Стенд для исследования подшипников скольжения

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений. Стенд содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 с исследуемым подшипником 3, имеющим маслораздаточную полость 4. На одном конце вала 2 установлена турбина 5, вращающая вал и снабженная системой 6 подвода и отвода газа к турбине. Маслосистема 7 стенда включает напорный и сливной трубопроводы 8 и 9, маслобак 10, загрязнитель масла 11, дополнительные трубопроводы 16 с установленными на них фильтрами 17, вентилями 18 и мерными устройствами 15. В камере 12, расположенной в зоне свободного конца вала 2 и подключенной к системе 6 подвода и отвода газа, размещен исследуемый подшипник 3, свободно установленный на валу 2. В нижней части подшипника 3 для исследования сепарации масла выполнены размещенные по его длине каналы 14, сообщающие маслораздаточную полость 4 через трубопроводы 16 с мерными устройствами 15 или, когда испытания проводятся без измерения расхода масла, с маслобаком 10. Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, расположенным в корпусе 1 со стороны турбины 5. Имитация температурного режима работы подшипника 3 осуществляется подачей в камеру 12 горячего газа через систему 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАДИСТИЧЕСНИХ

РЕСГВБЛИН (50 4 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ ./ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276310/25-06 (22) 06.07.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж (53) 621.822(088.8) (56) Лямцев Б.Ф., Зайченко Е.Н. Об износостойкости высокоскоростных подижпников скольжения с плавающими втулками. — Дизелестроение, 19 79, № 1О, с. 38.

„„Я0„, 151ЗИД А

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений. Стенд содержит корпус 1, размещенный в нем вал 2 с исследуемым подшипником 3, имеющим маслораздаточную полость 4. На одном конце вала 2 установлена турбина 5, вращающая вал и снабженная системой 6 подвода и отвода газа к турбине. Маслосистема 7

3 1513383

4 стенда включает напорный и сливной ции масла выполнены размещеr.Hûå по трубопроводы 8 и 9, маслобак 10, эа-l его длине каналы 14, сообщающие маслогряэнитель масла 11, дополнительные раздаточную полость 4 через трубопротрубопроводы 16 с установленными на воды 16 с мерными устройствами t5 или, них фильтрами 17, вентилями 18 и мер- когда испытания проводятся без измеными устройствами 15. В камере 12, расположенной в зоне свободного конрения расхода масла, с маслобаком 10.

Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, ца вала 2 и подключенной к системе 6 подвода и отвода газа, размещен ис- 10 следуемый подшипник 3, свободно установленный на валу 2. В нижней части подшипника 3 для исследования сепара-.

I расположенным в корпусе 1 со стороны турбины 5. Имитация температурного режима работы подшипника 3 осуществляется подачей в камеру 12 горячего газа через систему 6. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания быстроходных подшипни- 20 ков скольжения турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания .

Целью изобретения является повышсьние надежности и расширение диапазона измерений стенда.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Стенд для исследования подшипников .скольжения содержит корпус 1, разме- 30 щенный в нем вал 2 с исследуемым подшипником 3, имеющим маслораэдаточную полость 4, установленную на одном конце вала 2 турбину 5, систему 6 подвода и отвода газа к турбине 5, масло-3 систему 7, включающую напорный и сливной трубопроводы 8 и 9, маслобак 10 и загрязнитель 11 масла. Стенд дополнительно содержит камеру 12, расположенную в зоне свободного конца 13 вала 40

2 и подключенную к системе 6 подвода и отвода газа. Исследуемый подшипник

3 размещен в камере 12, свободно установлен на валу 2 и снабжен в нижней части размещенными по его длине кана-45 лами 14, сообщенными с маслораздаточной полостью 4. Маслосистема 7 снабжена мерными устройствами 15 и дополнительными трубопроводами 16 с фильтрами 17. Трубопроводы 16 подключены одними концами к каналам 14, а другими — при помощи вентилей 18 к мерным устройствам 15 и маслобаку 10. Вал 2 снабжен опорным подшипником 19, расположенным в корпусе 1 со стоРоны тур-55 бины 5.

При работе стенда газ посредством системы 6 подвода и отвода газа подводится к турбине 5, которая приводит

1 во вращение вал 2 с установленным на нем испытуемым подшипником 3. Масло для смазки подшипника 3 подается по напорному трубопроводу 7, связанному с загрязнителем 11.масла. Загрязненное масло, поступившее в подшипник 3, сепарируется по длине маслораздаточной полости 4. Под действием центробежных сил более тяжелые абразивные частицы отбрасываются к периферии полости 4 и отводятся под избыточным давлением подачи масла в каналы 14, трубопроводы

16 и далее в фильтры 17. По величине расхода масла через фильтры 17, измеряемого мерными устройствами 15, определяется степень загрязнения фильтра и, следовательно, эффективность сепарации масла во внутренних полостях подшипника 3. В том случае, когда по условиям испытаний не требуется определять эффективность сепарации масла, расход масла на выходе из подшипника

3 не измеряется, а масло после фильтров 17 через вентили 18 поступает в маслобак 10.

Установка подшипника 3 в камере 12, сообщенной с системой 6 подвода и отвода газа к турбине 5, позволяет поддерживать необходимый температурный режим во время испытания подшипника 3 путем регулирования подачи горячего газа в камеру 12.

Так как исследуемый подшипник 3 свободно установлен на валу 2 и практически не несет никакой нагрузки, его поверхность практически не изнашивается, что повышает надежность стен- да.

Формула изобретения

Стенд для исследования подшипников скольжения, содержащий корпус, размещенный в нем вал с исследуемым под15133

Составитель В.Задябин

Редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук

Корректор Э.Лончакова

Заказ 6075/45

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ- СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 шипником, имеющим маслораздаточную полость, установленную на одном конце вала турбину, систему подвода и отвода газа к турбине, маслосистему, включающую напорный и сливнойтрубопроводы, маслобак и загрязнитель масла, соединенный с напорным трубопроводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения 1(} диапазона измерений, стенд дополнительно содержит камеру, расположенную в зоне свободного конца вала и подключенную к системе подвода и отвода ra83

6 за, исследумый подшипник, размещенный в камере, свободно установлен на валу и снабжен в нижней части размещенными по его длине каналами, сообщенными с маслораздаточной полостью, маслосистема снабжена мерными устройствами и дополнительными трубопроводами с фильтрами, подключенными одними концами к каналам, а другими — при помощи вентилей к мерным устройствам и маслобаку, а вал снабжен опорным подшипником, расположенным в корпусе со стороны турбины.

Стенд для исследования подшипников скольжения Стенд для исследования подшипников скольжения Стенд для исследования подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю подшипниковых узлов, и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов электрических машин в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стендам для исследования параметров уплотнений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки, а также режимов работы подшипниковых узлов различных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в парах трения, работающих в режимах граничного и полусухого трения при смазывании пластичной смазкой

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецизионных подшипников качения по моменту трения, например, при входном контроле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх