Устройство для нажатия на педаль тормоза

 

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10, шарнирно соединенного с фигурным рычагом 6, связанным кинематически через промежуточную деталь 3, выполненную в форме сектора, со штоком приводного механизма 1, закрепленного на стойке 2, установленной неподвижно на каркасе транспортного средства. В вилке рычага 6 шарнирно установлена платформа 8 с динамометрическим приспособлением 9. Водитель нажимает на платформу 8, при этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит без перемещения штока приводного механизма 1 за счет детали 3 и рычага 6. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через предохранитель, палец 7, рычаг 6, платформу 8 и динамометрическое приспособление 9. При превышении допустимой величины усилия срабатывает предохранитель, предохраняя тормозное управление от поломок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дд g В 60 Т 17/22 (ЩИ":";3М

ЬТ;)ЛО й-,K:1%ьй6

Г, - Б,!т, : Ç(Е.- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397486/31-11 (22) 28.03.88 (46) 15.1!.89. Бюл. № 42 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Васильев, И. И. Дик, P. 3. Ильясов и А. В. Седлецких (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057350, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10, шарнирно соеди„„SU„„3521639 А1 ненного с фигурным рычагом b, связанным кинематически через промежуточную деталь

3, выполненную в форме сектора, со штоком приводного механизма 1, закрепленного на стойке 2, установленной неподгиино на каркасе транспортного средства. В вилке рычага 6 шарнирно установлена платформа 8 с динамометрическим приспособлением 9. Водитель нажимает на платформу 8, l1pH этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит без перемегцсння штока приводного механизма за счет детали 3 и рычага 6. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма . передается на педаль тормоза через предохранитель, палец 7, рычаг 6. платформу 8 н динамометрическое приспособление 9. При превышении допустимой величн ны усилия срабатывает предохранитель. предохраняя тормозное управление от поломок. 4 ил.

1521639

Формула изобретения з

Изобретение относится к устройствам для испыта ния и диагностирования тра нспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательских и диагностических стендах.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сектор, вид сзади.

Устройство содержит приводной механизм I, закрепленный на стойке 2, установленной неподвижно на каркасе транспортного средства, промежуточную деталь 3, выполненную в форме сектора с дуговым вырезом 4 и пружинным предохранителем 5, шарнирно соединенный с деталью 3 вильчатый фигурный рычаг 6 с закрепленным на нем пальцем 7, платформу 8 с закрепленным на ней динамометрическим приспособлением 9 и быстродействующий захват 10 для крепления устройства на тормозной педали.

На педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10 закреплены платформа 8 и рычаг 6 с промежуточной деталью.

Устройство работает следующи м образом.

Для контроля величины усилия на жатия на педаль тормоза водитель, управляя транспортным средством, нажимает на платформу 8, усилие от которой передается через динамометрическое приспособление 9 на педаль тормоза, при этом датчик динамометрического приспособления 9 преобразует это усилие в электрический сигнал (кОторый используется для формирования закона при автоматическом режиме управления), в результате чего приводной механизм 1 неизменной длины поворачивается относительно точки крепления на стойке 2, а деталь 3 — относительно точки крепления на рычаге 6. Поворот детали 3 происходит до упора пальца 7, перемещающегося в дуговом вырезе 4, в деталь 3. При дальнейшем перемещении платформы 8 система, состоящая из приводного механизм- I, стойки 2 и промежуточной детали 3, работает как жесткий элемент, а рычаг 6 повора!

О

I5

45 чивается относительно точки крепления на платформе 8. Следовательно, шток приводного механизма 1 остается неподвижным и возрастание усилия на педали обусловлено только характеристикой тормозов.

При автоматическом режиме управления устройство остается в исходном положении, показанном на фиг. I. Приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, по сигналу с пульта управления воздействует на деталь 3. Усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через пружинный предохранитель 5, палец 7, рычаг 6, платформу 8 и динамометрическое приспособление 9, которое одновременно контролирует его величину. При превышении допустимой величины усилия срабатывает пружинный предохранитель 5 и происходит поворот промежуточной детали 3 относительно точки крепления на рычаге 6, что предохраняет тормозное управление от поломок.

Устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее приводной механизм, закрепленный на стойке, жестко связанной с каркасом транспортного средства, и кинематически связанный штоком с рычагом, воздействующим на тормозную педаль, быстродействующий захват для соединения приспособления с педалью тормоза и динамометрическое устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик, оно снабжено промежуточной деталью в форме сектора, расположенного в вертикальной плоскости, верхний угол которого шарнирно соединен с штоком приводного механизма, а центральный угол сектора шарнирно закреплен на одном конце рычага, другой конец которого выполнен в виде вилки, внутри которой расположена шарнирно соединенная с ней платформа, а динамометрическое приспособление закреплено на платформе со стороны педали тормоза, при этом быстродействующий захват шарнирно соединен с платформой, в промежуточной детали выполнен дуговой вырез, на рычаге закреплен палец, входящий в указанный вырез, а в верхней части вырез перекрыт пружинным предохранителем.

1521639

Б-b рис. 2 (;Ос/Р.4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Ренин

Заказ 6780118

Составитель А. Колесникова

Техред И. Верее Корректор М. Максимншинси

Тираж 522 Подписное

Устройство для нажатия на педаль тормоза Устройство для нажатия на педаль тормоза Устройство для нажатия на педаль тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к испытаниям транспортной техники

Изобретение относится к устройствам контроля исправности воздушной магистрали железнодорожного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх