Сферический роликовый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин. Цель изобретения - повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центроиды, в частности, количество роликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшипника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют и взаимодействуют непосредственно между собой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<ИВ 01) 151) 4 F 16 С ) 9/00 ЯЯЯЗЖ

) г@ S у i(">4< 8!11 ! Е HF. i: È .37 . КА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И О 1НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4115590/25"27 (22) 10.09.86 (46) 1 5.11.89. Бюл. № 42 (71) Минский филиал Научно-производственного объединения "Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт подшипннковой промышленности™ (723 10.M.Âàéòêóñ, B.M.Кошель, Б.З.Кац, и О.Г.Авсянкин (53) 621.822.8 (088.8) (54) СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДИИПНИК (57);Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемьи преимущественно в тяжелонагруженных небыстроИзобретение относится к машиностроению, а ьиенно к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности подшипника.

На фнг.1 представлен подшипник, осевой разрез; на фиг.2 — развертка конусной поверхности, ось которой совпадает с осью подшинника, а образующей является ось вращения ролика; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2, Сферический роликовый подшипник содержит наружное I и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах 3 два ряда бочкообразных роликов 4.

Количество роликов в одном ряду определяемое по формуле

2 ходных узлах машин. Цель изобрете- . ния — повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центрокды, в частности количество ро" ликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшинника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют н вэаимодействуюш непосредственно между собой. 4 ил.

Е

D sin a

0„- 2В(1-cos — — — — — ) + ре

aresin

D sinkф

D -2Н sin (- — к- — — -o ) ° sing

Ра

Pw где Р - диаметр центронды располо" жения роликов; о — угол контакта в подшипнике;

R - радиус образующей ролика; D „ - наибольший диаметр ролика;

- диаметральный зазор между роликом н гнездом сепара" тора, позволяет увеличить количество роликов, что,, в свою очередь, приводит к повышению грузоподъем ности подшипника.

il 52l 949

Р з п о4

arcsin

D sink, D -2R sin (- — - — --- } ° sing

PÅ о

Dlw

Формула изобретения

Сферический роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах два ряда бочдиаметр центроиды расположения роликов; наибольший диаметр ролика; радиус образующей ролика", кообразных роликов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, количество ро-.

S ликов (Z) в одном ряду определяется по формуле

Ы, — угол контакта в подшипнике

А — диаметральный зазар между роликом и гнездом сепаратораа °

1521 949!

52) 949

Составитель В. Пузанов

Редактор И. Касарда Техред М.Дидик Корректор Л.Патей

Заказ.6929/33 Тираж 699 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Сферический роликовый подшипник Сферический роликовый подшипник Сферический роликовый подшипник Сферический роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкции конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх