Ходовая часть крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности ходовой части крана путем снижения динамических нагрузок. Ходовая часть содержит установленный в буксах вал 1 со сферическим участком 2, на котором выполнены зубья 3, две обоймы 5 с внутренними сферическими поверхностями, которые установлены на сферическом участке вала 1 и соединены с ободом 4 колеса. На внутренней поверхности обода 4 выполнены внутренние зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями на сферической части вала 1. Обоймы 5 установлены с зазором относительно цилиндрической части вала 1, примыкающей к сферическому участку. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353236/25-11 (22) 30.12.87 (46 ) 07.08.89. Б юл. М 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подье м но-тра нспорт ного ма шиностроени я (72) 1О. А. Карванов, А. Г. Фесенко, В. Н. Королев, A. Ш. Дзехцер и А. М. Слипаченко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 418431, кл. В 66 С 9/08, 1974. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа. Цель

ÄÄSUÄÄ 1498695 А 1

2 изобретения — повышение надежности и долговечности ходовой части крана путем снижения динамических нагрузок. Ходовая часть содержит установленный в буксах вал 1 со сферическим участком 2, на котором выполнены зубья 3, две обоймы 5 с внутренними сферическими поверхностями, которые установлены на сферическом участка вала 1 и соединены с ободом 4 колеса. На внутренней поверхности обода 4 выполнены внутренние зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями на сферической части вала 1. Обоймы 5 установлены с зазором относительно цилиндрической части вала 1, примыкающей к сферическому участку.

2 ил.

1498695

Формула изобретения

Составитель Л. Яновская

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части кранов мостового типа.

13ель изобретения — повышение падеж ности и долговечности ходовой части крана путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 показана ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Ходовая часть крана содержит вал 1, выполненный в средней части с опорной сферической поверхностью 2, на которой выполнены зубья 3, обод 4 колеса, торцовые полусферические обоймы 5, относительно вала 1 установленные с зазором 6.

Контактирующая с цилиндрической частью вала поверхность обойм 5 расположена под углом а, равным наибольшему углу поворота колеса (заданному) . Вал 1 опирается на подшипники 7, установленные в буксах 8.

Подшипники 7 зафиксированы относительно вала 1 гайками 9, а относительно букс 8— крышками 10 и 11. Торцовые полусферические обоймы 5 крепятся к ободу 4 поередством болтов 12. На внутренней поверхности обода 4 нарезаны внутренние эвольвентные зубья, которые постоянно находятся в зацеплении с эвольвентным зубчатым венцом 3 вала 1.

Ходовая часть крана работает следующи м обр азом.

При движении крана в условиях перекоса, а также по путям, имеющим отклонения в пределах, предусмотренных нормами, обод 4 самоустанавливается как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, При этом обод 4 вместе с торцовыми полусферическими обоймами 5 поворачивается относительно сферической поверхности вала 1. В случае, если отклонение путей или перекосы и прогибы моста крана превзойдут. заданную расчетную величину, перекос обода 4 достигнет или превзойдет угол а. При этом торцовые полусферические обоймы 5 упрутся в цилиндрическую часть вала 1 своими поверхностями, выполненными под углом.

Таким образом, обеспечивается самоустановка колеса в любой плоскости, при этом осуществляется надежная передача крутящего момента с помощью эвольвентного зубчатого зацепления с одновременным повышением надежности и долговечности хо15 довой части.

Ходовая часть крана, содержащая уста,новленный в буксах вал с цилиндрическими и сферическими участками, на котором смонтированы две обоймы с внутренними сферическими поверхностями. расположенные симметрично относительно обода колеса, охватывающего вал, и соеди25 ненные с последним, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок, на сферическом участке вала и на охватывающей вал части обода выполнены зубья, расположенные в плоскости, перпенЗО дикулярной оси вала, и образующие зубчатое зацепление, при этом обоймы выполнены с внутренними наименьшим диаметром, большим диаметра цилиндрических участков вала, примыкающих к сферическому.

Ходовая часть крана Ходовая часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции ходового кранового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроен1Ж)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к кранам мостового тина

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесным блокам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к металлоконструкции крана

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к крановым колесам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки ходовых колес кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к крановым колесам
Наверх