Реле давления

 

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле. В корпусе 1 реле давления размещена подвижная перегородка 2, на которой закреплено опорное кольпо 18. В кольце 18 установлен UITOK 16 с ограничителями 19 и 20. Между ограничителем и кольцом 18 установлена пружина 21. Впускной клапан содержит запорный элемент 9 с конусным выступом 11 и связанный с ним запорный элемент 8 выпускного клапана. При изменении давления в полости 3 перемещение перегородки 2 и штока 16 в) срабатыванрге клапанов, и полость 6 тормозной магистрали сообщается с атьюсферой или с полостью 7 напорной магистрали.1 ил, fZ (О (Л с 7 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si! 4 В 60 Т 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991738/27-11 (22) 17.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. 9 16 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно †исследовательский институт инженеров железнодорожного транспорта и Произв fI водственное объединение Трансмаш (72) В.Н.Муртазин, В.Г.Иноземцев, Н.С.Ьунаков, Л.В.Козюлин и В.С.Мейтов (53) 625.5-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 496205, кл. В 60 Т 15/12, 1974. (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств, конкретно к используемым в них реле давления.

Цель изобретенгя — повышение чувствительности реле. В корпусе 1 реле давления размещена подвижная перегородка 2, на которой закреплено опорное кольцо 18. В кольце 18 установлен шток 16 с ограничителями 19 и 20. Между ограничителем 20 и кольцом 18 установлена пружина 21. Впускной клапан содержит запорный элемент

9 с конусным выступом 11 и связанный с ним запорный элемент 8 выпускного клапана. При изменении давления в полости 3 перемещение перегородки 2 и штока 16 вызывает срабатывание клапанов, и полость 6 тормозной магистрал|i сообщается с атмосферой или с полостью 7 напорной магистрали.1 ил.

6776 2 регородку 2, она вместе с опорным кольцом 18 перемещается вверх. Кольцо

18 сжимает пружину 21, упирающуюся в ограничитель 20, и когда разница сил превысит усилие сжатия пружины 14, начнет перемещаться запорный элемент

9 и через открытый впускной клапан воздух поступает из полости 7 напорной магистрали в полость 6 тормозной

1Р магистрали. По мере зарядке тормозной магистрали давление воздуха в полости 6 будет увеличиваться. Это вызовет перемещение подвижной перЕгородки 2 вниз и уменьшение отверстия для прохода воздуха из полости 7 в полость 6.

Режим Поездное" характеризуется малыми расходами воздуха в тормозную магистраль, который потребляется ма«20 гистралью на восполнение утечен воздуха из нее, а при плотной магистрали расход воздуха из полости 7 напорной магистрали в полость 6 тормозной магистрали отсутствует и запорный элемент впускного клапана закрыт.

При малых расходах воздуха для устойчивости процесса регулирования давления в полости б тормозной магистрали дросселирующим отверстием

30 для прохсда воздуха из полости 7 в полость Ь является минимальное сечение, образованное между седлом впускногс клапана и конусным выступом 11. Это позволяет увеличить

130

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к реле давления крана машиниста, предназначенного для управления автотормозами поездов.

Цель изобретения — повышение чувствительности реле.

На чертеже изображено реле давления, разрез.

Реле давления содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2, с одной стороны которой расположена управляющая полость 3, подключенная через дроссель 4к управляющему каналу 5, .а с другой сЧ ороны = полость б тормозной магистрали, соединяемая посредством выпускного и впускного клапанов соответственно с атмосферой или с полостью 7 напорной магистрали. Запорный элемент 8 выпуск ного клапана жестко связан с запорным

:элементом 9. впускного клапана стержнем 10, на котором со стороны элемента 9 имеется конусный выступ 11,выполненный в виде жестко связанной со стержнем 10 шайбы.

С другой стороны запорного элемента 9 имеется хвостовик 12, выведенный через уплотнение 13 из корпуса

1,в полости которогорасположена пружина 14, прижимающая запорный элемент

9 к седлу, расположенному на неподвижной перегородке 15 корпуса 1 °

Седло запорного элемента 8 выпускного клапана выполнено в полом штоке

16,который через управляющую полость

3 и уплотнение 17 в корпусе выведен в атмосферу.На штоке 16 установлены два ограничителя перемещения опорного кольца 18,при этом один ограничитель 19 расположен в управляющей полости З,другой ограничитель 20 — в полости

6 тормозной магистрали,а между ограничителем 20 и опорным кольцом 18 установлена пружина 21, причем кольцо

18 соединено с подвижной перегородкой 2, а между его внутренним отверстием и штоком 16 установлено уплотнение 22.

