Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства содержит башмак 1, подвешенный на тягах 2 и установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. К башмаку шарнирно прикреплены по бокам его подпружиненные в горизонтальной плоскости рычаги, установленные на параллельных рельсу осях. Рычаги несут на свободных концах ролики, выполненные с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1446088 А1 (51)4 В 66 С 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41)67)1/27-)) (22) 12.09.86 (46) 23.)2.88. Бюл. У 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.. Н.П.Мельникова (72) Н.Н.Анфиногенов, Л.С.Владимирова и Г.М.Волков (53) 621.873/874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 933613, кл. В 66 С 9/)8, 1979. (54). ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Противоугонное уст" ройство подъемно-транспортного средства содержит башмак I подвешенный на тягах 2 и установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. К башмаку шарнирно прикреплены по бокам его подпружиненные в горизонтальной плоскости рычаги, установленные на параллельных рельсу осях. Рычаги несут на свободных концах ролики, выполненные с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1446088

Изобретение относится к противоугонным устройствам грузоподъемных кранов и других транспортных средств, перемещающихся по рельсам, а именно к остановам и фиксаторам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано предлагаемое . устройство, вид спереди; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг,1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг ° 4 е

Устройство состоит из двухс торон 1 5 него тормозного башмака 1, который с возможностью поворота подвешен на четырех тягах 2, установленных также с возможностью поворота на якорях электромагнитов 3, установленных жестко на стойках 4, которые жестко крепятся к раме подъемно-транспортного средства.

В крайнем верхнем положении башмак 1 упирается в упор 5, жестко свя- 25 занный с рамой подъемно-транспортного средства, и устанавливается с зазором по отношению к рельсу.

Для повышения надежности "закусывания кончика башмака при наезжании 30 на него колеса служат подпружиненные рычаги 6, которые с возможностью поворота установлены ча боковых поверхностях башмака 1. Н:-; рычагах 6 с воэможностью вращения установлены ролики 7 с насечкой.

При помощи пружин 8 рычаги 6 прижимаются к корпусу башмака 1. Оси поворота рычагов 6 и насечных роликов 7 параллельны рельсу.

Устройство работает следующим образом.

При движении подъемно-транспортного средства башмак 1 поднят.над рельсом до соприкосновения с упором 45

5 и образует с рельсом зазор.

При остановке подъемно-транспортного средства дается команда на опускание башмака 1, который,за счет выдвижения якорей электромагнитов опускается на рельс, причем якоря магнитов выдвинуты не полностью и они имеют возможность опускаться вместе с тягами при смещении подъемно-транспортного средства.

Под действием собственного веса при движении башмака 1 вниз разводятся ролики 7, установленные на рычагах 6.

В положении, когда башмак 1 ляжет на рельс, ролики 7 обхватят головку рельса и прижмутся к его боковым поверхностям при помощи пружин 8. Для увеличения сцепления с рельсом ролики 7 имеют насечку. Если при опущенном на рельс башмаке 1 произойдет произвольное смещение подъемно-транспортного средства от сильного порыва ветра, башмак 1, лежащий на рельсе и дополнительно сцепленный с ним роликами 7 с насечкой, останется непод- . вижным. При этом колесо транспортного средства наедет на башмак 1, и подъемно-транспортное средство остановится, Для того, чтобы тяги 2 прн произвольном смещении подъемно-транспортного средства не тащили за собой башмак 1, лежащий на рельсе, они крепятся к башмаку 1 и якорям электромагнитов 3 с возможностью поворота, и якоря имеют запас хода.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство подьемно-транспортного средства, содержащее башмак, установленный с возможностью вертикального перемещения от закрепленного на раме ходовой тележки и шарнирно соединенного с башмаком посредством тяг привода и взаимодействия с рельсом, и приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом содержит два подпружиненных в горизонтальной плоскости рычага, шарнирно соединенных с башмаком на боковых сторонах последнего посредством параллельных рельсу осей и несущих на свободных концах ролики, установлен" ные на параллельных рельсу осях вращения.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ролики выполнены с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности, l446088

Б-б

Фиа 3

Фиа 2

Составитель Л.Яновская

Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Заказ 6700/27 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным рельсовым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-гтранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортног машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к противоугонным клещевым захватам для кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а 76 / именно к противоугонным захватам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к подъемнотранспсрткому машиностроению, а именно к противоугонным устройствам для приводной тележки крана мостового типа

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ
Наверх