Фиксатор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Фиксатор устанавливается на тяге исполнительных механизмов и содержит корпус 1 с установленными в его отверстиях коромыслами 9, приводимыми в действие подпружиненными толкателями 14, смонтированными на приводной тяге 5, при этом фиксирующие язычки 10 коромысел попеременно вступают в зацепление с упорами 11 кузова. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r1 11 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4289130/23-11 (22) 24.07.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Г.П. Петров и В.Н. Банков (53) 629,113.042.2(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1243978, кл . В 60 N 1/02, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1516393 А1 (54) ФИКСАТОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Фиксатор устанавливается на тяге исполнительных механизмов и содержит корпус 1 с установленными в его отверстиях коромыслами 9, приводимыми в действие подпружиненными толкателями 14, смонтированными на приводной тяге 5, при этом фиксирующие язычки

10 коромысел попеременно вступают в зацепление с упорами 11 кузова °

3 1516393

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показан фиксатор, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — связь фиксатора с приводом и рычагом сиденья.

Фиксатор состоит из корпуса 1, жестко соединенного через фланец 2 с ведомой тягой 3. С противоположной стороны внутрь корпуса 1 через крышку 4 введена ведущая тяга 5, на конце которой жестко установлена обойма 6. Корпус 1 имеет отверстия 7, где иа осях 8 на стенках корпуса 1 20 установлены коромысла 9, на концах которых закреплены фиксирующие язычки 10, а на кузове транспортного средства, для которого предназначено двухпоэиционное сиденье — упоры 11 25 с уклонами 12.

В статике левая фиксированная позиция (фиг. 1) осуществлена зацеплением язычков 10 за упоры 11, которое обеспечивают силы пружин 13, при- 30 ложенные через толкатели 14 на плечи коромысел 9. Взаимная ориентация тяг

3 и 5 достигается шпонкой 15. Ведущая тяга 5 связывает корпус 1 фиксатора с приводом 16 (фиг. 4), а ведомая тяга

3 - с шарниром 17 рычага 18 двухпозиционного сиденья.

Правая фиксированная позиция (фиг. 1) фиксатора достигается перемещением ведущей тяги 5 слева напра- 40 во, при котором толкатели 14 обойма

6, скользя по коромыслам 9, сжимают пружины 13. Минуя "мертвую точку" коромысел 9, которая определяется осями 8, толкатели 14 под действием пружин 13 начинают воздействовать на противоположные плечи коромысел 9, и, когда опрокидывающие моменты сил превысят величины сил трения язычков 10 об упоры 11, 50 происходит расфиксация ведомой тяги

3 относительно упоров 11 кузова транспортного средства, а обойма

6 вступает s контакт с внутренней частью фланца 2 корпуса 1 со стороны ведомой тяги 3, после чего обе тяги 3 и 5 перемещаются как единое целое на расстояние, достаточное для срабатывания рычага 18, переориентирукщего двухпозиционное сиденье. В конце этого цикла язычки

10 проходят уклоны 12, сжимая прумины 13 через толкатели 14, и входят в зацепление с противоположными упорами 11 кузова транспортного средства, зафиксировав сиденье вдругой позиции .

Обратный цикл осуществляется противоположным ходом ведущей тяги 5, воздействующей на остальные детали устройства аналогично.

Формула и э о б р е т е н и я

Фиксатор преимущественно для двухпозиционных сидений транспортных средств, содержащий установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения корпус с отверстиями на боковых стенках, коаксиально размещенную в нем подвижную тягу и фиксирукицие язычки, установленные с возможностью взаимодействия с упорами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен шарнирно закрепленными на корпусе и размещеннъеюи в его окнах коромыслами, на концах которых закреплены указанные фиксирующие язычки, и размещенными на тяге подпружиненными толкателями для поочередного взаимодействия с плечами коромысел, при этом упоры смонтированы на кузове транспортного средства и выполнейы с обращенными навстречу друг другу уклонами для взаимодействия с тыльной стороной фиксирукщих рычагов, а тяга связана с приводом.

1516393

A-À

Вид б

1 516393

Составитель Л. Демидов

Техред И.Верес Корректор М. Шарош

Редактор И. Ыулла

Заказ 6340/19 Тирах 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Фиксатор Фиксатор Фиксатор Фиксатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить эффективность виброзащиты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин
Наверх