Установка кондиционирования воздуха транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования. Агрегаты холодильного оборудования смонтированы на общей раме 7, с которой жестко связана смесительная камера 16, полость которой с одной стороны через отверстие 17 связана с отсеком воздуховода, а с другой - с отсеком холодильного оборудования, сообщенного с наружным пространством через жалюзи 14. Испаритель 5 установлен на объемной перегородке 16 со стороны воздуховода 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 23 А1 (51) 4 В 60 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Ф ) с

1Б 15 Б

8 У 1()5

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4417881/25-11 (22) 28,04.88 (46) 07,12.89. Вил. 1(45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) И.M. Гаршин и F,.И,Калинкин (53) 629.113.06:628.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 479669, кл. В 60 Н I/30, 1972, (54) УСТАНОВКА КОНДИ11ИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс-, портному машиностроению, а именно к кондиционированню воздуха пассажир2 ских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования.

Агрегаты холодильного оборудования смонтированы на общей раме 7, с которой жестко связана смесительная камера 16, полость которой с одной стороны через отверстие 17 связана с отсеком воздуховода, а с другой с отсеком холодильного оборудования, сообщенного с наружным пространством через жалюзи 14. Испаритель 5 уст новлен на объемной перегородке 16 со стороны воздуховода.10. 1 ил.

3 1527023 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, npeHMyptecтвенно к кондиционированию воздуха транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности и звукоиэоляции.

На чертеже изображена предлагаемая установка, продольный разрез по воэдуховоду. 1О

Установка включает в себя компрессор 1, воздушный конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, испаритель 5, соединенные трубопроводами 6 и собранные на раме 7. Установка также содержит систему подачи и распределения воздуха в вагоне, в частности, вентилятор 8 ° диффузор 9, звенья воздуховода 10, калорифер ll системы отопления вагона, которые смонтированы под крышей

12. В крыше вагона имеется люк 13, закрывающий отверстие, площадь которого позволяет опустить или поднять холодильный блок, установленный на раме. В торцовой стене вагона вблизи крыши выполнены жалюзи 14 для забора наружного воздуха, часть которого используется для охлаждения конденсатора холодильной машины, тогда как другая часть через воздушный фильтр 15 попадает в смесительную камеру 16, в которую через отверстие 17 поступает также рециркуляционный воздух из пассажирских помещений вагона. 35

Раэьемные соединения 18 установлены на фланцах нспарителя и диффуэора.

Установка монтируется под крышей вагона в следующей последовательно40 с ти.

Сборка воздуховода 10 с калорифером 11 и вентилятором 8 вагона, установка блока холодильного оборудования, соединение его через присое- 45 динение труб системы отопления, проводов электроснабжения к потребителям ъ закрытие люка 13 в крыше.. При установке блока холодильного оборудования смесительная камера 16, 50 звукоизолирующая отсек с холодильным оборудрванием, по периметру должна быть уплотнена. Для этого в местах контакта боковой поверхности пере городки и выступов в подк рышевом пространстве и на нижней поверхности люка 13 должны быть соответствующие прокладки.

Установка работает следующим образом.

Наружный воздух засасывается через жалюзи в пространство отсека с холодильным оборудованием. Часть этого воздуха расходуется на охлаждение конденсатора 2 холодильной машины и выбрасывается наружу, ос:тавшаяся часть через фильтр 15 попадает внутрь смесительной камеры, куда засасывается также рециркуляционный воздух из вагона. Смесь воздуха проходит через испаритель 5 холодильной машины, где в трубках кипит хладагент, охлаждая проходящий воздух. Охлажденный воздух подается вентилятором 8 в воэдуховод

10 н далее в помещения вагона. Зимой при выключенной холодильной машине воздушная смесь из смесительной камеры засасывается вентилятором, про-. ходит, подогреваясь в калорифере 11, и подается в воздуховод 10 и далее в помещения вагона.

Формула и з о б р е т е н и я

Установка кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая расположенный под крышей транспортного средства воздуховод с вентилятором, сообщенный с атмосферой блок холодильного оборудования, расположенный на раме, имеющей испаритель, и воздушный фильтр, о т л ив ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и звукоизоляции, она снабжена смесительной камерой, размещенной на раме холодильного оборудования и разделяющей про- странство под крышей на отсек для блока холодильного оборудования и отсек воэдуховода, указанная камера с одной. стороны через воздушный фильтр сообщена с отсеком блока холодильного оборудования, а с другой— с отсеком воздуховода, причем испаритель закреплен на стенке смесительной камеры и соединен с последней разъемным соединением.

Установка кондиционирования воздуха транспортного средства Установка кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателем внутреннего сгорания и кабиной, оборудованной системой кондиционирования воздуха

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха преимущественно в кабинах транспортных машин и обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях

Изобретение относится к комбинированным система охлаждения и обогрева воздуха в салоне транспортного с)едства, в частности к устройствам регулирования температуры воздуха с использованием компрессионной холо дильной машины и отопителя

Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к системам охлаждения салонов или кузовов транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх