Устройство для измерения момента трения подшипников

 

Устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее корпус, соосно установленные в нем приводной вал с оправкой на конце для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника и гнездо для размещения в нем наружного кольца подшипника, моментомер, связанный с гнездом, механизм нагружения, сообщенный с источником рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения путем имитации условий эксплуатации подшипников, механизм нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе коаксиально приводному валу стакана с двумя диаметрально расположенными отверстиями для сообщения с источником рабочей среды и размещенного в нем и контактирующего торцом с гнездом диска с радиальными выступами на свободном торце, обращенными к дну стакана и разделяющими полость стакана на две части, образующие воздушную опору для диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8 А "( (19) (И) (я) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3987324/25-28 (22) 06 ° 12.85 (46) 15.10.89. Бюл. N- 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промьппленности (72) Н.В.Глазков, Г.В.Тикунова, В.И.Демин и С.П.Русских (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 435474, кл. G О1 М 13/04, 1971.. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ MOМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащее корпус, соосно установленные в нем приводной вал с оправкой на конце для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника и гнездо для

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников °

Целью изобретения является повышение достоверности измерений путем имитации условий эксплуатации подшипников.

На чертеже показана схема устройства для измерения момента трения подшипников.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем соосио приводной вал 2 с оправкой 3 для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника 4, гнездо 5 для размещения в размещения в нем наружного кольца подшипника, моментомер, связанный с гнездом, механизм нагружения, сообщенный с источником рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения путем имитации условий эксплуатации подшипников, механизм нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе коаксиально приводному валу стакана с двумя диаметрально расположенными отверстиями для сообщения с источником рабочей среды и размещенного в нем и контактирующего торцом с гнездом диска с радиальными выступами на свободном торце, обращенными к дну стакана и разделяющими полость стакана «а две части, образующие воз душную опору для диска. нем наружного кольца подшипника 4 и механизм нагружения,выполненный в виде стакана 6 с двумя диаметрально расположенными отверстиями 7 и 8 для сообщения с магистралями 9 и 10, сообщенными с источником (не показан) рабочей среды, размещенного в немн контактирующего с гнездом 5 диска 11 с радиальными выступами 12, 13 на торце, разделяющими полость стакана

6 на две части, и моментомер 14, связанный с гнездом 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии измеряемый подшипник 4 устанан lttBdloT в гнездо

Составитель А.Швыркова

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Заказ 6270/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПП 1 осударственного комитета по пзобретенилм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент r.Óæãîðîä ул. Гагарина 101

1515088

5, фиксируют на оправке 3 и устанавливают моментомер 14 на нуль. При измерении с помощью магистралей 9 и

10 в отверстия 7 и 8 стакана 6 пода5 ют рабочую среду и создают в полостях стакана 6 разные по величине давления, которые через диск 11 и гнездо 5 нагружают подшипник 4 осевой и моментной рабочими нагрузками.

Затем сообщают приводному валу 2 рабочие обороты, измеряя при этом с помощью моментомера 14 момент трения подшипника.

Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю подшипниковых узлов, и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов электрических машин в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стендам для исследования параметров уплотнений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки, а также режимов работы подшипниковых узлов различных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в парах трения, работающих в режимах граничного и полусухого трения при смазывании пластичной смазкой

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх