Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла

 

Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника. Цель изобретения - повышение качества испытаний путем повышения достоверности оценки сил взаимодействия сепаратора с элементами подшипника. Технологический сепаратор содержит поперечные перемычки с тензопреобразователями усилий, которые позволяют измерить силу их взаимодействия с роликами. Тензопреобразователи в виде упругих пластин определяют силу взаимодействия ролика с бортами сепаратора, а тензопреобразователи, выполненные в виде консольных тензобалок с толкателями, определяют перекосы ролика в гнезде. Тензопреобразователи 14 определяют взаимодействие сепаратора с внутренним и наружным кольцами подшипника, а тензопреобразователь 17 позволяет исследовать поведение сепаратора в осевом направлении. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И1 (504С 01 М 1Э 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/Х /4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4242314/27-27 (22) 11.05.87 (46) 23,11.89, Бюл. и 43 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,М, Кирова (72) В.Г. Андриевский и А.В. Гайдамака (53) 620. 178. 162. 2 (088.8) (56) Акбашев Б.З. и др. Методика экспериментальных исследований кинематики и силового взаимодействия элементов подшипника.-В кн.: Работоспособность подшипников качения в узлах локомотивов. М.: Транспорт, 1975, с. 54-55, рис, 2.

2 (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ

ИСПЫТАНИЙ РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСОВОГО

УЗЛА (57) Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника. Цель изобретения — повышение качества испытаний путем повышения достоверности оценки сил вsаимодействия сепаратора с элементами подшипника, Технологический сепаратор содержит поперечные перемычки с тенэопреобразователями усилий, которые позволяют измерить силу их взаимодейстс вия с роликами. Тенэопреобразователи Е

1 >23940 в виде упругих пластин с>1>)>адeпяю1 силу взаимодействия ро ика с бортами сепаратора, а тенэопреобраэователи, выполненные в ьиде консол1.11ых тенэо5 балок с толка телями, о>1ределяют перекосы ролика в гнезде. TPI> о11).еобраэо! снэоцре1>бразователь 17 перемещений д.;н выяснения характера поведения сепаратора 1 в ос евом направлении ус таиовлен в плоскости с епаратора 1 на расстоянии от егo центра, превышающем радиус це нтрирующих пояс ков 6 сепаратора ) .

Технологический сепаратор для ис- с,>и д> в а ни я к и не ма тик и и динамик и эле1>оптов ролик о подшипников работае c!1>. дующим образом.

При нагружении подшипника в слу>> чае, когда напужное кольца неподвижl1o, а píórðåH>Iåå совершает вращение, часть рспиков (набегающие) сообщает сепаратору ускорение, а часть сопротив 1>яетс я движению. Когда гнездо

1 ° =с1;аратора 1 оказывается в зоне дсйс ти11я сопротивляющихся перемеще:пII» роликов, то один из них надавп111 аст на тензопреобраэователи 3 усилий «сдней по ходу вращения. попереч)5 ной пеpF. ibi>lêll 2. В следующий момент ьремени, когда гнездо 13 сепаратора п,азьг ается в зоне действия набеПпШЛХ pOËÈÊOÂ, ОДИН Иэ ЭТИХ рО11>к в надавливает на тенвопреобразоватепи 3 усилий передней по ходу вращения >1оперечной перемычки 2. Раэл;п>иы величины деформаций тензоII:>oîápa oIIaòåëåé 3, регистрируемые тенэореэ11сторами, сигналы которых

lippeцаются »а записывающую аппаратуру, п>>звс 11яют оценить величину и проJI,orlæII ельность перекоса ролика 16 в гнезде 13 сепаратора 1. Одновременно

1!Р »I>.:ХОДИТ ВзаИИОДЕйСтВИЕ тОРЦа РОЛИка 16 с поперечными перемычками 2 и

11родольными перемычками 4, характер поведения его в гнезде )3 изучается по показателям тенэопреобраэователей

)4 перемещений, деформирующихся в ре55 зультате о евого перемещения ролика

16 в гнезде 13, По мере вращения сепаратора происходит изменение его за» t>

>она плавания (зазор между внешним циам тром сепаратора и внутренним диИзобретение стиос> т.. я к области испытательной техник» „>, стпост к конструкции технологи еского сепара1 ора ципиндри >еского роликопоцшиг>ника букс овогo, ;ia жепезнодорожного нагона дпя иссs>едования кинематики и динамики элсме1 э ов подшипника.

Целью изобретения яв>>я ется ловышение качес TI>a 11спытаний и, тем . овышения дос говерности оце>>ки сил вэа— имоцейс1вия сel!apñторя с ..1смента;,и подшипника .

На фиг. 1 показан . =.i:> rop роликоподшипника; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вид B на фи1. 1„ на фиг, ". — р..зрь; - ) >га фиг, 2;

>)>и1-, б- —; >-и $ >I и> ; иа фиг, 7 - разрез > ), Ч >1а,! и1

Гolia)>aT >p ) соде)> .. " »1>е»еч»ые перемычки 2 с ге 1 . п)>ь >(:,>азс>вате>>ями 3 усилий, яыпо1>11е1;11.11яи и вид>

Kr I>rOIIblIhIX ба>>1. к р, >: <> îп> 1; TPH.>1..— ния, 11роп>».:ь>11;>с 11ер»... ; Oo сквозными Г-образными пp. 1=,м 5 ",1 ни .

CO С ТО) ° ОНЫ .1С 11 1 IЛ1) r>C, i>I;; r: Я > Е OH I>, образующи>ги > ен -.сi; >, .и, .:. выло>1:1енHhlNè так, чт в ",)>. р= 3!::, . » входит-я эакре!IslpIIII;I>I иа с .11ар: . » 1 з1 та> ка

3, Тензопреобра..:оьа>e«I: 9 усилий в виде упругих нпас1::> 10 на двух опорах 1 ус тановлен1.1 I> п1.ям уг.>льных пазах. ) 2 пос1 реди I> одоп ной перемычки 4 со с -,1>роич 111ез>1,> 13 сеп -ратopa ) в котором распояокены эензопреобраэователи 3 усилий а поперечных перемычках ". Тeiiэс ..Ið,.:ooápaaoçn— тели 14 перемещени> . выполнены в процольной перемычке 4 сепаратора и расположены в радиальном направлении, Тензопреобраэоватепи 15 перемещений для и<.следования перекоса ролика )б в гнезде ) 3 сепаратора 1 выполнены в виде Y,oíoñльных,с --:зобалок с толКатЕЛяМИ И уо таНОВПЕНь1 . >UIOÑIIÎ тИ сепарато1>а 1 в с»- евон»а1>ра>1пе1>ии, 1>ате пи ) 4 определяют взаимодействие

: епа рата ра с внутренним и наружным кольцами подшипника > а тензопреобраэователь 17 позволяет исследовать поьеце.1ие сепаратора в осевом направпе или. 7 ил °

3940 6

5 152 аметром продольной перемычки наружного кольца), которое регистрируется тензопреобразователями 3 усилий, образованными сквозными прорезями 5 и вставками 8 (расположение приклеиваемых тензодатчиков в консольной части прорези гокаэано на фиг. 7), свободно деформирующимися как консольные балки на скользящей опоре, Отклонение плоскости сепаратора эа один оборот от плоскости наружного кольца непрерывнб фиксируется при помощи тензопреобраэователя 17 перемещений, который деформируется по мере осевого смещения сепаратора в подшипнике качения.

Использование изобретения позволит не только более обоснованно оценивать прочность сепаратора роликоподшипника, но и изыскивать резервы для повышения долговечности роликоподшипника в целом.

Формула и э о б р е т е н и я

Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла, содержащий датчики для контроля взаимодействия ролика с поперечными перемычками, выполненные в виде консольных тензобалок, установленных в гнезде одного из роликов, и датчик контроля радиального зазора между сепаратором и наружным кольцом подшипника, выполненный в виде тенэобалки на продольной перемычке сепаратора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, 10

40 он снабжен двумя датчиками контроля осевого силового взаимодействия ролика с продольными перемычками, выполненными в виде установленных на двух опорах каждая в предусмотренных для этого прямоугольных пазах с внутренней стороны продольных перемычек одного из гнезд упругих тензобалок, двумя датчиками контроля осевого перемещения ролика, выполненных в виде упругих тензобалок с толкателяии, установленных консольно на внешней стороне продольной перемычки по краям гнезда, причем толкатели введены внутрь гнезда через предусмотренные в продольной перемычке отверстия, датчиком контроля радиального взаимодействия сепаратора с внутренним кольцом подШипника, выполненным в виде тензопреобразователя на внутренней кромке продольной переиычки, и датчиком контроля осевого перемещения сепаратора, выполненным в виде упругой тенэобалки, установленной консольно на внешней стороне продольной перемычки и выступающей за радиус внешней кромки продольной перемычки, в поперечных перемычках выполнены продольные прорези для образования тензобалок датчиков контроля взаимодействия ролика с поперечными перемычками, а на внешней кромке продольной перемычки выполнена Г-образная прорезь с упором для образования тензобалки датчика контроля радиального зазора между сепаратором и наружным кольцом подшипника, причеи упор ус,тановлен с воэможностью скольвящего контакта с тенэобалкой.

1 523940

14 тг

Составитель А. Серов

Редактор Н. Бобкова Техред М.Дидык Корректор М. Пожо

Тираж 789

Подписное

Заказ 7832

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Щ;

Фие. Э

Г-Г

Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла Технологический сепаратор для испытаний роликоподшипника буксового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и оборудования, в частности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству испытания подшипников на вибрацию

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю подшипниковых узлов, и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов электрических машин в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх