Следящий пневмопривод

 

Изобретение касается автоматического управления и может быть использовано в промышленных роботах и манипуляторах. Цель изобретения - повышение быстродействия следящего пневмопривода. Следящий пневмопривод содержит волновой пневмодвигатель 12 с волнообразователем 14 с четырьмя парами цилиндров 11, элемент сравнения 1, управляющий электродвигатель 2, четыре управляющие заслонки 4, четыре вихревых усилителя 5, датчик 15 углового положения выходного вала. На ротор управляющего электродвигателя 2 насажено приводное колесо 3, приводящее в движение одновременно все четыре управляющие заслонки 4. Эти заслонки, регулируя расход газа через сбросные отверстия питающего канала вихревого усилителя 5, регулируют тем самым давление в выходном канале 10 вихревого усилителя 5 и связанных с ним рабочих полостях цилиндров волнообразователя 14. За счет инжекции при закручивании газовых потоков происходит быстродействие следящего пневмопривода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)

РЕСПУБЛИН ур 4 G 05 В 11/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4289249/24-24 (22) 24.07 ° 87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (72) В.Г.Ломовцев, С.Л.Самсонович, В.И.Толмачев, В.Ф.Николаев и В.И.Лалабеков (53) 621.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 949229, кл. G 05 G 19/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 1168920, кл. G 05 С 19/00, 1985. (54) СЛЕДЧ11ИЙ ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение касается автоматического управления и может быть использовано в промышленных роботах и манипуляторах. Пель изобретения— повышение быстродействия следящего пневмопривода. Следящий пневмопри;вод содержит волновой пневмодвига„„SU„„352235 А1

2 тель 12 с волнообразователем 14 с четырьмя парами цилиндров 11, элемент сравнения 1, управляющий электродвигатель 2, четыре управляющие заслонки 4, четыре вихревых усилителя 5, датчик 15 углового положения выходного вала. На ротор управляющего электродвигателя 2 насажено приводное колесо 3, приводящее в движение одновременно все четыре управляющие заслонки 4. Эти заслонки, регулируя расход газа через сбросные отверстия питающего канала вихревого усилителя 5, регулируют тем самым давление в выходном канале 10 вихревого усилителя 5 и связанных с ним рабочих полостях цилиндров волнообразователя 14. За счет инжекции при закручивании газовых потоков происходит быстродействие следящего пневмопривода. 2 ил.

f522150

Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть использовано в промышленных роботах и манипуляторах.

Цель изобретения — повышение быстродействия следящего пневмопривода.

На фиг.1 представлена функциональная схема следящего пневмопривода; на фиг.2 — исходное взаимное расположение отверстий управляющих заслонок и сбросных отверстий вихревых усилителей.

Следящий пневмопривод содержит элемент i сравнения, электродвигатель 2, приводное колесо 3, соединенное через кинематическую передачу с управляющими заслонками 4, и вихревые усилители 5.Вихревые усилители 5 имеют сбросные отверстия 6. Отверстия 7 управляющих заслонок 4 соединяют сбросные отверстия 6 с атмосферой. Тангенциальные каналы 8 вихревых усилителей 5 соединены с источником 9 рабочего тела, а осевые выходные каналы 10 - eo своей парой диаметрально расположенных цилиндров 11 волнового пневмодвигателя 12.

Волновой пневмодвигатель 12 включает гибкое колесо 13, жесткое колесо (не показано) и плунжерный волнообразователь 14 с цилиндрами, Первая и вторая пара цилиндров волнообразователя, а также третья и четвертая пара цилиндров взаимно перпендикулярны. Каждая пара цилиндров соединена между собой каналами.

Угол поворота выходного вала пневмодвигателя 12 замеряется датчи-, ком 15 углового положения, выход которого соединен с входом обратной связи элемента 1 сравнения.

Количество отверстий 7 в управляющих заслонках 4 равно количеству сбросних отверстий 6 в вихревых усилителях 5, а центры отверстий 7 и центры сбросных отверстий 6 расположены по окружности одного и того же радиуса.

Центр этой окружности совпадает с осью вращения управляющих заслонок 4. В исходном положении заслонок центры отверстий 7 управляющей заслонки 4, первой пары цилиндров волнообразователя 14 повернуты относительно центров сбросных отверстий 6 вихревого усипителя на угол, равный

2е, при котором кромки отверстий 7 и сбросных отверстий 6 касаются друг,>.ла в тангенциальные каналы 8 в выходных каналах 10 устанавливаются

30 минимально и меньше атмосферного, в выходном канале 10 вихревого усилителя 5, соединенного с третьей или четвертой парой цилиндров, давление равно среднему (равновесному) значе40 нию Р . При перемещении цилиндров в зависимости от давления в их рабочих камерах происходит деформация гибкого колеса 13, как показано на фиг.1.

При наличии сигнала рассогласования, т.е. разности между напряжением, .пропорциональным. заданному значению угла поворота выходного вала, и напряжением, пропорциональным действительному значению этого угла, ротор управляющего электродвигателя 2 передает вращение приводному колесу 3, которое поворачивает управляющие заслонки 4. Управляющие заслонки 4 изменяют площади сбросных отверстий 6, в результате чего происходит измене55 ние давлений в выходных каналах 10 вихревых усилителей 5 и соответствующее изменение давлений в рабочих камерах цилиндров волнобразователя 14, 5

f0

f5

20 друга. Центры отверстий 7 второй пары цилиндров волнообразователя 14, расположенной перпендикулярно первой паре, совпадают с цетрами сбросных отверстий б. Центры отверстий 7 третьей пары цилиндров, расположенной в волнообраэователе относительно первой пары цилиндров под углом в 45 по часовой стрелке, повернуты относительно центров сбросных отверстий 6 по часовой стрелке на угол a . Центры отверстий 7 четвертой пары цилиндров, перпендикулярной третьей паре, повернуты относительно центров сбросных отверстий 6 против часовой стрелки на угол Ы.

Следяций пневмопривод работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии сигнала рассогласования и подаче давления от источника 9 рабочего тедавления, величины которых находятся в зависимости от взаимного расположения отверстий 7 и сбросных отверстий б. Так, согласно фиг.3 в начальный момент времени в выходном канале 10 вихревого усилителя 5, соединенного с первой парой цилиндров, давление максимально, в выходном канале 10 вихревого усилителя 5, соединенного с второй парой цилиндров, давление

5 15221 при этом при открытых сбросных отверстиях 6 в выходных каналах 10 и в рабочих камерах цилиндров 11 давление становится меньше атмосферного. Изменение давлений в рабочих камерах ци5 линдров 11 вызывает перемещение цилиндров 11 и передеформацию гибкого колеса 13. Вершины деформации гибкого колеса 13 перемещаются по окружности с центром, совпадающим с центром окружности в сечении волнообразователя

14. Это перемещение вызывает вращение выходного вала волнового пневмодвигателя 12. При достижении выходным валом пневмодвигателя 12 заданного положения> при котором напряжение на обмотке управляющего электродвигателя 2 становится равным нулю, следящий пневмопривод останавливается. 20

При открывании сбросных отверстий

7 за счет инжекции при закрученном газовом потоке в цилиндрической камере вихревого усилителя 5 происходит уменьшение давления, которое стано- 25 вится меньше атмосферного. Это вызывает увеличение скорости опорожнения рабочих камер цилиндров 11 волнообразователя 14, уменьшая постоянную времени опорожнения этих камер и 30 повышение быстродействия следящего привода.

Формула изобретения

Следящий пневмопривод, содержащий волновой пневмодвигатель с гибким и жестким колесами, с волнообраэователем с восемью цилиндрами, расположенными равномерно по окружности, элемент сравнения, первый вход которого соединен с входом пневмопривода, второй его вход соединен с выходом датчика углового положения выходного вала волнового пневмодвигателя, выход элемента сравнения соединен с входом управляющего электродвигателя, а диаметрально противоположные цилиндры волнообразователя соединены в пары, отличающийся тем, 50 .

6 что, с целью повышения быстродействия, он содержит четыре вихревых усилителя, четыре управляющие заслонки и приводное колесо, каждый вихревой усилитель содержит тангенциальный канал, соединенный с источником рабочего тела, осевой выходной канал, соединенный со своей парой цилиндров, и четыре сбросных отверстия, расположенные равномерно по окружности в стенке вихревого усиля;теля напротив его выходного канала, каждая управляющая заслонка выполнена в виде колеса, соосного со своим вихревым усилителем и входящего в зацепление с общим для всех управляющих заслонок приводным колесом, соединенным с ротором управляющего электродвигателя, в каждой управляющей заслонке выполнены четыре отверстия, геометрическое расположение которых на заслонке совпадает с расположением сбросных отверстий на стенке вихревого усилителя, причем в исходном положении заслонок центры отверстий управляющей заслонки первой пары цилиндров смещены относительно центров сбросных отверстий своего вихревого усилителя. на угол 2<, при котором кромки отверстий управляющей заслонки касаются кромок сбросных отверстий, центры отверстий управляющей заслонки и центры сбросных отверстий второй пары цилиндров, перпендикулярно расположенной относительно первой пары цилиндров, попарно совпадают, центры отверстий управляющей заслонки третьей пары цилиндров, сдвинутой относительно первой пары на 45,смещены относительно сбросных отверстий своего вихревого усилителя по часовой стрелке на угол ь, а центры отверстий управляющей заслонки четвертой пары цилиндров, расположенной перпен-.... дикулярно по отношению к третьей паре цилиндров, смещены относительно сбросных отверстий своего вихревого г усилителя против часовой стрелки на угол О .

1522150

Составитель Б Д1евченко

Техред А.Кравчук Корректор М.Нароши

Редактор А.Orap

Заказ б960/43 . Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Следящий пневмопривод Следящий пневмопривод Следящий пневмопривод Следящий пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам, и может быть использовано в системах автоматического регулирования различных технологических процессов в химии, нефтехимии и нефтегазодобыче

Изобретение относится к техническим средствам управления, а именно к пневматическим регуляторам, и может быть использовано при автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к робото-&deg; технике

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим релейно-линейным регуляторам

Изобретение относится к технике автоматического управления и может быть, применено в производстве шариковых подшипников

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам

Изобретение относится к области средств автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим позиционным регуляторам, и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам автоматического управления, позволяющим осуществить поиск и отбор максимальных параметров информации (давления, температуры, и других)

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в устройствах с вращающимися валами, и особенно в турбоустановках общепромышленного назначения, в том числе в газовой промышленности, а также на авиационных газотурбинных двигателях

Изобретение относится к пневматически регулируемым упорно-осевым газостатическим подшипникам скольжения и может быть использовано в турбинах

Изобретение относится к способам и устройствам преобразования сигнала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газостатическим опорам скольжения, и может быть использовано в энергоустановках общепромышленного и специального назначения

Изобретение относится к средствам автоматизации и предназначено для построения автоколебательных адаптивных самонастраивающихся систем автоматического управления со стабилизацией частоты и амплитуды автоколебаний

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам, и может найти применение в нефтехимической, химической, нефтегазодобывающей и др
Наверх