Сиденье транспортного средства

 

Изобретение касается повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Для достижения цели в сиденье, включающем подушку 1 и спинку 2, кронштейны 3 ползунов 4, направляющие, ось 7, размещенную в прорези 8, поворотные звенья 9, прорезь выполнена в кронштейнах ползунов, в передней части кронштейнов выполнены вертикальные упоры, на фиксирующем элементе установлена дополнительная пружина, на подушке сиденья выполнена дополнительная ось, взаимодействующая с фиксатором сиденья. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ьи 4 8 60 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4330435/27-11 (22) 17.11.88 (46) 15.09.89 Бюл. t 34 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л.A.Êîìèí (53) 629.7,042,2 (008.Ц) (56) Патент США V 4065178, кл. В 60 N 1/02, 1977. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Цель изобрете2 ния — повышение надежности, Для достижения цели в сиденье, включающем подушку 1 и спинку 2, кронштейны 3 ползунов 4, направляюцие, ось 7, раз- . мещенную в прорези 3, поворотные звенья 9, прорезь выполнена в кронштейнах ползунов, в передней части кронштейнов выполнены вертикальные упоры, на йиксируюцем элементе установлена дополнительная пружина, на подушке сиденья выполнена дополнительная ось, взаимодействующая с фиксатором сиденья. 2 з,п, ф-лы.

7 ил °

3 1507) ) ОЕ !

/1),-):арете)!(!е 0 > HOC! l! Ся к СРедствам повышения комйортабег:ьности и 083oпас-40cT!.I тр-: íñèîðтнь х средств. ! !е г ь;13()бретения - повышение наДЕ>))! !ОСТ

На ф.)г,! изображено с.денье в сборе; H фиг.? — то жс, =, промежуто! ном положении; Н2 фиг.) — то же, в Кре! нем I!BpeqHB) положении; >ла ф>лг „4 фрагмент механизма продольного переме)ценил сиденья; на фиг,5 = сечение д-А на йиг.3„ на фиг,б - сечен)ле

Б-Б на фиг.ч; на фиг.7 :- сечение

В-B на йнг.4. 1

Сиденье Вклочает подушку 1 и сп;,Hку 2, 14, ронштейны g ползунов 4 KðåïR

СЯ К ПС (), "i!!i(Е СИДЕ! l ЬЛ, ГBПPR В/121)СЩИ(С КЭОНШТЕ!)г!ам>Л 6 С ВЕР Ти К»а л ЬНОИ пер("() oJ)KOÉ KpPПЯTcR K полу. Oc b >/ р ., !ещен;! в прорези О. Псворо; H!iе зве! >я 9» крег)ящие I42 ocv> 7 0!iнии

КОН Ц> !1, I2 CRM) I);8 CИ »18Н ЬЯ г)ру» иг!

)ЛМЕЮ > В Ср Дней ЧВСТИ Пс)3 0 В КО > O

2> рый входит ось 1! Подушки 1 сидень ., ! 2 кoTopой нс>ход)лтся В Г /лк2 1 2,. ф 1к сирую)>1)лй элемент 1 3 имеет г)ва зуба

15 и дог!олнительную пружину )Ь,.

)лмее-,ся p!! IR)- 17 для пводольного пеpB B!,B:-)ия сиденья, На кронштей-:е 6 выпспнень! пазы 1)) дг>я зацеппения с /> ЬГ)л И 4 -)

С(<,,ц„- Н ЬЕ 0260! 28Т C г ЕДМЮщ)/„.! Об> ",2-.

:,у,рототиг)а — двухопорное крепление спинки сиденья). Нал! чие двух верхнлх /)пор, рас-)Оложен -ых по.ти горизонтально iвиесто од.ой у прототипа)

СЧЩССТВ(HHO Г!ОВЫ!!.с)ЕТ >!

llpo÷HÎñ Гь, надеж - ocT i и 08 30Гlас ocT b

/(репг!ения спинки сиденья, а также г)оз воля ет применит ь и з вест -,ый меха::изм для угловой регулировки спинки сиденья.

Нс> ОСИ 1 р2С!)Оло)>/ЕHHOÐ В Пс>38

0 зВенс> спи нкл пО 2же !с> и, талли ческая кераиическас втулка 22. ко Гор.-..я может вращаTь(я Rlэи повороте спинки снин(ая /сиг!ие пере лещения

Сл»! НЬЯ„

У г ЛИ Н(1!4»-2 Я П PopÅ Ð Ь . Во)Г)ОЛН >!2 В

«p »> l!l TB мах, I(08,-)) )е -))ля по )1 3, /HÎB K ос:)ованию поду:.)(н,;.=:..положе-42 сзади

: > - PP!!>Ol" :: C TOP ilH»! i O2" На Iio >ЛИНЕ

-аксимальному смещен! ю с .Ленья от

42КЛО 42 СПИНКИ . И)Г(Е)4!>R: > 2 (>Cvl

КО Т С P 0> и 2 К п 8 ) 12 ХО,, И Т С Я 3 га 11! 8> R Ь(2 имеется дог олнительная пружина 16 .(ручен .Я> закрепленьая Одним конвои

52 ЗацЕЛКу 2 дну, Исв - -.а ЗВЕ .-! Ч

i:R! >НК>И,. ПО)Л - 2 К,10Н ..Г)И:" )К!" В IBPP-J>

П ; /> IVI)-. 2 За K I Ó>! I!32(.l )/ВЕ П!Л „> И В а >Я

;.:CI4J1VI8 г>р,i); 2ти Я 3(;;L е Г К л . > Го По пэжительное и ео!.":хоо)л/лое явление,. потому > Го ос,o2- -:- з руж на 23 при

На К OHB СГI!1Н КИ ВГ,Е)>с»г, УМЕ, -! . >!1!28 С BOB

ЗОМ, Pe!!8 ЕНИЯ г,, .) ь,t,RЯ» / IО>)СТ Ва ПOС ДK! 1 Hс> Зг!ДНЕB C ::. . де -)-е г пвухдвернои ав-Омоб> ле - .=-о;/хогимо обеспечить перемещение перед не-о сиден;R в",еред как можно боль(>)е вЂ,ри наклоне спинки сиденья дпя yrели)814!Ля пространства между сиденьем и зад))ей стойкой кузова. jJIR этого под нииают рычаг 1, выводят -,ем са!лыи )3

ЗВЦеплеl- ия фиксатор 20с o>)opoM 21, наклоняют спинку сиденья» вращая во (p",! ocè 7 Вперед, при этом подуш;:2 сиденья T2K>),8 перемешается впере/j, tl l vl „ ива я проход ,))л> г>родольного переиеще.-)ия сиденья необходимо с ).)Ои!Ощь!о рычага

17 Вывести зуб 1 фиксирующе-о .".-;-1емента 13 из зацепления с фик")pói:ùè р отверстиями 10, 2),II-IoJ,HBHH,)Hö в кронштейне 6, и переместить сиденье в нуж!,Ое положение 10 направля)ощии:/.

Со::-ласно изобретению имеется тгехог)ор!!(>е крепление спинKv сиденья В и :-. .а - изме перемещения сиденья, цае — (, I0PbI Vi » Ко т ОРЬ)Х Р 1 CI»02»0 IIC - > ;!

ПР, с:>Р IO На . ОГЯ-.ЗОНТ.>Г>: НОЙ Л):)-, ;.: у С»1 ЛИ».: HB Зсз Щ("Лк>/: !

1JlR меньшен":Я лю!! Ов Г! /" BxRHv3ìB

-р(МЕщЕНИЯ . С> !1> .BH»СЯ у> и ГИЯ,18рв;:;:I !ЕНИЯ ИМ Ю СЯ М("=,ЛГ>ОКЕ(;=,г/:,".1 .,КИ

Г

),,)а/, >ИЯССОВ ;.;> 2 В-,,/;1»,ri 4:.. >(O/3R"!VBCR ". I I po/1ОЛ с .,>>/ Па ЗС KpGH>ll" . ВЙ!н:.I;! ползуна.„ : а,:(жB- KoHò2кт!-;рую/ )ИЕ СО (: с: В!" Сгн)2 )О Ь!>" ): ). 01 )С И)-- ОМ О . закреплеь!1-)ь!" к напр !..Ля .оцей сиденья. > СТсз i> OH2 P) КВ()!!, ТЕ, НР 6 СДЕЛ2—

: ы отбортовки 2с дл(усилени)1 напГ)»> Вля)о)))!лх ме =: а нl Яма f! I,OR OR ü HÑI î пей О P М». Л а И .-; u (> !: - Т P г

I ИДЕН ЬЕ Tpr>HСП(>рТНО О СрвдС Гас! „ (>»> 8г) 4(аЩЕ8 (- R)g HK>, И .-)ОДУЦ У Н2 КОТ»>

ООЙ В>!>RОЛHBНЫ КРОНI"ТЕ)й»lы ПОЛЗQ HОВ ДХ)Я с R3ì с неподвижныии напоавляющими

ПОГ)2 > Нс. ОДНОМ >ЛЗ iK()32I- Í»I>(ЭЛЕМЕНгов ВЫГ!ОЛНЕНа ПРОРЕЗ, Оа ЗИЕЩЕННаЯ горизонтально )-олу,:знутрл коToðîé размещена ось с згк()>21)лен-)ыи на нел

)ПЕМЕНТO!1 (ПИК/ ВЦI ll> 1>)-.РЕМЕЩЕ!»ИЯ4 П> /

/: . !»,-, - П;ОДОЛ;>Ho!/i -42Г г>а в ПЕНИИ И П/0 °

1 гС, воротным звеном с фиксатором спин— ки, закрепленным через паз на подушке сиденья, при этом один конец поворотного звена закреплен -,à спин,;е, ограничитегlh перемещений кронштейнов, о т л и ч а ю ц е е с s. тем, что, с целью повышения í„-,äeæl-loñò!, прорезь выполнена на кронштейне по.пзунов, в передней части которых выполнены вертикальные упоры, расположенные под горизонтальными упорами направляюпих, à на элементе фиксации установгена до -;олн тельная пружина,. закрепленная л !ни!1 концом нд кронш— тейне ползуноr, а на подушке сндеllья вhl iол!Eе .l ) до! Iолчvi ел оная оГ. оа, вы олненная с я с фикса ioðîì сп . нки.

Сидень= по п,1, о т л и ч, а ю е с я тем, "lio опоры сиденья стви ш е разм

1 ц е прорези ешены,на

Сидень е с я т возможностью в -al:!loäoé-одном уоовне. е по п.1. о т л и ч а ю е ., что осh, нахо:-UlljL яснабж:-на i=.òóëêol;.

150-7j 08

Гос-ави ель И,ликопаева

Редактор й.Каковская

Корректор 1.Васильева

Заказ 5,02/20

Iира;к 22

Подписное

ВНИ}П!И Государственвого комитета по H -.обр;-:.евклид и открытиям прН ГКНУ j;. CCF

1 1303 }, москва, }! — 3 ñ, ";,уд(кар наб. „.ц, /Ф 5

Про !:! !воз!! TE HHo" H3 i!Qvc травок!!Й ко!!б!!во . I-<:.те - : . с:, УЕГQg ор, 7JI . Г B E" !!H H, 1 0 l

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить эффективность виброзащиты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин
Наверх