Опорно-ходовая часть крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами. Цель изобретения - упрощение конструкции. Опорно-ходовая часть крана, содержит рычажную балку 4, соединенную шарнирно с порталом 2, ходовые тележки закрепленные на рычажной балке 4, упругие элементы 5, расположенные вертикально на одном конце рычажной балки 4 и соединенные с порталом 2, а другой конец рычажной балки 4 выполнен в виде опорной стойки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 66 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР

1 (21) 4404077/27-11 (22) 05.04.88 (46) 07.12. 89.Вюл. У 45 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь" (72) М.В. Бекетов и В.И.Бондаренко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 502829, кл. В 66 С 9/00, 1972. (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА (57) Изобретение относится к грузо„„SU„„1527130 А1

2 подъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенньпс для маневрирования затворами. Цель изобретения — упрощвние конструкции. Опорноходовая часть крана содержит рычажную балку 4,соединенную шарнирно с порталом 2, ходовые тележки, закрепленные на рычажной балке 4, упругие элементы 5, расположеные вертикально на одном конце рычажной балки 4 и соединенные с порталом 2, а другой конец рычажной балки 4 выполнен в виде опорной стойки. 1 ил.

1527130

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор Н.Яцола Техред М.яндык Корректор М.Максимишинец

Заказ 7468/28 Тираж 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к груэоподьемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами. 5

Цель изобретения — упрощение конс трук ции.

На чертеже изображен козловой кран с гидротехничесмим затвором в момент его опускания на порог. 10

Затвор 1 соединен с краном. Портал

2 крана опирается на опорно-ходовые части, состоящие из ходовых тележек 3, соединенных с рычажной балкой 4, один конец которой опирается на упругие 15 элементы 5, установленные на портале крана, а другой — связан через шарнир

6 с порталом 2 крана.

Опорно-ходовая часть крана работает следующим образом. 20

При опускании затвора 1 до появления максимальных кратковременных гидравлических нагрузок ходовые части крана испытывают нагрузки от собственного веса и перевозимого затвора 25

1, которые значительно ниже макси- .: мальных. При этом, между торцом одного конца рычажной балки 4, выполнен-, ного в виде опорной стойки, и подкрановым рельсом имеется зазор. Упруго- 30 му элементу 5 задана предварительная жесткость, исключающая деформацию его от весовых нагрузок. При подходе затвора 1 к порогу появляют ся максимальные гидравлические нагрузк и, и в этот момент, т. е. когда нагрузки на ходовые тележки 3 приблизились к предельным, происходит деформация упругого элемента 5, и рычажная балка 4 поворачивается на осн шарнира 6. Ее конец, выполненный в виде опорной стойки, опускается на подкрановый путь, обеспечивая передачу дополнительной нагрузки и освобождая от нее ходовые тележки 3.

После посадки затвора 1 на порог действие гидравлических нагрузок прекращается. Реактивные силы, возникающие в упругом элементе 5 при его деформации, возвращают рычажную балку 4 в исходное положение ° Зазор, образовавшийся между торцом опорной стойки и подкрановым путем, обеспечивает возможность передвижения крана. Формула изобретения

Опорно-ходовая часть крана, преимущественно для транспортировки гидротехнических затворов, содержащая рычажные балки, соединенные шар .нирно с порталом, ходовые тележки, закрепленные на рычажных балках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена упругими элементами, установленными между одними концами рычажных балок и порталом, а другие концы рычажных балок выполнены в виде опорных стоекв

Опорно-ходовая часть крана Опорно-ходовая часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх