Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска содержит направляющий механизм 1, связывающий платформы сиденья 2 и транспортного средства 3, а также гидропневмоаккумулятор 4, исполнительный гидроцилиндр 6, гидрораспределитель 8, связанные в систему с помощью гидролиний и соединенные с источником питания и слива. При различных отклонениях сиденья от нейтрального положения направляющий механизм воздействует на золотник, при смещении которого жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, и сиденье возвращается в нейтральное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4254256/27-11 (22) 04 ° 06.87 (46) 23.10.89. Бюп. М 39 (71) Киргизский автомобильно-дорожный конструкторско-технологический институт (72) А.И.Джыпкичиев и К.А.Мамаев (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 977229, кл. В 60 N 1/02, 198 1.

„„SU„„1516392 А1

2 (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска содержит направлякиций механизм 1, связйвающий платформы сиденья 2 и транспортного средства 3, а также гидропневмоакку1516392 мулятор 4, исполнительный гидроцилиндр 6, гидрораспределитель 8, связанные в систему с помощью гидролиний и соединенные с источником питания и слива. При различных отклонениях сиденья от нейтрального поло, жения направляющий механизм воздействует на золотник, при смещении которого жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, и сиденье возвращается в нейтральное положение ° 2 ил. портного средства 3 статическая составляющая нагрузки, возникающая от веса объекта виброзащиты (водителя) и подвижных элементов подвески, компенсируется усилием, развиваемым на штоке 7 гидроцилиндра 6, величина определяется произведением площади сечения штока на давление в гидропневматическом аккумуляторе 4. В результате чего сиденье находится в положении статического равновесия.

Подвеска работает следукицим образом.

При наезде на неровность платформа транспортного средства 3 станет двигаться вверх с ускорением, зависящим от высоты неровности дороги и скорости передвижения. При этом под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных элементов подвески происходит сближение платформы сиденья 2 и транспортного средства 3.

Вызванное этим перемещение золотника 14 + Z соединит напорный канал

10 с обеими полостями штока и гидроаккумулятором. Благодаря разности площадей в надпоршневой и подпоршневой полостях гидроцилиндра сиденья возвращается в исходное положение.

Одновременно золотник возвращается в исходное положение.

Если ускорение, сообщаемое платформе сиденья 2, вызывает большой динамический ход, то с момейта превышения перемещения золотника 14 + Z сопротивление перемещения платформы сиденья 2 прогрессивно возрастает.

Последнее обусловлено тем, что сечение дросселя, образованного кольце. вой щелью между золотником 14 и (кромкой корпуса 9, соединяющего дросселирующие каналы 12 и 13 между собой, уменьшается по мере увеличения динамического хода, а жесткость гидропневматического аккумулятора

4 увеличивается, так как он соединен с напорным каналом 10. В результате

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, IS и может быть использовано преимущественно на транспортных средствах с высоким уровнем низкочастотных колебаний.

Цель изобретения — повышение комфортабельности.

На фиг. 1 показана подвеска сиденья транспортного средства в положении статического равновесия; на фиг. 2 вЂ,следяций гидрораспределитель, разрез.

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит параллелограммный направляющий механизм 1, связывающий платформы сиденья 2 и транспортного средства

3, гидропневматический аккумулятор

4 с разделительной мембраной 5, соединенный с платформой транспортного средства 3, исполнительный гидроцилиндр 6, корпус которого соединен с гидропневматическим аккумулятором 4, а шток 7 через направляющий механизм

1 связан с платформой сиденья 2, и следящий четырехлинейный трехпозици- 40 онный гидрораспределитель 8.

Гидрораспределитель 8 (фиг. 2) шарнирно соединен с гидропневматическим аккумулятором 4 и включает корпус 9 с напорным 101 сливным 11 45 и дросселирующими 12 и 13 каналами и золотник 14 управления, соединенный через направляющий механизм 1 с платформой сиденья 2. При этом поршневая полость исполнительного гидроцилиндра 6 посредством гидролиний

15 и 16 сообщена через дросселирующие каналы 12 и 13 гидрораспределителя 8 с гидропневматическим аккумулятором 4, а штоковая полость — через гидролинию 17 с гидропневматическим аккумулятором 4.

При отсутствии возмущаюцего воздействия со стороны платформы транс16392

Формула из обретения

Гидропневматическая подвеска си,денья транспортного средства,содержащая параллелограммный направляющий механизм, связывающий сиденье и основание, установленные между ними исполнительный цилиндр и распределитель и источник рабочего тела под

Составитель Л.Демидов

Редактор И.Шулла Техред И.Верес Корректор Т.Малец

Заказ 6340/19 Тираж 522 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 чего подвеска, обладая малой жесткостью, надежно защищена от "пробоев" и имеет приемлемый с точки зрения управления транспортным средством динамический ход.

При действии возмущающего воздействия обратного знака работа подвески аналогична и отличается лишь тем, что по мере движения платформы сиденья 2 вверх от исходного положения поршневая полость исполнительного гидроцилиндра 6 соединяется со сливным каналом 11, что способствует его возврату в положение статического равновесия. давлением, сообщенный через распределитель с аккумулятором, исполнительным цилиндром и со сливом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, подвижная часть распределителя соединена с одним концом рычага направляющего механизма, второй конец кото10 рого соединен со штоком исполнительного цилиндра, при этом распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным, первая линия которого сообщена с источником рабочего тела

15 под давлением, вторая — с аккумулятором и штоковой полостью исполнительного цилиндра, третья — с поршневой полостью исполнительного цилиндра, а четвертая — со сливом, 20 при этом в первой позиции вторая линия через дроссель связана с третьей и четвертой, во второй позиции вторая связана через дроссель с третьей, а в четвертой первая линия связана с второй и через дроссель с третьей линией.

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить эффективность виброзащиты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств, преимущественно тягачей, тракторов и спецмашин
Наверх