Крановая установка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ь) 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402010/40-11 (22) 21.12.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) А. М. Будовой и H. А. Швалов (53) 621.874 (088.8) (56) Справочник по кранам/Под ред.

А. П. Дукельского. Л.: Машиностроение, 1973, т. 2, с. 434 . (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их переме„„Я0„„1521700 А 1 щении и нагружения элементов конструкцин нагрузкой обратного знака полезному грузу.

Крановая установка содержит мостовой кран

1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленнîM на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

1521700

Изобретение относится к подъемно-транс- портным машинам, в частности к мостовым кранам.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу.

На фиг. 1 изображена крановая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — направление усилий в месте контакта ходового колеса с круговым рельсом; на фиг. 6 схема нагружения пролетной части крана и строительной колонны горизонтальными составляющими внешних нагрузок.

Крановая установка содержит мостовой кран 1 с пролетным строением 2, конические ходовые колеса 3 с радиально расположенными осями 4, установленные на круговом рельсе 5 с наклоном, соответствующим положению вершины S образующих их конусов на оси 0 — 0 ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность 6 кругового рельса 5 выполнена выпуклой в виде части поверхности тора с заданным радиусом его сечения r. Круговой рельс 5 закреплен на консолях 7 строительных колонн 8.

Ходовая часть крана 1 снабжена горизонтальными роликами 9, а ходовые колеса

3 имеют устройства в виде эксцентрика

10 и прокладок 11 для регулирования угла наклона их осей 4.

При движении мостового крана 1 ходовые колеса 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью 6 кругового рельса 5, при этом в местах их касания возникают большие контактные напряжения. Исключение взаимного контактного проскальзывания точек поверхностей ходовых колес 3 относительно контактирующих с ними точек рабочей поверхности 6 кругового рельса 5 за счет выполнения колес коническими с вершинами их конусов на оси вращения крана, а поверхности 6 выпуклой в виде части торовой поверхности обеспечивает их взаим5 ную самоустановку и позволяет существенно снизить износ ходовой части установки.

При этом установка осей 4 с заданным уклоном предопределяет возникновение в местах контакта ходовых колес 3 с поверхностью 6 кругового рельса 5 горизонтальных усилий Pr (фиг. 5 и 6), которые создают момент, обратный по знаку изгибающему моменту М=Р 6 от вертикальной нагрузки Р и таким образом разгружают строительную часть установки. Реактивное усилие одновременно создает момент N =R, h, разгружающий пролетное строение 2 крановой установки. Изменение угла наклона осей

4 посредством эксцентриков 10 и прокладок

11 позволяет в определенных пределах регулировать величину горизонтальных усилий.

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая мос25 товой кран, опирающийся на ходовые колеса конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе, закрепленном на консолях строительных колонн, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу, образующие конусы ходовых колес выполнены так, что их общая вершина расположена на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса, при этом рабочая поверхность кругового рельса выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес выпол40 иены с возможностью регулирования угла их наклона.

1521700

Составитель А. Логачев

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор И.Муска

3а каз 6885/21 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крановая установка Крановая установка Крановая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажному оборудованию мостовых кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в зданиях строящихся и действующих цехов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маш

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх