Комбинированный тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение чувствительности к управляющему воздействию. В полости Б нагнетания секции тягача установлена диафрагма 15, образующая с нижним корпусом полость Д, управляющую секцией прицепа и сообщенную при помощи каналов с полостью А, управляющей тормозными камерами тягача. На диафрагме 15 закреплен толкатель 17 с возможностью взаимодействия с полым штоком 14 секции прицепа. Между упорами, выполненными на штоке 14 и нижнем корпусе, установлена возвратная пружина 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 11 4 В 60 Т 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д т рнаюю

РР РЙ.1 7 ресиеера еру

В m! PNdddbld

NNdPN Nd ЮМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292443/30-11 (22) 03.08.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Винницкий проектно-конструкторский институт гидроагрегатов (72) Е. А. Малясов, И. М. Козача, А. Э. Павлович и А. И. Стягайло (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998180, кл. В 60 Т 15/12, 1983.

„„SU„„1505816 А 1

2 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение чувствительности к управляющему воздействию. В полости Б нагнетания секции тягача установлена диафрагма 15, образующая с нижним корпусом полость 3„ управляющую секцией прицепа и сообщенную при помощи каналов с полостью А, управляюшей тормозными камерами тягача.

На диафрагме 15 закреплен толкатель 17 с возможностью взаимодействия с полым штоком 14 секции прицепа. Между упорами, выполненными на штоке 14 нижнем корпусе, установлена воз вратна я пру ж и на 19.

1 ип.

1505816

40 формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение чувствительности к управляющему воздействию.

На чертеже изображен комбинированный тормозной кран, общий вид.

Комбинированный тормозной кран состоит из секции управления тормозами тягача, секции 2 управления тормозами прицепа, верхней крышки 3, корпуса 4 секции 1, корпуса 5 секции 2, нижней крышки 6.

Между крышкой 3 и корпусом 4 зажата диафрагма 7, на которой закреплен полый стакан 8, где установлен подпружиненный относительно него клапан 9. Внутри полого стакана 8 установлен полый шток 10, подпружиненный относительно крышки 3.

Между корпусом 5 и крышкой 6 закреплена диафрагма 11, на которой расположен полый стакан 12 с подпружиненным клапаном 13. Внутри полого стакана 12 установлен подпружиненный относительно корпуса 5 полый шток 14. Между диафрагмой 7 и крышкой 3 образована полость А, управляющая тормозами тягача. Между диафрагмой 7 и корпусом 4 образована полость нагнетания Б, связанная с ресивером. Между корпусом 5 и диафрагмой 11 образована полость В, управляющая тормозными камерами прицепа. Между диафрагмой 11 и крышкой 5 образована полость Г, связанная с ресивером. В полости нагнетания Б секции тягача установлена диафрагма 15, которая образует с нижним корпусом 5 полость Д, управляющук> секцией прицепа.

Полость Д при помощи канала 16 связана с полостью А, управляющей тормозными камерами тягача. На диафрагме 15 закреплен толкатель 17, установленный с возможностью взаимодействия с полым штоком 14. Между упорами, выполненными на полом штоке 14 и нижнем корпусе 5, установлена возвратная пружина 19.

Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

При подключении тормозного крана по однопроводной схеме сжатый воздух от ресивера подводится к полостям Б и Г. В отторможенном состоянии клапан 9 секции тягача постоянно закрыт, т. е. прижат к седлу полого стакана 8. Полый шток 10 образует зазор с клапаном 9, и тормозные камеры тягача через полость А, зазор между штоком 10 и клапаном 9, канал полого штока 10 соединены с атмосферой. Сжатый воздух от ресивера поступает в полость Б, воздействуя на диафрагму 15, перемещает ее вниз, так как в полости Д, связанной с полостью А, давление отсутствует. Диафрагма 15 через толкатель 17 воздействует на полый шток 14, который отрывает клапан 13 от седла полого стакана 12. Сжатый воз5

30 дух из полости Г поступает в полость В, откуда — на воздухораспределитель прицепа, через который идет зарядка ресивера прицепа.

При торможении водитель воздействует на полый шток 10, который отрывает клапан 9 от седла полого стакана 8, при этом часть сжатого воздуха из полости Б поступает в полость А и в тормозные камеры тягача, тягач притормаживается, одновременно сжатый воздух из полости А по каналу 16 поступает в полость Д и, воздействуя на диафрагму 15, перемещает ее вверх, при этом подпружиненный полый шток 14 также перемешается вверх, клапан 13 садится на седло полого стакана 12, и шток 14 отрывается от клапана 13. Часть сжатого воздуха из соединительной магистрали через полость В, канал полого штока 14 выходит в атмосферу и воздухораспределитель подает порцию сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. При этом прицеп притормаживается. При дальнейшем воздействии на шток 10 тягач и прицеп полностью затормаживаются.

При снятии усилия с полого штока 10 он возвращается в исходное положение, сжатый воздух из тормозных камер тягача и полости А выходит в атмосферу . Тягач растормаживается, одновременно сжатый воздух выходит в атмосферу и из полости Д, в результате чего клапан 13 открывается, и прицеп растормаживается.

При повреждении тормозного контура тягача или при отсутствии давления в ресивере на диафрагму 15 со стороны полостей Б и lI, усилие не действует. Полый шток 14 под действием усилия пружины 19 перемешается вверх, клапан 13 садится на седло стакана 12, и шток 14 отрывается от клапана 13. Сжатый воздух из соединительной магистрали через полость В, канал штока 14 выходит в атмосферу, воздухораспределитель при этом подает порцию сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. Прицеп затормаживается.

Комбинированный тормозной кран, содержащий соосно соединенные корпусами секции прямого и обратного действия, в каждой из которых образованы входная и выходная полости и размещен клапан для избирательного сообщения выходной полости с входной полостью и атмосферой, при этом управляющий элемент клапана секции прямого действия связан с органом управления, а управляющий элемент клапана секции обратного действия установлен во взаимодействии с толкателем, пропущенным через отверстие в торцовой стенке этой секции и взаимодействующим с подвижной перегородкой, размещенной между секциями и

1505816

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 5365/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 разделяющей две полости, одна из которых сообщена с входной полостью секции прямого действия, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к управляющему воздействию, с выходной полостью секции прямого действия сообщена полость, образованная между подвижной перегородкой, выполненной в виде диафрагмы, и торцовой стенкой секции обратного действия, с другой стороны диафрагмы образована входная полость секции прямого действия, толкатель закреплен в диафрагме, управляющие элементы выполнены в виде штоков с внутренними полостям и для сообщения выходных полостей секций с атмосферой, при этом шток секции обратного действия поджат к толкателю пружиной, установленной в корпусе секции.

Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран Комбинированный тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх