Крановое колесо

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса. Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими, с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В бб С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241171/27-11 (22) 11.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. 17 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) А.Ф.Крисанов, Б.Н.Виноградов, Л.И.Панасенко и В.А.Кириленко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 1289800,êë.. В бб С 9/08, 1985.

„„SU„„1477659 А1 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса, Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3. 3 ил.

1l;77659

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции узла фиксации обода и ступицы между собой.

На фиг. 1 показано ко"".есо мостового крана, на фиг, 2 — то же, вид 10 сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг ° 1.

Колесо состоит из обода 1 и ступицы 2, между которыми имеется зазор, и их контактирующие поверхности выполнены сферическими с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на диаметрально противоположных сторонах внутренней поверхности обода 1 выполнены две проточки 3 с ци- 20 линдрической образующей, диаметром, равным диаметру ступицы 2, и шириной, равной ширине колеса, перпендикулярно боковой поверхности колеса.

Передача крутящего момента при . 2 разгоне крана и предотвращение проскальзывания ступицы 2 по внутренней поверхности обода 1 при его торможении достигается за счет установки обода 1 с эксцентриситетом относи- 30 тельно оси колеса.

Проточки 3 на внутренней поверхности обода 1 предназначены для установки обода 1 на ступицу и съемки его в случае выхода из строя, 35

Процесс монтажа колеса производится следующим образом.

Обод 1 устанавливается относительно ступицы 2 так, чтобы боковые плоскости ступицы располагались в его проточках 3 и при этом были перпендикулярны боковым плоскостям обода 1.

Обод 1 перемещается до положения, в котором его ось совмещается с осью ступицы 2, поворачивается на 90 до совмещения его боковых плоскостей с боковыми плоскостями ступицы 2.

Демонтаж производится в обратном порядке.

При боковых ударах из-за неровностей подкранового пути, во время движения крана, не происходит поломки колеса, так как обод 1 поворачивается относительно ступицы 2 в поперечном направлении и компенсирует удары за счет смещения.

Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой по сферическим поверхнос;гям, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции узла фиксации обода и ступицы между собой, сопряженные сферические поверхности обода и ступицы расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса, а на внутренней поверхности обоца выполнены две диаметрально расположенные сквозные с цилиндрической образующей, параллельной оси колеса проточки при этом диаметр проточек равен большему наружному диаметру ступицы, а ширина — ширине обода.

1477б59

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор А.Шандор

Тираж 629

Заказ 2307/21

Подписное

3НКЯИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Крановое колесо Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх