Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля

 

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности. Телескопический рычаг 1 имеет корпус 9, установленный в нем с возможностью осевого перемещения стержень 10, взаимодействующие с ним запирающие элементы 18, пружину 11, действующую в осевом направлении, противоположном направлению движения стержня 10, а также установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения вставку 13, взаимодействующую с запирающими элементами и пружиной. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5П 4 В 60 J 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К FlATKHTV

Puz

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202812/27-11 (22) 16.06.87 (31) 2542/86 (32) 17.06.86 (33) HU (46) 30.11.89. Бюл. Р 44 (71) Финомсерелвеньдьяр (НU) (72) Шандор Тюри и Петер Чуфор (HU) (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2309313, кл. 63с 44/00, 1976. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ РЫЧАГ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ НАРУЖУ

ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к телескоÄÄSUÄÄ 1526569 А 3 пическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности. Телескопический рычаг 1 имеет корпус 9, установленный в нем с воэможностью осевого перемещения стержень 10, взаимодействующие с ним запирающие элементы 18, пружину 11, действующую в осевом направлении, противоположном направлению движения стержня 10, а также установленную в корпусе 9 с воэможностью осевого перемещения вставку 13, взаимодействующую с запирающими элементами и пружиной. 4 s,ï. ф-лы, 6 ил .

1526569

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к телескопическим рычагам для управляемых с помощью поворотных рычагов и запирающихся на кузове транспортного средства посредством вращения наружных дверей транспортного средства.

Пель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена установка телескопического рычага при использовании располагающейся в направлении закрытия на задней кромке двери конструкции защелкивающего затвора; на фиг.2 — телескопический рычаг привода в запертом положении двери, на фиг.3 — то же, в промежуточном положении; на фиг.4 — установка телескопического рычага при использовании располагающейся в направлении закрытия на передней кромке двери конструкции защелкивающего затвора, на фиг ° 5 — телескопический рычаг привода в запертом положении двери, на фиг.б — то же, в промежуточном положении.

Движение створки двери осуществляется путем передачи усилия через выполненный согласно изобретению телескопический рычаг 1 и имеющий жесткое исполнение поворотный рычаг 2.

Запирание створки двери 3 на боковой стенке 4 транспортного средства производится с помощью защелкивающего затвора 5,известной конструкции, расположенного в направлении закрытия на задней кромке створки двери 3.

На фиг.1 показан также процесс закрытия двери с помощью привода. На чертеже показаны три различных положения створки двери 3 в процессе покрытия. Самое верхнее положение представляет собой любое промежуточное положение створки двери 3 во время процесса закрытия. В следующем положении створки двери 3 упирается своей передней кромкой 6 в боковую стенку 4 транспортного средства. Третье положение является положением створки двери 3 в полностью запертом состоянии. При использовании данного тина наружной откидной двери длина телескопического рычага i и поворотного рычага 2, а также расположение шарнирных точек определяются таким образом, что в момент соприкосновения передней кромки 6 двери с боковой стенкой 4 транспортного средства, 5

55 что соответствует второму изображенному на чертеже положению, створка двери 3 располагается по отношению к боковой стенке 4 транспортного средства иод углом, Вследствие этого передняя кромка 6 двери быстрее приходит в соприкосновение с боковой стенкой 4 транспортного средства, чем задняя кромка двери. Во время выполнения движения закрытия створки двери 3 до момента достижения второго положения или, соответственно, во время движенйя открытия створки двери 3 из второго положения телескопический рычаг 1 функционирует в качестве полностью жесткого элемента, т.е. не изменяет своей длины. В промежутке между вторым и третьим положениями створки двери 3 телескопический рычаг 1 вытягивается (удлиняется) на величину Д Х.

На фиг.2 и 3 показано возможное выполнение внутренней конструкции телескопического рычага.1. Телескопический рычаг 1 связан посредством шарниров 7 и 8 одной стороной со створкой двери 3, другой стороной— с кузовом транспортного средства. Телескопический рычаг 1 выполнен из корпуса 9 и расположенного в нем с возможностью коаксиального и осевого перемещения стержня 10. Перемещаясь в осевом направлении, стержень 10 воздействует на расположенную в корпусе 9 нажимную пружину 11. Одним концом нажимная пружина 11 опирается на торцовую поверхность выполненной заодно со стержнем 10 шайбы 12, а другим концом — на вставку 13, установленную в корпусе 9 с воэможностью перемещения в осевом направлении.

В положении покоя. шайба 12 прилегает к стенке 14 корпуса 9. Входящая в корпус часть стержня 10 имеет коническую круговую выемку 15. Расположенная со стороны шарнира 7 торцовая поверхность вставки 13 выполнена в виде конической поверхности 16, обращенной к конической выемке 15..

В пространстве корпуса 9, ограниченном конической выемкой 15, конической поверхностью 16 и торцовой поверхностью 17, расположены запирающие элементы 18, выполненные, предпочтительно, в виде шариков, которые находятся в точечном контакте с конической поверхностью 16, конической выемкой 15 и торцовой поверхностькМ7.

6569

5 152

В положении, при котором телескопический рычаг 1 вытягивается (удлиняется) на величину b,Õ, шайба 12 отходит от стенки 14, одновременно запирающие элементы перемещаются наружу в осевом направлении, вставка 13 сближается, сжимая пружину 11, с шайбой 12, в то время как запирающие элементы 18 опираются на коническую поверхность 16, боковую поверхность

19 стержня 10 и торцовую поверхность 17.

Наружная откидная дверь по фиг.1-3 функционирует следующим образом, Водитель транспортного средства приводит всю систему в движение, в данном случае — это движение закрытия створки двери 3 путем дистанционного управления с помощью пневматического поворотного двигателя или пневматического линейнс го цилиндра, Необходимый для выполнения момент или, соответственно, необходимое для этого усилие получается иэ разности давлений з полостях цилиндров пневматических поворотных двигателей, Скорость движения в сторону закрытия, которая определяется, в первую оче- редь, величиной разности давлений, может устанавливаться за счет регулирования потока воздуха, выходящего из выпускной полости цилиндра. Движение, выполняемое в сторону закрытия двери, должно, однако, иметь небольшую скорость с целью обеспечения безопасности пассажиров. Створка двери, двигаясь в сторону закрытия, медленно, постепенно занимает положение .запирания. Движение створки двери 3 управляется исключительно жеcTKHM lIo воротным рычагом 2 и телескопическим рычагом 1. Длина и расположение телескопического рычага 1 и поворотного рычага 2 определяются таким образом, что в положении, непосредственно предшествующем эапиранию, передняя кромка 6 двери 3 сначала соприкасается с боковой стенкой 4 транспортного средства. Плоскость створки двери 3 образует в данном положении угол с боковой стенкой 4 тракспортного средства. До этого момента телескопический рычаг 1 не изменяет своей длины, так как нажимная пружина 11 имеет такие размеры, которые позволяют ей отжать запирающие элементы 18 в положение, которое наглядно показано на фиг.2. Противодействующая сила створки двери 3, воздействующая через шарнир 7 на телескопический рычаг 1 присутствует до момента достижения второго положения, т.е. во время медленного движения она недостаточна для того, чтобы вывестн запирающие элементы 18 иэ полоя<ения, показанного на фиг.2, До момента достижения данного положения телескопический рычаг 1 действует в качестве исключительно жесткого элемента. В момент соприкосновень, передней кромки 6 двери с боковой стенкой 4 транспортного средства движение створки двери 3 задерживается боковой стенкой 4 транспортного средства. Таким образом, передняя кромка 6 двери может в дальнейшем перемещаться только параллельно по отношению к боковой стенке 4 транспортного средства. Это возможно, однако, только в том случае, если увеличивается длина телескопического рычага. Так как пневматический линейный цилиндр или пневматический поворотный двигатель и дальше перемещают створку двери 3, воздействуя на нее через поворотный рычаг 2, запирающие элементы 18, противодействующие установленной в телескопическом рычаге 1 нажимной пружине 11, продолжат свое движение в радиальном направлении после достижения определенной силовой границы, в результате чего стержень 10 высвобождается и выдвигается иэ корпуса на заданное значение Х. Данное движение обеспечивает дальнейшее вращение поворотного рычага 2 и, тем самым, эапирание створки двери 3. Запирание, однако, производится в дальнейшем эа счет отличающегося от прежнего и выполняемого вокруг передней кромки 6 двери, выступающей в качестве вертикальной оси, поворотного движения. Перемещение створки двери 3 в положение эапирания, т.е. в положение уверенного управления защелкиваюшим затвором 5 требует усилия, на несколько порядков выше того, которое необходимо для выполнения движения закрытия и открытия двери. Это более значительное усилие достигается при наличии имеющего соответствующие размеры пневматического поворотного двигателя эа счет динамического, производимого с высокой скорое;ью закрытия двери с помощью

1526569 встроенного предлагаемого телескопического рычага 1.

Телескопический рычаг удерживает створку двери 3 в положении запира5 ния до момента высвобождения запирающих элементов 18 и замедляет ее дальнейшее движение.

Вследствие снижения давления в вы- 10 пускной полости в резервуарах цилиндров пневматического двигателя увеличивается разность давлений. Вследствие увеличения разности давлений повьппается действующее в направлении закрытия усилие до момента преодоления сопротивления эапирания. После отпирания запирающего механизма стержень 10 противодействует только пружинящему усилию нажимной пружины 11, в данном положении запирающие элементы 18 и вставка 13 находятся в положении покоя по отношению к корпусу и препятствуют движению стержня 10 только в той степени, которую имеет сопротивленис трения. В данном положении уменьшается усилие, препятствующее закрытию или замедляющее его, в результате чего створка двери с высокой скоростью поворачивается вокруг передней кромки 6 двери, выступающей

30 в качестве поворотной оси. В результате этого створка двери 3 с силой ударяется о дверную раму и вследствие этого динамического закрытия защелкивающий затвор 5 надежно запирает 35 створку двери 3. При открытии двери этот процесс осуществляется в обратном порядке. Вследствие уменьшения действующего в шарнирах 7 и 8 тягового усилия до определенного значения 40 нажимная пружина 11 перемещает стержень 10 в основное положение; в результате чего запирающие элементы 18 возвращаются в коническую выемку 15 стержня 10, а вставка 13 занимает 45 положение покоя, в результате чего обеспечивается автоматическое запирание. Вследствие отпирания эащелкивающего затвора 5 возвращающее телескопический рычаг 1 в основное по- 50 ложение пружинящее усилие оказывает на обладающую относительно высокой инерцией створку двери 3 переходное воздействие, которое существенно уменьшается вследствие автоматически устанавливаемой позиции запирания, соответствующей основному положению телескопического рычага 1.

На фиг.4 показана конструкция откидной двери, в которой эащелкивающий затвор 5, обеспечивающий запирание створки двери 3 на боковой стенке 4 транспортного средства, закреплен на кромке двери, направленной в сторону закрытия двери, В данной конструкции створка двери 3 перемещается с помощью телескопического рычага 1 и жесткого поворотного рычага 2.

Процесс закрытия двери, осуществляемый с помощью соответствующего привода, показан на чертеже в виде трех различных позиций створки двери 3.

Верхняя позиция представляет собой любое положение, занятое створкой двери 3 во время закрытия, Следующая позиция представляет собой положение створки двери 3, в котором задняя кромка 20 ударяется о боковую стенку

4 транспортного средства. В третьей позиции показано состояние полного запирания створки двери 3. При использовании данного типа откидных дверей длина телескопического рычага 1 и поворотного рычага, а также расположение шарнирных точек определяются таким образом, чтобы в момент соприкосновения задней кромки 20 створки двери 3 с установленным на боковой стенке 4 транспортного средства штифтом 21 (этот момент показан на второй позиции, изображенной на чертеже) створка двери 3 устанавливалась под углом к боковой стенке 4 транспортного средства. В данной конструкции задняя кромка 20 быстрее вступает в контакт с боковой стенкой

4 транспортного средства через штифт

21, чем передняя кромка двери. Во время закрытия створки двери 3 до saнятия второго положения или во время открытия створки двери 3, т.е. ее выхода иэ второго положения телескопический рычаг действует как исключительно жесткий элемент, т.е. не изменяет своей длины. На участке между вторым и третьим положениями створки двери 3 длина телескопического рычага 1 уменьшается на значение Х.

На фиг.5 и 6 изображено другое возможное исполнение внутренней конструкции изобретенного телескопического рычага 1. Через шарниры 7 и 8 телескопический рычаг 1 связан одним концом со створкой двери 3, а другим концом — с кузовом транспортного средства. Телескопический рычаг 1

1526569

l0 имеет корпус 9 и размещенный в нем с возможностью коаксиального и осевого перемещения стержень 10. Осевое перемещение стержня 10 осуществляет5 ся против установленной в корпусе 9 нажимной пружины 11. Одним концом нажимная пружина 11 опирается на торцовую поверхность шайбы 12, выполненной заодно со стержнем 10, а другим концом — на вставку 13, размещенную в корпусе 9 с воэможностью перемещения в осевом направлении. В положечии покоя, изображенном на фиг.5, шайба 12 опирается о стенку 14 корпуса 9. Конец стержня 10, противоположный шарниру 7, имеет коническую кольцевую выемку 15 и следующую sa ней направляющую поверхность 22, пригнанную к отверстию 23 корпуса 9.

Противоположная шарниру 7 торцовая поверхность вставки 13 выполнена в виде конической поверхности 16, обращенной в другую сторону по сравнению с конической выемкой 15. 25

В полости корпуса 9, образованной конической кольцевой выемкой 15, конической поверхностью 16 и торцовой поверхностью 17, расположены запира-. ющие элементы 18, предпочтительно шары, которые, находясь в изображенном на фиг.5 положении телескопического рычага 1, имеют точечный контакт с конической поверхностью 16, конической выемкой 15 и выполненной в корпусе 9 торцовой поверхностью 17.

В положении, показанном на фиг.6, т,е. когда длина телескопического рычага 1 сокращается на показанную на фиг.4 величину Д Х, шайба 12 отходит от стенки 14, одновременно запирающие 40 элементы 18 перемещаются наружу в радиальном направлении, а вставка 13 сближается, сжимая нажимную пружину

11, с шайбой 12, при этом запирающие элементы 18 опираются на коническую 45 поверхность 16, боковую поверхность

19 стержня 10 и торцовую поверхность

17 вставки 13.

Изображенная на фиг.4-6 наружная откидная дверь функционирует так же, 50 как и дверь, изображенная на фиг.1-3, с той разницей, что состояние эапирания створки 3 двери, т.е. функция эащелкивающего затвора 5 обеспечивается только при сокращенной длине телеско- 55 пического рычага. При закрытии створки 3 двери, в первую очередь, происхоцит соприкосновение задней кромки

20 со штифтом 21 (фиг.4). до момента достижения данного положения телескопический рычаг 1 функционирует, как и в предыдущем решении, в качестве исключительно жесткого элемента. Во время удара задней кромки 20 о штифт

21 прекращается выполняемое до данного момента движение створки 3 двери к боковой стенке 4 транспортного средства ° Тем самым, задняя кромка 20 может в дальнейшем перемещаться только параллельно по отношению к боковой стенке 4 транспортного средства. Это, однако, возможно, только в том случае, когда длина телескопического рычага 1 сокращается. Принцип действия изображенного на фиг ° 5 и 6 телескопического рычага 1 полностью соответствует принципу действия телескопического рычага 1, показанного на фиг.2 и 3. Сокращение длины телескопического рычага 1 происходит при тех же условиях, что и удлинение телескопического рычага. Фиксация и высвобождение телескопического рычага

1 производится таким же способом.

Створка 3 двери и в данном случае захлопывается с большой скоростью вследствие специальной функции телескопического рычага. В данном варианте поворот створки 3 двери осуществляется вокруг эаднеч кромки 20, которая в данном случае функционирует в качестве вертикальной оси. С помощью защелкивающего затвора 5 в данном варианте производится эапирание передней действующей в направлении закрытия кромки двери на боковой стенке 4 транспортного средства. При открытии створки 3 двери после размыкания защелкивающего затвора 5 телескопический рычаг, как и в первом решении, блокируется в конце выполняемого в направлении открытия движения опрокидывания и предотвращает

"уход" двери.

Формула и э обретения

1, Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля, закрепленный шарнирно одним концом на двери, а другим — на кузове автомобиля, на которых закреплен шарнирно еще один рычаг, образующий с телескопическим рычагом шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це1526569

12 лью повышения надежности, телескопический рычаг содержит корпус, установленные в нем с воэможностью осевого перемещения штангу и вставку, нажимную пружину, размещенную между шайбой, установленной на штанге, и вставкой, и запирающие элементы, установленные с возможностью перемещения в радиальном направлении между штангой и внутренними стенками корпуса.

2. Рычаг по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на штанге выполнена выемка с раздвигающей запираю5 щие элементы конической поверхностью, а на вставке со стороны, противоположной пружине, выполнена выемка со сдвигающей запирающие элементы конической поверхностью.

3, Рычаг по п.3 о т л и ч а юшийся тем, что эапирающие элементы выполнены сферической формы равного диаметра.

4. Рычаг по п.З, о т л и ч а ю— шийся тем, что выемки выполнены на обращенной к открытому торцу корпуса части штанги и вставке °

5. Рычаг по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что выемки выполнены на обращенной к закрытому торцу корпуса части штанги и вставке.

1526569

1S N 17 22

Риа 5 у g 6 1Х

Составитель В.Ионова

ТехредМ.Ходанич

Редактор Л.Пчолинская

Корректор А.Обручар

Заказ 7251/59 Тирам 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля Телескопический рычаг для управления движением открывающихся наружу дверей автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх