Продольная подвеска сидения
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Продольная подвеска сиденья состоит из основания 1, установленного на салазках, и упругого элемента в виде гибкого стержня 4, расположенного поперек продольных салазок 3. Для регулирования продольного положения сиденья на основании 1 шарнирно закреплена гребенка 10 с возможностью избирательного зацепления с гибким стержнем 4. Для блокировки продольной подвески салазки 3 снабжены упором 16, закрепленным на поперечине 15, расположенной под гребенкой 10 с возможностью зацепления с ней. Оба режима работы подвески управляются поворотом рукоятки 12. Для демпфирования продольных колебаний сиденья концы гибкого стержня 4 через сферические гайки 5 связаны с рычагами, у каждого из которых одно плечо шарнирно соединено с салазками 3, а другое установлено с возможностью контакта основанием 1. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1518162 A 1 ду 4 В 60 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252029/25-11 (22) 29. 05. 87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71 ) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. П. Рост (53) 629.! 13.042.2 (088.8) (56) Патент США № 4475707, кл. F 16 М 13/00, 1984. (54) ПРОДОЛ БНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Продольная подвеска сиденья состоит из основания 1, установленного на салазках, и упругого элемента
1 в виде гибкого стержня 4, расположенного поперек продольных салазок 3. Для регулирования продольного положения сиденья на основании 1 шарнирно закреплена гребенка 10 с возможностью избирательного зацепления с гибким стержнем 4. Для бло кировки продольной подвески салазки 3 снабжены упором 16, закрепленным на поперечине 15, расположенной под гребенкой 10 с возможностью зацепления с ней
Оба режима работы подвески управляются поворотом рукоятки !2 Для демпфирования
llðoäîëьных колебаний сиденья концы гиб кого стержня 4 через сферические l айки 5 связаны с рычагами, у каждого из которьlx одно плечо шарнирно соединено с салазкам и,3, а другое уста новлено с воз м ож иост ыо контакта основанием I. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
1518162
l l и>б!) It!!H(огн<>сится к транспортному
Мrl Il1. I > ir>t I f>i >t I! И I<);I И ХI< fl ио h II() fr)(<. (ÎР(>НI I I) ) i<). I I fI!>I <(l l(>.! B(1. К;! М (И, f(!(It )f 1 ();(НС » (Н.. >, >P(I< li ! 1 ° ° i >(>б<н It 1(>И)>)и!с ни(н(1.1(ж
1 »
I i,(! < >,,!»;1 II<) 11(> 1()(< 00 f)t Н H(>t
it >I I <> l1p() 1<),!(,II .1. >f(i 1«t (ко!1, об(ll lill B } . rtr i I<>(0>< I )t>()t Нh I >01 НОН < > +:: lt, t tr 1. И< rr)I t>(I I<) II!E. < IIP(>. (>, Ih>1;I >.(111>! I!1 ФИ< Г> СС it I!)1< ); (> 1 1 . III, (< II<) (Н if Ж Н О и rt>11 h < (! !i!I II It< ilii Н> < . >1;1(!» НКС >l f>()д(), Il.ll<>ll ИОД ,>1 < I,: «<1 . ;; сli.ц!(f»i с<>д< !)<кит I i it I I< > >! < !! I .1r > ii )(> I (i(!. ft>, Il>l1I>! . » < < «: < 1, И (il <>< I((>H;i>III(>r >3 I! I r i f r i hr i1 . 1;,,>,1 НИ;!(! < 1;1(>((Н «!. „ ;< (><> < (rl il,(!10 Сф< > I I II { >, -) Ill РЫ Iril l! , 1 1 ., : (, 1 ! : < (I < H f l 1 (1 i i t. I I () . > 1I i Ir! I > К 1<>i!i! I» <,!С! I I< > hr I f lir r >((> l,l ч ! I i >1> ll p I ,, :: 1 1 > 1 „ » : i I, t r 1 i t>, 1 . > 1 h l {<, < I h () (. l I >, . !: I ;1 <1 И . Ii Сс")((и>1« НО<ИI .r, i « l>r )() l(> 1 f Ii(>,1, I,I < (! н h f)<>l!ill 1< H lit > 1 Н(< 1< ><> r t)дн rl0(i 1, i » f>t I 3.) И IIt (>t М< III< IIИЯ Ицt 1!>ß 1> « и Ц<,!ЬК>;)Р:!ИИ ГС, . „ И,(1 r;.It)f!< Н И И (it () Ж
< 1 < >,1<:, !(,i < >t ll()B(f ii)< li < I К ><.I! ! , 1 1(» Н, 1 С l f I t I >f < f > (! < (t > +> II.< r 1r i I, It !(>К :I!t I(f> t (I 1 13;! < > и к с и Р (> 11 а It lit>l x (1: 1!« И I<.I<> >(I» Н(1 +, И!l()1(1 ) >< !)(Н l;,i ; f 1((,И Ж(I I (i I <> . « . (>< >, I И l,i I I .. 11 II i . 1 it Ii il h < r, ) !I I r H B .! ..> t r t. I>, I.t « «> >(r !r i 11! i << l IIifl r H) У Н ()У Гое Гl » ff)t Sh i (i t < ) < f l h r I 1 { I I ) ) i i+, r I . (1 к н 1 ,: ..I (и B .3 « II,С I). It Н И И С <,>1 I il i(< 1:i, < B)! < I! >р )и 16 В ->T<>ll «>f,1l „;!»< >I «, r I сиl.., фиh>!1. ;,1>!> r t «> „,,:, .Ii„l >I. Р>:! >,Il!P()f31 СН >I >,It)!) I:1:T ! (! i > i i > l l l >l t Ir 1 . .11 (): I i I li ) h I < (> < 1 t I I . » !,> (<; (» > 1 I<> ri i 1! >1, I (;>С Г >! «, . II > !« 1i . 1I 1<, 1I I1> i (:< 1 и I I;! > i И л < )! И 1 > :i>,i r< тиронанный зазор между рычагами 6 и резьбовыми сферическими гайками 5 обеспечивает ири малой амплитуде свободное переме пение основания относительно пола кабин I1pH увеличении интенсивности продольных колсбаний кабин увеличивается деформация гибк;)го стержня 4 и происходит прижатие верхних плеч рычагов 6 к фрикционным накл;>дкам 8 основания Возникающие при T()i При необходимости и родо чьной регулиронки сиденья рукоятка 2 отжимается в н(ртикальное положение. Гребенка !О выходи(из зацепления со стержнем 4. Изменение i:!)<>д<).)ьного положения сиденья сопровожС f;>< Tt H и< ремещением стержня 4 в продольи )м fl I )у а кропи!тс йн«9, предотвращаю1;f(.;<> < (0 дальней)иее сме(цение После изме(н ния l(p010льного положения сиденья pyi(<>ffih;l l2 нознраигается н исходное положение и гребенка нv() сит н зацепление с упругим элементом. ,<1.)я отклк)чеHHH продольной подвески «и.чс нья рукоятка 12 переводится н противоиол< жнс)с гори.i<>i(TBльное !«)ложение и гре25 ()cllh;i 10 входит н Зацеп.н ние с упором 16 р< чины 15 и происходит блокирование ирод >лыи>го подресс<>ринания, необходимое ири >к<илуагации B тяжелых условиях безд О () О,+,! )t Форму.ги изо )p(тенин l . I I p0,1(>. ьн а я подвеска сиденья, п реп мущестненно тра нси )pTHo(.0 средства, содс (> к(3!и(!я подвижно у(тан(явленное на продольных салазках основани, упру(ий элеМс HT И МЕ;аНИЗМ И(я)доЛЬНОй фИКСацИИ СИленья, нключаю(ций н себя I ребенку. отли>( 4Q f3<)hp3 г продольной оси и установленными с возможностью контакта верхними своими илсчами с основанием, при этом упругий э,lt. ÷ flT выполнен в виде гибкого стержня, кс)нць(которого соединены с рычагами, а гре(>снка у "тановлена поноротно и шарнирно 45 .3;)крс llslåf!d на основании, взаимодействуя с (ибким стержнем. 2. Подвеска ио и. 1, отгичаюи(анся тем,
i ()ебенкой с возможностью взаимодействия е(.(убьями упором для блокировки проr «т!ы!с>го иодрессориBdHHH. З Продольная подвеска по пп. 1 — 2, отличиюи(анся тем, что гребенка выполнена «>и!.it криношина и подпружинена относи)0.1(,н > основания. 1518162 Фиг. 1 1518162
I . 5 < f (1 <инин ;,! <,l «) 4!) -" (.<и <;lll<<тсл),
1 р< .i 11 B(I ((Корр(ктор, 1. Г)<. гки:<