Подушка сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов. Цель - повышение комфортабельности сиденья. Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и опорной перфорированной панелью 8, к которой прикреплена обшивка, под которой размещена мягкая прокладка 4, прокладка 5 из плотного материала с вертикально установленными струнами 6, проходящими через отверстия упругого элемента 7 и цанговых зажимов 9, размещенных на пластине, жестко прикрепленной к каркасу 1, подвижную пластину 10 с расположенными на ней рычажными фиксаторами положений последней. Предварительно рукоятка рычажного фиксатора 11 переводится влево. После посадки оператора на подушку поворотом рукоятки перемещается вверх подвижная пластина 10 на роликах, в результате чего в цанговых зажимах 9 фиксируются в различных положениях струны 6, создавая соответствующую конфигурацию поверхности подушки сиденья. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" .«1,:1%Я

16 19 иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425689/27-11 (22) 20.04.88 (46) 07.12.89. Бюл, У 45 (,71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда в г. Свердловске (72) Н.М.Девятериков и Н.А.Копнов (53) 629.113 ° 042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 821248, кл. В 60 Б 1/00, 1979. (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов. Цель повышение комфортабельности сиденья.

Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и опорной перфорированной панелью 8, к которой

„„SU„„1527033 А1

2 прикреплена обшивка, под которой размешена мягкая прокладка 4, прокладка 5 из плотного материала с вертикально установленными струнами 6, проходящими через отверстия упругого элемента 7 и цанговых зажимов 9, размещенных на пластине, жестко прикрепленной к каркасу 1, подвижную пластину 10 с расположенными на ней рычажными фиксаторами положений последней, Предварительно рукоятка рычажного фиксатора 11 переводится влево. После посадки оператора на подушку поворотом рукоятки перемешается вверх подвижная пластина 10 на роликах, в результате чего в цанговых зажимах 9 фиксируются в различных положениях струны 6, создавая соответствующую конфигурацию поверхности подушки сиденья. 2 ил.

15?7033

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на железнодорожных локомотивах, автотранспорте, подъемно-транспортных средствах, летательных аппаратах и т.д.

Целью изобретения является повышение комфортабельности сиденья.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подушка сиденья транспортного средства.

Подушка сиденья транспортного с редс тва соде ржит не сущий ка рка с 1 с направляющими площадками 2 и собственную подушку сиденья, опирающуюся на несущий каркас 1 и состоящую из обшивки 3, под которой расположена верхняя подушка 4 из пористого эластичного материала, опирающаяся на прокладку 5 из плотного материала, к которой прикреплены верхние концы струн 6, проходящих через отверстия по вертикальным осям симметрии упругого элемента 7, упругий элемент 7 опирается на металлическую перфорированную панель 8, опорную панель с цанговыми зажимами 9 для струн 6, неподвижно закрепленную на несущем каркасе 1, подвижную металлическую пластину 10 с расположенными на ней фиксаторами 11 для цанговых зажимов 9. По четырем углам подвижной пластины 10 закреплены по два роликовых узла 12, соприкасающихся с направляющими площадками 2.

На одной из боковых сторон несущего каркаса 1 установлен подшипниковый узел 13, сквозь который проходит ось рычажного фиксатора 14, один конец которого заканчивается рукояткой 15, а другой — экспентриковым узлом 16, входящим в зацепление со скобой 17, закрепленной на подвижной пластине 10.

Устройство работает следующим образом, Предварительно рукоятка 15 рь|чажного фиксатора 14 переводится в левое положение (фиг. 2), тем самым эксцентриковый узел 16, взаимодействуя со скобой 17, перемещает подвижную пластину 10 вниз, выводя цанговые зажимы 9 из закрепления с фиксаторами 11 и освобождая струны

6. При посадке человека-оператора на подушку сиденья происходит де5 l0

35 формация верхней подушки сиденья 4, прокладки 5 иэ плотного материала и упругого элемента 7, При этом упругий элемент 7 в определенных местах деформируется на величину, соответствующую приходящейся на них нагрузке, которая и определяется анатомическими особенностями нагружающего подушку человека, Струны 6 продвигаются сквозь цанговые зажимы 9 на величину деформации каждой из частей упругого элемента 7. Далее при переводе рукоятки 15 рычажного фиксатора 14 в левое по фиг. 2 положение эксцентриковый узел

17, приходя во взаимодействие с под" вижной пластиной 10, продвигает ее вверх до соприкосновения фиксаторов

11 с цанговыми зажимами 9, при этом роликовые узлы 12, закрепленные на подвижной пластине 10, находясь во взаимодействии с направляющими площадками 2, способствуют плавному (беэ переКосов) движению подвижной пластины 10. Верхнее по фиг. 2 положение подвижной пластины 10 фиксируется поворотом рычажного фиксатора 14 в положение, когда эксцентриковый узел 16 займет вертикальное положение, заперев тем самым цанговые зажимы 9 фиксаторами 11, при этом величина деформации каждой иэ частей упругого элемента 7 будет задана зажатой струной 6 в цанговом зажиме 9. Находясь в таком положении, упругий элемент 7 совместно с прокладкой 5 и верхней подушкой 4 обеспечат наивыгоднейшее распределение нагрузки сидящего оператора по подушке сиденья, повторяя анатомические особенности человека, Для перенастройки достаточно перевести рукоятку 15 в левое по фиг. 2 положение и сидя переместить рукоятку 15 слева направо, Формула изобретения

Подушка сиденья транспортного средства, содержащая несущий каркас с опорной перфорированной панелью, на которой размещен блок регулирования конфигурации поверхности подушки, обшивку, закрепленную по контуру опорной перфорированной панели, и мягкую прокладку, размещенную между обшивкой и блоком регулирования конФиг. 2

Составитель В, Ионова

Техред JI.ÎëèHíûê Корректор Н. Король

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

5 15?7033 6 .фигурации, отличающаяся прокладке, опиравшейся на перфориротем, что, с целью повышения комфор- ванную панель и через цанговые эатабельности сиденья, несущий каркас жимы, размещенные на неподвижной выполнен в виде восьмигранной короб- пластине, жестко закрепленной внутри чатой конструкции, на четырех меньших несущего каркаса, причем блок регули5 гранях которой закреплены вертикаль- рования снабжен фиксирующим устройные направлявшие, а блок регулирова- ством, выполненным в виде подвижной ния конфигурации поверхности подушки пластины с роликами на концах для выполнен в виде упругой прокладки 10 взаимодействия с направляющими плоиэ плотного материала с вертикально щадками несущего каркаса, и рычажприкрепленными к ней струнами, про- ным фиксатором положений этой пласходяшими через отверстия в мягкой тины.

Подушка сиденья транспортного средства Подушка сиденья транспортного средства Подушка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить эффективность виброзащиты

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин
Наверх