Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предохранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренным расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой. Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5114 В 60Н 1 32

Ф л рр 911Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4407532/31-11 (22) 19.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности, Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции и Краматорский завод «Кондиционер» (72) В. A. Чупрун, H. Г. Белозеров и Ф. А. Набиулин (53) 629.114.5:628.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207937, кл. F 25 В 1/00, 1965. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предо5 б б 5

„„Я0„„1523405 А1

2 хранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренHbIM расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой.

Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1523405

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционированию воздуха кабины транспортного средства.

Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложеной установки; на фиг. 2— схема расположения установки в кабине водител я.

Установка кондиционирования воздуха состоит из холодильной машины, блока обработки воздуха и гидропривода.

Холодильная машина включает компрессор 1 с электромагнитной муфтой, конденсатор 2, осевые вентиляторы 3 с электродвигателями, гидромотор 4, ресивер 5 с хладоновым фильтром и реле 6 давления. Блок обработки воздуха включает смесительную камеру 7, в которой имеется окно 8 для забора рециркуляционного воздуха с заслонкой 9 и окно 10 с патрубком 11 для забора наружного воздуха, кассетный тканевый фильтр 12 для очистки наружного и рециркуляционного воздуха, испаритель 13, центробежные вентиляторы 14 с электродвигателями и терморегулирующий вентиль 15. Все аппараты блока обработки воздуха размещены в корпусе 16, который служит основанием кресла 17. В верхней части корпуса 16 размещен нагнетающий патрубок 18, который соединен с напорным насадком 19, для подачи в кабину водителя очищенного и охлажденного воздуха.

Гидропривод включает гидронасос 20, бачок 21 с маслом, дроссель 22 с предохранительным клапаном и масляный фильтр 23.

Холодильная машина с блоком обработки воздуха соединена хладонопроводами 24, а с гидроприводом — маслопроводами 25.

Установка работает следующим образом.

Гидронасос 20, вращаемый двигателем автомобиля, забирает масло из бачка 21, которое очищается в масляном фильтре

23, и подает в дроссель 22 с предохранительным клапаном. Необходимая доза масла, устанавливается с помощью рычага 26, при минимальных оборотах двигателя автомобиля подается в гидромотор 4, где трансформируется, вращая ротор гидромотора с постоянной скоростью, и снова возвращается в бачок. При увеличении частоты вращения гидронасоса в дросселе повышается давление, предохранительный клапан открывается и избыток масла по маслопроводу

27 сливается в бачок.

Формула изобретения

1. Установка для кондиционировани я воздуха кабины транспортного средства, преимущественно для карьерных самосвалов, содержащая автоматизированную холодильную машину, включающую в себя компрессор с гидроприводом, соединенный нагнетательной и сливной гидролиниями с гидронасосом, конденсатор, соединенный с компрессором, и испаритель с вентиляторами и блоком обработки воздуха со смесительной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, гидропривод компрессора снабжен регулируемым дросселем с предохра40 нительным клапаном, установленным в нагнетательной гидролинии, соединяющей гидропривод компрессора с гидронасосом, и расширительным бачком с маслом, установленным в сливной гидролинии, смесительная камера снабжена всасывающим патрубком

45,с заслонкой для забора рециркуляционного воздуха и вторым патрубком, соединяющим последнюю с наружным воздухом, а выход вентиляторов испарителя снабжен нагнетательным патрубком.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок выполнен с напорной насадкой, на конце которой установлены веерообразные направляющие.

Компрессор 1, вращаемый гидромотором

4, создает в испарителе 13 низкое давление, при котором кипит холодильный агент.

Образующиеся пары хладагента компрессором нагнетаются в конденсатор 2, в котором снижаются пд действием продуваемого наружного воздуха, подаваемого вентиляторами 3. Жидкий хладагент из конденсатора поступает в ресивер 5 и оттуда через терморегулирующий вентиль 15 попадает в испаритель.

При создаваемом вентиляторами 14 разрежении воздух из кабины водителя через окно 8, а наружный воздух через окно 10 поступает в смесительную камеру 7, смешивается и проходит через воздушный фильтр

12 и испаритель 13, а затем очищенным от пыли и охлажденным через напорный насадок 19 равномерного распределения охлажденного воздуха подается в верхнюю часть кабины.

Производительность предлагаемой установки по холоду регулируется рычагом

26 дросселя 22, а объем рециркуляционного и наружного воздуха — положением заслонки 9.

1523405

Составитель Л. Демидов

Редактор А. Мотыль Тех ре д И. Ве рес Корректор М. Шароши

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовагно в системе охлаждения и очистки воздуха , подаваемого в кабины и двигатель

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к кондиционерам, конденсаторно-испарительный агрегат которых устанавливаетсяна крьшах транспортных средств , Цель изобретения --уме ньшение аэродинамического сопротивления, Кондиционерсостоит из корпуса со схемным .ко сухом, разделенного поперечной ., регородкой на испарительный отсек и конденсаторный В последнем имеется воздухозаборное и вьтускное отверстия и расположенные между ними

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх