Устройство для тренировки пловцов

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю и позволяет повысить эффективность его использования. Устройство содержит Г-образную опору 1. На ней шарнирно установлена и подпружинена обойма 4 с кронштейном 6. В обойме и кронштейне размещена с возможностью поворота труба 5. В трубе помещены направляющие и тормозные сегменты, связанные между собой амортизаторами, охватывающими блоки. Гибкие тяги с рукоятками связаны с сегментами. Держатели стоп закреплены на телескопических штангах. Штанги связаны с кулачками. Кулачки размещены в ползуне и подпружинены толкателем. 1 з.п. ф-лы, 30 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 63 В 69/10

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4377880/31-12 (22) 16.02.88 . (46) 23. 11.89 Бюл. Р 43 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) И.И.Петрушевский, В.М.Комоцкий;

В.Е.Эолотько, Н.А.Касаткин и С.М.Канишевский (53) 685.648(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1378873, кл. А 63 В 69/12, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ (57) Изобретение относится к спортив„„SU„„1523154 A 1

2 ному инвентарю и позволяет повысить эффективность его использования. Устройство содержит Г-образную опору 1.

На ней шарнирно установлена и подпружинена обойма 4 с кронштейном 6;

В обойме и кронштейне размещена с возможностью поворота труба 5. В трубе помещены направляющие и тормозные сегменты, связанные между собой амортизаторами, охватывакицими блоки. Гиб,кие тяги с рукоятками связаны с сегментами.. Держатели стоп закреплены на телескопических штангах. Нтанги связаны с кулачками. Кулачки размещены в ползуне и подпружинены толкателем.

1 з.п. ф-лы, 30 ил.

15? 3154

Изобретение относится к сгтортивному трениров<1чному инвентарю.

Пенью изобретения является повы-!

Пp (<иf.. эффективности использования, На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху на фиг.3 — тормозная труба нагружателя рук, на фиг.4 — обойма тормозной трубы с направляющим кронштейном, на фиг.5 — Г-образная основа с механизмом амортизации; на фиг.6 — то же, вид сзади; на <5иг.7 — передний торец тормозной трубы, на фиг,8 — эксцентрическая гайка — опора; на фиг.9 ножной нагружатель с выдвинутым ползуном, вид сбоку; на фиг.10 — держатель стопы ножного нагружателя, на фиг.11 — кулачковый тормозной механизм ножного нагружателя со снятым 20 катком; на фиг ° 12 — опорный каток ножного нагружателя, вид сзади, на фиг. 13 — держатель стопы, вид сзади; на фиг.14 — ножной нагрух<атель при брассе; на фиг,15 — то же, вид сверху; на фиг.16 — тормозной механизм нагружателя рук, вид сбоку; на фиг.17 — тормозная труба с вырывами, вид сверху; на фиг.18 — разрез А-Л на фиг.16, на фиг.19 — разрез Б-Б на фиг.16; на фиг.20 — разрез В-В на фиг.16; на фиг.21 — разрез Г-Г на фиг.16; на фиг.22 — тормозной сегмент, вид сбоку, изнутри; на фиг,23 — разрез Д-Д на фиг, 16, на фиг.24 — тормозной сегмент с клином, вид сверху; на фиг,?5 — то же, при смещении клина вправо в процессе, торможения, на фиг,26 — прижимные копиры сегментов, вид сбоку, íà фиг.27 — то же, вид сверху на фиг.28 — рукоятка руч40 ного нагружателя, вид со стороны пальцев, на фиг.29 — подголовник с положением головы спортсмена в пазе на груди и пунктиром на спине; на фиг.30 — подголовник, вид спереди.

Устройство смонтировано на Г-образной опоре 1 покоящейся на двух опорных лагах (поперечинах) 2, передней с .торцовыми эксцентрическими гайками-опорами 3 и задней. К ней шарнирно прикреплена обойма 4 тормозной трубы 5 с направляющим кронштейном 6, на котором сверху прикреплены тазовая < и грудная 8 платформы, покрытые мягким материалом. Обойма помеще- 55 на в вырез 9 Г-образной опоры и имеет хвостовик 10, в котором в отверстии 11 закреплен стержень 12 амортиэатора. На стержень одеты дне г<ружины: задняя — слабая 13 и передняя — сильная 14, между которыми расположена опорная проушина 15, закрепленная на

Г-образной опоре и имеющая отверстие для пропуска стержня амортизатора.На концах стержня навинчены регулировочные гайки: передняя 16 и задняя 17.

Спереди и сзади нижней част Г-образной опоры имеются отверстия для помещения и закрепления опорных лаг,сверху — также два отверстия: переднее 18 для-шарнирного соединения с обоймой тормозной трубы посредством полуосей 19 (закрепленных на обойме) и заднее 20 для вставления стопорной гайки 21. Аналогичные отверстия для чеки имеются и в хвостовике обоймы.

Ножной нагружатель содержит ползун 22, помещенный в паз 23, имеющийся снизу Г-образной опоры — сзади под задним лагом. Ползун и паз имеют сечения в виде ласточкиного хвоста, что обесггечивает продольное перемещение ползуна и предотвращает его боковое смещение. На круглую заднюю часть ползуна, имеющую резьбу, навинчена обойма 24 кулачкового механиз- ма, имеющая проушину 25, в которой с помощью оси 26 помещены два тормозных кулачка 27 с шайбой 28 между ними и два опорньгх катка 29 по торцам оси (фиг.12). Кулачки рабочими поверхностями упираются в толкатель 30, поджатый к ним пружиной 31, упирающейся другой стороной в торец ползуна. Кулачки имеют стержни 32, на которые телескопически на" деты трубки 33, к которым присоединены посредством зажимных винтов 34 держатели стоп. Каждый держатель стопы имеет стержневую основу 35 с кольцевым пазом 36 и опорным фланцем 37, на который опирается пружина 38, подпирающая снизу пальцевую 39 и подъемную 40 опоры, шарнирно связанные со стержневой основой. Сверху опор наложен мягкий материал (поролон) 41. Держатели закрепляются на стопе крепежными ремнями 42.

Кривизна рабочих поверхностей кулачков имеет зону Л для обеспечения динамики торможения при кроле на груди и беттерфляе (дельфине), зону Б для торможения при кроле на спине и зону В при брассе. Стержни кулачков имеют полупроушины (крюки) 43 для крепления резинового амортизатора 44, 5 152315 крепящегося с другой стороны к проушине 45, имеющейся на опорной проушине 15 Г-образной опоры.

При брассе применяют коромысло 46, имеющее снизу по середине два паль5 ца 47 с кольцевыми пазами, подобными пазам стержневой основы держателей, а на концах коромысла одеты с воэможностью перемещения два полозка 48 с 10 кольцевыми опорами 49, имеющими зажимные винты (не показаны) для пом щения в них и фиксирования стержневой основы держателей стоп.

Ручной нагружатель имеет механизм торможения, состоящий из следующих деталей, эаключенных в тормозную трубу 5, имеющую спереди переднюю крышку 50, которой она шарнирно соединена осью 51 с выступом направляющего 20 кронштейна. Задняя крьш ка 52 трубы служит опорой для ее крепления и вращения в задней части обоймы. Она имеет отверстие 53 для пропуска регулировочного винта 54, который тут 25 же проходит через отверстие 55, имеющееся во внутреннем фланце 56 задней части обоймы и одновременно является осью вращения тормозной трубы.

Тормозная труба по бокам снизу имеет продольные вырезы 57, через которые пропущена гибкая тяга 58. Внутри трубы на ее. крышках закреплены опорные ролики: передние 59, расположенные в своих проушинах 60 так, что их плос- кости совпадают с направлением на

i боковые вырезы трубы (фиг.19), и задние 61, расположенные в проушинах 62, закрепленных на задней крышке вертикально — рядом с разрывом между ними (фиг.18). В передней части тормозной трубы по бокам ее канала номещены два направляющих сегмента 63, имеющие проушины 64 для закрепления посредством осей 65 подвижных роликов 66, помещенных вместе со своими

45 проушинами и гибкой тягой, перекинутой через них, в вырезы тормозной трубы. Гибкая тяга 58 с внешнего конца соединена с рукояткой 67 ручного нагружателя, а внутренний ее конец пропущен через трубу и прикреп лен к тормозному сегменту 68 в за -ней части трубы. Таким образом, рукоятки через гибкие тяги и подвижные poJIHKH соединены с тормозными сегментами, которые соединены также через резиновые амортизаторы 69, перекинутые через задние,а затем

4 6 передние ролики, с направляющими сегментами 63.

Тормозной сегмент имеет корпус с продольным пазом 70, дно которого скошено (скос 71) в сторону задней крышки. На дне уложен клин 7.2, имеющий продольную направляющую 73 с проушинами 74 для прикрепления слева амортиэатора, а справа гибкой тяги. Направляющая помещена в продольные .каналы-вырезы 75, имеющиеся в теле корпуса по бокам (фиг.22-25).Между проушинами задних роликов расположены два пружинных копира 76, закрепленных на задней крышке трубы по бокам отверстия 63. Наружные поверхности пластин этих копиров криволинейны, а противоположные концы свобод-, ны. Внутренние поверхности в задних частях имеют скосы 77, расположенные в сторону задней крышки. Каждый копир помещен в продольный паз тормозного сегмента, он служит для него направляющей, что обеспечивает фиксацию сегмента от перемещений поперек трубы. На криволинейные поверхности копиров, обращенные к клиньям, опираются их контактные выступы 78.

Регулировочный винт 54, помещен в отверстиях 53 и 54, а другим концом - в отверстие опорной втулки 79 и фиксируется от продольного смещения с одной стороны своей головкой

80, а с -другой — закрепленной на нем ручкой 81. Опорная втулка имеет фигурные вырезы 82 для пропуская резиновых амортизаторов и гибких тяг.

Гайка 83 этого винта граненная, помещена межпу внчтоенними плоскостями копиров в зоне скосов 77 и .служит распоркой для них. Далее вперед распо ложена опорная втулка 84 пружины 85 тормозной трубы 15 (фиг..16 и 17). Она имеет фигурные вырезы 86 для пропуска через них амортизаторов и гибких тяг. К ней прикреплена пружина 85, второй торец которой свободен, в него упираются при гребке и амортизируются направляющие сегменты. 63. По бокам снизу имеются резьбовые отверстия 87, в которые ввинчиваются стопорные зажимные винты 88, проходящие через боковые вырезы трубы.

Рукоятки ручного нагружателя, прикрепленные к внешним концам гибких тяг, имеют дужки 89 с проушиной для тяги, опорные пластины 90 и резиновые амортизаторы — фиксаторы 91 кисти.

1523154

На направляющем кронштейне закреплен с возможностью продольного перемещения и фиксации подголовник, имеющий основу 92 со стойкой 93, проушиной своей соединенной шарнирно с проушиной корпуса 94 подголовника, покрытого сверху мягким материалом. Корпус подпружинен пружиной 95, надетой на стойку и опирающейся снизу на основу, име-1О ющую зажимной винт 96.

Устройством пользуются в зависимости от способа плавления, подлежащего отработке, следующим образом.

Работа рук. При кроле на груди пло-15 вец ложится на тазовую 7 и грудную 8 платформы, берется руками эа рукоятки 67, кладет стопы ног на пальцевую

39 и подъемную 40 опоры и закрепляет их ремнем 42. Затем кладет голову лбом (1 на подголовник 49 и работает руками, ногами и головой так, как этого требует этот стиль плавания. При гребке рукой, например правой, пловец подает рукоятку 67 по требуемой траектории и тем самым протягивает гибкую тягу 58, которая через блок 66 и проушину 64 перемещает вдоль продольного выреза 57 направляющий сегмент 63, Эта протяжка соответствует периоду ввода руки в воду и подтягиванию, которое имеет возрастающую динамику нагрузки, "что обеспечивается растяжением амортизационного жгута 69. Далее направляющий сегмент 63 упирается в пружину 85 опорной втулки 84 и сжимает ее. Это обеспечивает рост нагрузки, которая еще больше возрастает тогда, когда несмотря на подачу тормозного сегмента 68 влево (под действием натяжения амортизационного жгута 69} этот сегмент сдвигается с места, движется вправо и, набегая на кривизну фигурной поверхности копира 76, эту нагрузку еще больше увеличивает, доводя ее до,. максимума. на вершине крутизны копира.

Это обеспечивается тем, что при натяжении гибкой тяги сначала сдвигается с места клин 68, который скользит по скосу сегмента вверх и прижимает его к внутренней стенке тормозной трубы.

После этого тормозной сегмент — его клин 72 сходит с этой кривизны на противоположный скос, что ослабляет давление тормозного сегмента на внутреннюю стенку тормозной трубы 5 и уменьшает тормозное сопротивление, т.е. несколько снимает нагрузку. Это и есть срез — снятие нагрузки после максимума в период окончания гребка и выноса руки из воды. При проносе руки, когда гибкая тяга ослабляется после завершения давления на рукоятку в конце гребка, оба сегмента меняют направлейия движения: направляющий сегмент движется вниз (вправо) по трубе, позволяя рукоятке двигаться вперед для очередного гребка, а тормозной сегмент — влево, в исходное положение. Эти движения осуществляются под действием амортизационного жгута 69, который после растяжения вновь принимает исходное (несколько натянутое) состояние. Тормозной сегмент сопротивления этому движения не оказывает Он свободно движется влево, так как тормозные клинья 72 с движением их влево соскальзывают по скосу 71 вниз и тем самым освобождают контактные выступы 78 от соприкосновения с фигурными копирами,Таким образом, при гребке нагрузка возрастает сначала медленно, затем быстрее, достигает максимума и снимается в конце, а при переносе руки нагрузка снимается и передается на руку в значительно уменьшенном виде .только. за счет амортизации жгута.

Аналогичным образом действует и левая" рукоятка, имеющая автономный тормоз, что позволяет выполнять покере- . менное опережающее гребковое движение руками, характерное для спортсменов высокого класса.

При кроле на спине средство для создания нагрузки на руки функционирует аналогичным образом.

При брассе и баттерфляе (дельфине) руки в отличие от кроля работают одновременно и по более короткой амплитуде. Для этого осуществляется настройка. Передвигают вперед опорную втулку 84 и устанавливают на таком расстоянии, чтобы гибкие тяги 58 смогли бы обеспечить требуемые траектории и нуж" ное торможение без снятия рукояток

67. Для этого отвинчивают эажимные винты 88 и после установки опорной втулки 84 вновь их завинчивают. Теперь уже нарастание нагрузки и достижение ее максимума происходят при меньшей протяжке гибкой тяги, что и требуется для способа брасс и баттерфляй (дельфин). Динамика же нагрузки обеспечивается так:же, как и при кроле только двумя тормозными сегментами одновременно.

15231 >4

P P. à v.Ã,?11 р о в к; 1 111 . р Р l l а на 1 1 à г p $ к и o c $ — щРствляется 11ерР11Рще1111е11 ОпорноЙ втулки 84 (ускорение-вперед, замедление-назад), а вел11чин» максимума

5 нагрузки зависит от силы трения меж— ду корпусом тормозного сегмента 68 и внутренней стенки тормозной трубы.

При разводе фигурных копиров 76 один от другого перемещением гайки 83 10 вправо (увеличение нагрузки) или наоборот, движение ее влево — в сторону внутренних скосов 77 фигурных копиров (уменьшение нагрузки), достигается вращением ручки 8 1 регулировочного 15 винта 54.

Работа ног при кроле на груди и баттерфляе. Гребок осуществляется движением ноги в ниэ, а занос ноги для гребка — движением вверх. Ноги ра-20 ботают при кроле попеременно, а при баттерфляе (дельфине) одновременно.

Усилие ноги при гребке передается через пальцевую 39 и подъемную 40 опоры на телескопическую штангу, в силу че- 25 го стержень 32 штанги движется вниз, а кулачок 27 поворачивается на оси

26. B зоне Л рабочей поверхности кулачка происходит при этом смена длины радиуса в силу наличия криволинейности. на его поверхности — радиус увеличивается и нагрузка на ногу возрастает.

После достижения максимума нагрузки (на выпуклой части кулачка) нагрузка удерживается и несколько снижается до прекращения движения ног вниз.За35 тем при расслаблении ноги под действием расжатия пружины 31 толкателя 30 (сжатой при гребке} штанга с опорами возвращается в исходное положение.

Лналогичным образом действует и другая нога пловца на другом держателе стопы. Для повьппения нагрузки сопротивления присоединяют дополнительнО амортиэациОнный жгут 44 котО 45 рый прикрепляется к крюку 43. Опорные катки 29 создают опору при гребковых движениях ног, При кроле на спине гребок ногами осуществляется вверх. Для этого обойма 24 кулачкового механизма поворачи50 вается вместе с катками 29 на 180 вращаясь на ее резьбе, и на тот же угол поворачивается трубка вместе с держателем стопы (детали 39,40,41 и др.). Теперь стопу ставят снизу держателя и закрепляют ремнями так же, как и при кроле на груди. В работу здесь включается рабочая зона Б, которая в силу наличия изменяющейся крутизны обеспечивает требуемую динамику нагрузки, возрастание ее при гребке и снятии ее при опускании ноги, усиление нагрузки также с помощью амортизационного жгута 44, который в этом случае огибает кулачки снизу.

При брассе обе ноги работают одновременно. Ноги подтягиваются в исходное положение, а затем осуществляется отталкивание. Кулачковый механизм переводят в другую зону, для чего его о вновь поворачивают на 180 (в исходное положение) и затем отводят стержни 32 вправо до отказа. Вправо до отказа перемещают и полэун 22, который перемещается в пазу 23. При необходимости укорачивают также и амортизационный жгут 44 (подтягивают его).

Держатели стоп отсоединяют (ослабляют стопорные винты 34 и вынимают стержневые основы 35 из трубок 33) и присоединяют их к кольцевым опорам 49 полозков 48, установленных на коромысле 46, и зажимают стопорные винты кольцевых опор. Коромысло же насаживают пальцами 47 на торцы трубок 33 и закрепляют трубки стопорными винтами 34. Стопа помещается в держателе так же, как и при кроле.

При отталкивании усилие передается на держатели стоп и далее через трубки 33 на кулачки 27, которые сра- батывают своей кривизной в зоне В— создают динамику нагрузки, которую можно усилить за счет амортизационного жгута 44. Траектория движения строится за счет перемещения назад ползуна 22, который выдвигается из паза 23 основы 1, перекатывается в этом направлении, опираясь на катки 29, также за счет проворота кулачков (в зоне В), когда ход полэуна прекращается в результате натяжения амортизационного жгута 44, а движение ног назад-вниэ продолжается. После отталкивания кулачковый механизм sa-нимает исходное для брасса положение в силу подтягивания ног и срабатывания амортизационного жгута 44 (он пос ле растягивания сжимается). Моделирование движения ног пр11 брассе cosдается и по траектории, и по нагрузке, и по положению стоп ног. Расхождение и сведение стоп ног, требуемое при плавании брасом, обеспечивается перемещением полозков 48, насаженных на коромысло 46, удерживаемое пальl 523154 цами 47 на телескопических штангах держателей стоп. Так осуществляется движение ногами при брассе и других способах плавания а усилие регулиру9

5 ется посредством применения и натяжения амортизационного жгута 44.

При баттерфляе (дельфине) происходит сгибание туловища в поясничном отделе позвоночника и тазобедренных суставах. Это обеспечивается шарнирным ,присоединением обоймы 4 с Г-образной опорой 1. При баттерфляе.обязательно расстопорение обоймы, для чего вынима1ют чеку 21. Платформы 7 и 8 при этом 15 ,получают возможность качания вместе с обоймой 4 и кронштейном 6 вокруг полуосей 19. Амортизатор при этом ограни» чивает и смягчает ход платформы вниз (сжимается пружина 14) и вверх (сжимается слабая пружина 13). Амортизатор. регулируется поджатием этих пружин . гайками 16 и 17. Установка устройства на плоскости опоры стабилизируется поворотами эксцентрических гаек 3, на-25 винченных на торцы передних лагов 2.

Положение подголовника регулируется перемещением вперед или назад его основы 92 после освобождения зажимного винта 96. Плотность закрепления кисти руки в рукоятке 67 регулируется подтяжкой или ослаблением амортизатора 91.

Таким образом, все элементы устройства, обеспечивающие общепринятые способы спортивного плавания, универсаль 5 ны, т.е. используются для имитации гребковьгх движений руками, ногами, туловищем и .головой во всех указанных стилях без существенной перестрой1 10 ки и применения приставных элементов.

Только для работы ногами при способе брасс применяется приставное коромысло. Эти особенности устройства, помимо универсальности, дают повышение эффективности тренировки еще и эа счет

45 удобства пользования и транспортировки (легко разбирается и собирается, мало металлоемко). Устройство может быть использовано как для тренировок, так и для эргометрии пловцов, так как оно не ограничивает траектории движений и дает простор для индивидуальных особенностей техники любого пловца, позволяет импровизировать как по форме траекторий, так и по прилагаемым условиям.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для тренировки пловцов, содержащее платформы для размещения таза и груди спортсмена, смонтированные на обойме, установленной на опоре шарнирно и подпружиненной к ней, средства для создания нагрузки на ноги и руки и связанные с ними через блоки и гибкие тяги рукоятки и держатели стоп, выполненные в виде ложементов для пальцевой и подъемной частей стоп с крепежными ремнями и установленные через телескопические штанги и ползун на опоре, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности использования, оно снабжено кронштейном, закрепленным на опоре перед платформами, и установленным на кронштейне подпружиненным подголовником, средство для создания нагрузки на руки включает трубу, установленную в обойме и кронштейне с возможностью поворота и имеющую продоль- ные боковые вырезы, и размещенные в трубе у ее концевых частей тормозные сегменты, связанные между собой амортизаторами, при этом блоки установлены в вырезах передней части трубы, а гиб- . кие тяги соединены с размещенными в задней части трубы сегментами.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что средство для создания нагрузки на ноги включает установленные в ползуне кулачки и контактирующий с ними подпружиненный толкатель, при этом телескопические штанги держателей стоп связаны с кулачками.! 523! 54 г

7 8

Фиг.2

Физ. Х

Фиг. Ю

Чд

@gal. tg

Фиг. 10 (Q

ЙЯ В 8

О

И

27 6

ОЯ ИД

Ф@ . И.„" " „"

Фиг.ц Ф(Ц.Й

Л

f8

Х7

)523)54 дл Ф

Е (puz,77

58 аиг.za

1523 1 54 г г е

® Ю

Редактор И.1 1улла.

Заказ 6986/5 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Н.Касаткин

Техред М.Ходанич Корр р М.Пежо

7g

Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов Устройство для тренировки пловцов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту к приспособлениям для тренировки ходьбы по пересеченной местности, содержит установленный на раме транспортер с бесконечной эластичной лентой, имеет винтовую пару , винт которой снабжен маховиком регулировки наклона и опирается на обойму

Изобретение относится к спортивному инвентарю для тренировки пловцов и позволяет повысить имитационные свойства и упростить конструкцию устройства

Тренажер // 2254893
Изобретение относится к области спорта, преимущественно может использоваться для развития и укрепления мускулатуры спортсменов пловцов и гребцов

Изобретение относится к средствам для тренировки дыхания путем создания дополнительного сопротивления потоку выдыхаемого воздуха и направлено на повышение эффективности тренировочного процесса

Изобретение относится к устройствам для тренировки пловцов

Изобретение относится к устройствам для тренировки пловцов
Наверх