Реле давления работает в трех режимах: Зарядка, Поездное" и "Торможение".

В режиме Зарядка" при првьппении давления в управляющем канале 5 воздух через дроссель 4 перетекает в управляющую полость 3 и давление в ней возрастает. Под действием разности сил,действующих на подвижную пе-35 диапазон перемещения запорных элементов клапв.нов, что приводит к большим изменениям объема управляющей полости 3 в диапазоне регулирования малых расходов воздуха, т.е. к повышению щ чувствительности реле.

При очень малых расходах воздуха из тормозной магистрали устойчивая работа реле давления получается за счет введения замедления в процесс

45 между закрытием запорного элемента

9 и открытием запорного элемента 8.

Так, при достижении давлением в поло" сти 6 тормозной магистрали величины, превьппающей величину давления в уп5р равляющеи полости 3, подвижная перегородка 2 перемещается вниз, при этом элемент 9 закрывается, а опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20,. Это вызывает уменьшение объ55 ема управляющей полости 3 и увеличение .в ней давления, поэтому силы, действующие на подвижную перегородку 2, быстро уравновешиваются и выпускной клапан не сообщает полость б

1306

ВНИИПИ Заказ 1484/15 Тираж 599

Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормозной магистрали с атмосферой до тех пор, пока избыток воздуха,обусловленный изменением объема управляющей полости 3, за счет перемещения подвижной перегородки 2 от верхнего ограничителя до нижнего не перетечет через дроссель 4 в управляющий канал 5. 3а это время давление в полости 6 тормозной магистрали реле понизится за счет распределения излишка 1О воздуха по объемам тормозной системы.

В режиме Торможение 1 при понижении давления в управляющем канале 5 воздух из управляющей полости 3 перетекает в него. Подвижная перегородка f5

2 перемещается вниз, запорный элемент

9 впускного клапана закрывается, опорное кольцо 18 отходит от ограничителя 20 и, воздействуя на ограничитель 19, открывает запорный элемент 20

8 выпускного клапана, при этом давление в полости 6 тормозной магистрали реле и в тормозной магистрали поезда понижается. Это вызывает сраба— тывание воздухораспределителей на 25 торможение и дополнительную разрядку тормозной магистрали, давление в полости 6 становится меньше давления в управляющей полости 2, подвижная перегородка 2 перемещается вверх, за- 30 порный элемент 8 закрывается, опорным клапаном 18 начинает сжиматься пружи на 21, что вызывает увеличение объема управляющей полости 3 и уменьшение давления в ней, поэтому при небольшом перемещении перегородки 2 силы, действующие на нее, уравновешиваются.

При этом давление в полости 3 становится меньше давления в управляющем канале 5 и воздух оттуда начинает 40 перетекать в полость 3 через дроссель 4. Так как давление в управляющем канале 5 понижается, то перепад давлений на дросселе 4 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости 45 повышения давления в управляющей по- . лости 3, и к моменту, когда давления в управляющем канале 5 и полости 3 сравняются, запорный элемент 9 впускного клапана не успеет открыться.

При дальнейшем понижении давления в управляющем канале 5 подвижная пере776 4 городка 2 с опорным кольцом 18 опустится и откроется запорный элемент

8 выпускного клапана, давление в полости 3 тормозной магистрали будет понижаться до величины давления в управляющем канале 5.

Формула изобретения

Реле давления преимущественно пневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус, в котором образова— ны разделенные подвижной перегород— кой управляющая полость и полость тормозной магистрали, отделенная неподвижной перегородкой от полости напорной магистрали, при этом в неподвижной перегородке выполнено центральное отверстие, перекрытое впускным клапаном, подпружиненный кольцевой запорный элемент которого расположен в полости напорной магистрали, а седло образовано кромками центрального отверстия, в центральном отверстии подвижной перегородки посредством опорного кольца установлен шток со сквозным осевым отверстием, пропущенный с уплотнением сквозь центральное отверстие в торцовой стенке корпуса, на торце штока в полости тормозной магистрали образовано седло выпускного клапана, кольцевой запорный элемент которого жестко связан с запорным элементом впускного клапана, а в стенках корпуса выполнены каналы для соединения полостей с соответствующими магистралями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности реле, запорный элемент впускного клапана выполнен с конусным BbI ступом, расположенным в центральном отверстии неподвижной перегородки,. шток установлен в опорном кольце с возможностью осевого перемещения, уплотнен и выполнен с ограничителями осевого перемещения, расположенными по разные стороны опорного кольца, причем между опорным кольцом и ограничителем -в полости тормозной магистрали установлена пружина.

Реле давления Реле давления Реле давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх