Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков. Цель изобретения - снижение динамических воздействий на каретку. Токоприемник, установленный на поворотной платформе 1, содержит токосъемную каретку, несущую подпружиненные токосъемные элементы, ведущую тележку, связанную с токосъемной кареткой посредством демпфирующего элемента. Связь между демпфирующим элементом и токосъемной кареткой выполнена в виде шарнирного многозвенника. Демпфирующий элемент выполнен в виде упругого рукава, охватывающего подвижный элемент с натягом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (Н) 5)) 4 В 60 L 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4372164/31-11 (22) 02.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. И 43 (71) Киевский политехнический институт им..50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С.Бондарев, В.М.Корякин, Ю.П.Горбатенко и А.И.Еременко (53) 621.336.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 338427, кл. В 60 5/08, 1969.

2 (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков. Цель изобретения - снижение динамических воздействий на каретку. Токоприемник, установленный на поворотной платформе 1, содержит токосъемную каретку, несущую подпружиненные токосъемные элементы, вежущую тележку, связанную с токосъемной кареткой посредством демпфирующего элемента. Связь между

1523420 демпфирующим элементом и токосъемной кареткой выполнена в виде шарнирного многозвенника, Демпфирующий элемент

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част- 10 ности к гибкому токоподводу электропогрузчиков.

Цель изобретения - снижение динамических воздействий на каретку.

На фиг.1 представлен токоприемник с транспортным средством, общий вид; на Фиг.2 - ведущая тележка с токо" съемной кареткой, общий вид;на Фиг.3вид А на Фиг.2; на Фиг.4 - то же, ведущей тележки и токосъемной каретки при приложении поперечной нагрузки F, направленной от каретки; на фиг.5то же, при приложении нагрузки F, направленной к каретке; на Фиг.6амортизатор с демпфером без приложения продольной нагрузки; на Фиг ° 7амортизатор с демпфером с приложенной продольной нагрузкой Р; на фиг.8графики своЬодных колебаний при наличии малых и больших сопротивлений.

Токоприемник состоит из (фиг.1) поворотной платформы 1, установленной на транспортном средстве 2, каната 3, перекинутого через блок 4, нижняя ветвь которого закреплена на поворотной платформе, а верхняя ветвь соеди35 иена с подмоточно-натяжным устройством 5, кабеля 6, навешенного на нижнюю ветвь каната и соединенного од" ним концом с поворотной платформой, а 40 другим с кольцевым токосъемником 7, ведущей тележки 8, установленной на монорельсе 9. На монорельсе 9 закреплены троллеи 10 с помощью изоляторов

11. Ведущая тележка 8 связана с токо- 5 съемной кареткой 12.

На токосъемной каретке 12 (Фиг,2 и 3) установлены подпружиненные токосъемные элементы 13, а сама каретка опирается на троллеи опорными роликами 14 и имеют противоопрокидывающий подпружиненный ролик 15.

Ведуц|ая тележка 8 (фиг. 2 и 3) установлена на монорельсе на колесах 16 и имеет противоопрокидываюц ие катки

17.. На ней же установлен демпфирующии

-55 элемент, состоящий из подвижного элемента 18 и пружин 19. Подвижный элемент заключен в упругий рукав 20, привыполнен в виде упругого рукава, охватывающего подвижный элемент с натяroM. 1 з.п. Ф-лы, 8 ил. чем поперечное сечение подвижного элемента больше поперечного сечения недеформированного упругого рукава.

К подвижному элементу 18 подсоединен шаРнирно двухзвенник 21, другой конец которого связан с токосъемной кареткой 12.

Кольцевой токосъемник 7, установленный на @едущей тележке, связан гибким проводом 22 с токосъемной кареткой 12.

Токоприемник работает следующим образом.

На установленный на поворотной платформе 1 токоприемник транспортного средства энергия с троллей 10 подается через подпружиненные токосъемные элементы 13 токосъемной каретки

12 .и гиЬкий провод 22. Затем через кольцевой токосъемник 7, а с него через кабель 6 поступает на передвижное транспортное средство 2 (фиг.1) .

При нестационврном движении и рывках транспортного средства 2, в нап" равлении поперек монорельса 9, на ведущую тележку 8 действует поперечная нагрузка Г, оЬусловленная тем,что на канат 3 воздействует натяжное устройство 5 и транспортное средство 2 (Фиг.4 и 5). Она вызывает перекос ведущей тележки в пределах зазора между монорельсом 9 и противоопрокидывающими катками 17. При этом изменяется пространственное расположение ведущей тележки 8 относительно токосъемной каретки 12 и троллей 10,. Но так как ведущая тележка и токосъемная каретка соединены через шарнирный двухзвенник 21, то положение токосъемной каретки относительно троллеев не изменится. Изменяется пространственное положение двухзвенника 21.

Благодаря этому снижается вероятность отрыва контактных элементов 13 от троллей 10, что улучшает условия токосъема, При нестационарном движении и рывках транспортного средства 2, в направлении вдоль монорельса 9 (фиг.7 и 6), на ведущую тележку 8 действует динамическая нагрузка Р, обусловлен5

152 ная тем, что на канат 3 воздействует натяжное устройство 5 и транспортное средство 2. Эта нагрузка через подвижный элемент амортизатора 18, пружины 19 и шарнирный двухзвенник 21 передается на токосъемную каретку 12 и вызывает колебания каретки (фиг.8), которые благодаря демпферу, выполненному в жиде упругого рукава 20, охватывающего с натягом подвижный элемент 18, происходят при весьма больших сопротивлениях.

Таким образом, токосъемная каретка в этом случае стремится плавно возвратиться в состояние статического

1 равновесия относительно ведущей тележки. В результате снижается износ токосъемных элементов 13, установленных на каретке 12, обусловленный колебаниями под действием амортизатора. формула изобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий каретку с под|

3420 6 пружиненными токосъемными элементами, взаимодействующими с троллеями, ведущую тележку, связанную посредством кронштейна с кареткой, подпружиненно5

ro ao встречных направлениях в отношении продольной оси тележки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических воздействий на каретку, он снабжен демпфирующим элементом, расположенным параллельно пружинам, связываюцим каретку с тележкой, подвижный элемент которого связан с кареткой через шарнирный многозвенник.

2. Токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, демпфирующий элемент выполнен в виде упругого

20 рукава, а кронштейн каретки снабжен шаровой опорой, взаимодействующей с указанным рукавом и пружинами, связывающими тележку с кареткой.

1523420

Ягг, 7

ЯОле5атя при наличии

5од,щцх сюпрапа3 ент (йтфера)

Фие/

Составитель Ю.Щерба

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Коррректор С.Черни м ю е а ав ае

Заказ 6994С19 Тираж 522 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат нРатент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх