздухораспределитель 12 переходит в позицию А, при которой происходит растормаживание прицепа. При этом шток 3 удерживается в верхнем положении под действием силы от давления сжатого воздуха на нижний торец штока 3, так как во входной полости 7 сжатый воздух отсутствует.

При подаче сжатого воздуха в полость 7 нарушается условие удержания штока 3 в верхнем положении. Шток 3 возвращается в исходное положение, при котором торовой клапан 22 открывает радиальное отверстие 2! и прижимается штоком 3 к своему седлу

23. Полость 8 при этом сообгцается с полостью 9 и разобщается с полостью 8.

Происходит зарядка ресивера 18 сжатым воздухом.

Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа, содержащий корпус, сквозь торцевую стенку которого с уплотнением пропугцен полый шток, образованные штоком и корпусом входную и две выходные полости, причем входная полость сообщена с питающей магистралью, а первая и вторая выходные полости сообщены соответственно с полостями воздухораспределителя перед и за его обратным клапаном, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, на конце полого штока выполнена кольцевая проточка, сообщенная радиальным отверстием с полостью штока, и расположен торовой клапан, а на стенке корпуса в первой выходной полости — седло упомянутого клапана, уплотнение выполнено в виде ступенчатой втулки. установленной на штоке подвижно и подпружиненной относительно полого штока.!

320104

Составитель С. Макаров

Ре актор М. Циткина Текреп И. Верее 1;ор1и", р 11 1,,;, (Заказ 2566, 16 тира к 5118 I I

ВНИИПИ Государственного комитета СГ. (Р по де,i;: паr reI i ., r:r,iI и о".р, », и

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская íан., л

Производственно-полиграфическое предприятие, г. и г >1я, i . 1 Г,, r.;,rÿ, I

Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх