Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания при использовании в сооружениях арочного типа. Кран содержит пролетную балку 1 в виде арки, грузовую тележку 2, приводы подъема 8 груза, передвижения 9 крана, передвижения 10 тележки, ролики 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) МОСТОВОЙ КРАН

15 (21) 4187677/40-11 (22) 02.02.87 (46) 23.11.89. Бюл. ¹ 43 (72) А.Н.Ардашев и В.В.Ардашева (53) 621.873 (088.8) (56) Патент СССР № 2?2192, кл. В 66 С 17/00, 09,08.68. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — расширение эоны обслуживания при использовании в .сооружениях арочного типа. Кран содержит пролетную балку 1 в виде арки, грузовую тележку 2, приводы подъема 8 груза, передвижения 9 крана, передвижения 10 тележки, ролики

13. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.

1523531

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, используемым в сооружениях арочного типа.

Цель изобретения — расширение зоны обслуживания при использовании в сооружениях арочного типа.

На фиг.1 изображен мостовой кран, общий вид на фиг.2 — грузовая тележка на пролетном строении.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1, выполненную в сечении в виде трапеции с большим основанием вверху, грузовую тележку 2 и назем- !5 ный рельсовый путь 3. Пролетная балка 1 выполнена в виде арки, концентричной арочному покрытию сооружения 4.

Грузовая тележка 2 имеет двухкон- 20 сольную раму 5, несущую на концах блоки 6 подъемного каната 7, снабжена гибкой тягой и установлена на верхнем поясе балки 1. Приводы подьема груза 8, передвижения крана 9 25 и передвижения тележки 10 расположены на концевых балках 11.

Подъемный 7 и тяговый 12 канаты расположены на роликах 13, размещенных горизонтально на верхнем поясе балки 1 с постоянным шагом. Путь 3 расположен в уровне пола. 14 арочного сооружения 4 и включает рельсы 15 и направляющие 16.

Кран работает следующим, образом.

Подъем и опускание груза производится приводом 8 подъема груза с помощью подъемного каната 7. Передвижение грузовой тележки 2 по верхнему 40 поясу балки 1 производится приводом

10 передвижения тележки с помощью тягового каната 12. При этом подъемный 7 и тяговый 12 канаты перемещаются по роликам 13.

По крановому пути 3 кран перемещается от привода 9 передвижения крана.

Вертикальные ходовые колеса 17 перемещаются по рельсам 15 и передают на них вертикальные усилия. Горизонтальные ролики !8 перемещаются по направляющим 16 и передают на них горизонтальные усилия распора от балки 1.

Формула изобретения

i, Мостовой кран, содержащий пролетную балку, установленную на вертикальных ходовых колесах с возможностью перемещения вдоль рельсовых путей, грузовую тележку с грузозахватным органом, расположенную на направляющих, смонтированных .на верхней поверхности пролетной балки, канатно-блочные приводы перемещения грузовой тележки и подъема груза с лебедками, установленными на концевых балках, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания при использовании в сооружениях арочного типа, пролетная балка выполнена в виде арки, установленной концентрично сооружению, и снабжена смонтированными между направляющими перпендикулярно им роликами для укладки на них канатов приводов перемещения грузовой тележки и подъема груза.

2. Кран по п.1, о т л и ч а ю - шийся тем, что он снабжен горизонтальными роликами, смонтированными на концах пролетной балки с внеш- них ее сторон для упирания в направлякнцую, которая расположена параллельно рельсовым путям.

1523531

Составитель М.Москалец

Техред Л. Олийнык Корректор M,Øàðîøè

Редактор И.Дербак

Заказ 7003/24 Тираж 6".8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре; ниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам

Изобретение относится к монтажному оборудованию мостовых кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в зданиях строящихся и действующих цехов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маш

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх