Устройство радиального нагружения подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение точности нагружения и упрощение конструкции. Устройство содержит станину 1, на которой установлена подвижная колонка 3 и кронштейн 10. На колонке 3 установлены кронштейны 8 и 9. При повороте рукоятки 22 в положение 1 колонка 3 перемещается вверх и кронштейн 9 нагружает подшипник снизу. При повороте рукоятки 22 в положение П колонка 3 перемещается вниз и кронштейн 8 нагружает подшипник сверху. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (,51) 4 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фнч.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ CKHT СССР (21) 4208363/25-27 (22) 08.01. 87 (46) 07.10.89. Вюл. Р 37 (71) Первый государственный подшипниковый завод (72) Г.В.Часовников (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР

1(- 120013, кл. F 16 С, 13/00, 1958.

2 . (54) УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОГО НАГРУЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения. Цель изобретения — повышение точности нагружения и упрощение конструкции. Устройство содержит станиI

3 1513381 ну 1, на которой установлена подвижная колонка 3 и кронштейн 10. На колонке 3 установлены кронштейны 8 и

9. При повороте рукоятки 22 в поло5 жение I колонка 3 перемещается вверх и кронштейн 9 нагружает подшипник снизу. При повороте рукоятки 22 в положение II колонка 3 перемещается вниз и кронштейн 8 нагружает подшипник сверху. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в измерительных приборах для контроля радиальных зазоров в собранных шариковых радиальных .однорядных 15 и других подшипниках.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства нагружения, повышение точности нагружения при измерении. 20

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 ; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

- °

Устройство радиального нагружения подшипников состоит из станины 1 с шарикоподшипниковыми направляющими 2 (фиг.2), на которых базируется корпус узла нагружения в виде полой колонки 3, внутри которой размещены два 30 штока 4 с установленными на них пружинами 5, тарированными на определенные нагрузки, подвижные опоры 6 и 7, закрепленные на кронштейнах 8 и 9, сбоку колонки 3 на кронштейне 10 вильчатой формы установлена рукоятка, которая насажена на одной оси 11 (фиг.3) с двумя эксцентриками 12 и

13, из которых эксцентрик 12 взаимодействует с помощью штоков 4 с пружи- 4р нами 5 нагружения на подшипник, а ,эксцентрик 13 расположен в пазу колонки 3.

В нижней части устройства расположен.уравновешиватель массы узла íà- 45 гружения.

Уравновешивающее устройство состоит из плиты 14 с цилиндрическим выступом, имеющим резьбовую нарезку, кольца 15, перемещаемого по выступу при вращении, цилиндрических стержней 16 для перемещения по направляющему стакану 17 внутреннего стакана

18 с расположенной в нем пружиной 19, осуществляющей свое уравновешивающее 55 воздействие на соприкасающуюся с ней колонку 3, при .этом усилие для уравновешивания регулируется независимо от усилия пружин узла нагружения подшипника. Кроме того, на фиг.1 — 3 обозначены розетка 20, кольцо 21, рукоятка 22 °

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают рукоятку 22 в нулевое положение, при этом эксцентрик

12 нажимает на штоки 4 и между венчиками розеток 20, закрепленных на штоках 4, и торцами колонки (снизу и сверху) образуется зазор. Лыска эксцентрика 12 располагается параллельно оси колонки 3. В этом положении эксцентрик 13 располагается своими наивысшими точками вертикально в пазу колонки 3 и колонка жестко фиксируется, обеспечивая зазор между подвижными опорами 6 и 7 и наружным кольцом 2 1 подшипника, обеспечивая свободное одевание подшипника íà оправку.

При повороте рукоятки 22 в положение I лыска эксцентрика 12 находится снизу, нижний шток 4 под воздействием пружины перемещается вверх и розетка 20, нажимая венчиком на колонку 3, перемещает ее вверх, при этом эксцентрик 13 своими наивысшими точками располагается горизонтально, кронштейн 9 с подвижной .опорой

7 нагружает подшипник снизу .

При повороте рукоятки 22 в положение II лыска эксцентрика 12 находится сверху, верхний шток 4 под воздействием пружины перемещается вниз и розетка 20, нажимая венчиком на колонку 3, перемещает ее вниз, при этом эксцентрик 13 своими наивысшими точками располагается горизонтально, кронштейн 8 с подвижной опорой 6 нагружает наружное кольцо 21 сверху.

Использование устройства позволяет повысить точность нагружения благодаря наличию уравновешивателя массы и возможности точного регулирования нагружающих пружин.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство радиального нагружения подшипников, содержащее станину, 151Ç 381

А-A направляющие качения и размещенный в них корпус узла нагружения с тарированными пружинами и двумя кронштейнами с подвижными опорами на-концах, установленными с возможностью контакта с испытуемым подшипником, вильчатый кронштейн с осью, перпендикулярной оси корпуса узла нагружения, на одном конце которой установлен эксцен-10 трик с возможностью контакта с корпусом узла нагружения, а на другом конце - рукоятка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности нагружения и упрощения конструк-15 ции, оно снабжено уравновешивателем массы, нагрузочными штоками и дополнительным эксцентриком с лыской, корпус узла нагружения выполнен в виде единой полой колонки, в которой разме-20

it(P ны 1iB3 Р 3 Оч токчр < Р Ф1

ПРУЖИНЫ УСТВНОВЛС1161 На НаРУжНЫХ КОНцах штОкОВ а дополнительный эксце.1 трик размещен на оси кронштейна с возможностью контакта " внутренни концами нагрузочных штоков.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что уравновешиватель массы Выполнен в виде связанного со станиной и Охватывающего наружный конец нижнего штока корпуса с цилиндрической резьбовой втулкой, регулировочной гайкой, толкателей и пружины, регулировочная гайка установлена на резьбовой втулке, а толкатели — между гайкой и пружиной, установленной B корпусе уравновешивателя с возможностью контакта с торjuoM полой колонки.

1 513381

Б-Б

УигЗ

Составитель А.Серов

Техред А, Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор Н.Гунько

Заказ 6075/45

Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство радиального нагружения подшипников Устройство радиального нагружения подшипников Устройство радиального нагружения подшипников Устройство радиального нагружения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю подшипниковых узлов, и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов электрических машин в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стендам для исследования параметров уплотнений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки, а также режимов работы подшипниковых узлов различных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в парах трения, работающих в режимах граничного и полусухого трения при смазывании пластичной смазкой

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецизионных подшипников качения по моменту трения, например, при входном контроле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх