Подвеска транспортного средства

 

(72) Автор изобретения

B. Г. Корельцев

Специализированное конструкторско-технологическое .бюро строительной техники связи Министерства связи СССР (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт= ным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору и элементы, изменяющие ее жесткость (1).

Однако эксплуатация известной подвески сопровождается значительным износом рессоры, который происходит при ла изменении ее жесткости.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая продольную листо вую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость peccopb> ИИзвестная подвеска имеет малый диапазон изменения ее жесткости.

Цель изобретения — увеличение диапазона жесткости и повышение долговечности рессоры.

Для этого каждый направляющий ры- ) чаг выполнен в виде расположенных,под углом друг к другу плеч, одно иэ которых шарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рос соры; элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в вице вращающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.

На фиг, 1 показана предлагаемая подвеска в ненагруженном положении; на фиг. 2 - то же, в нагруженном положе нии.

Подвеска транспортного средства содержит направляющие рычаги 1, выпол» ненные в виде расположенных под углом друг к другу плеч. Одно из плеч при помощи шарнира 2 соединено с Kðîíøòåéном Э рамы 4 транспортного средства.

Продольная листовая рессора 5 с помощью оси 6 балансира установлена на кроиштей- не 7 рамы. Своими концами рессора опи рается на свободно вращающиеся в падшип никах контактные втулки 8, сидящие на осях 9 других плеч направляющих рыча гов 1.

663609

30 з

При изменении статической или динамической нагрузки колеса, установленные на направляющих рычагах 1, изменяют свое положение относительно несущей системы, двигаясь вверх или вниз. Направляющие рычаги поворачиваются при этом вокруг шарниров 2 и перемешают

1 контактные втулки 8 по поверхности коренных листов рессоры, изменяя ее жесткость следующим образом: 10

- при увеличении статической или,динамической нагрузки колеса, двигаясь вверх относительно несущей системы, поворачивают направляющие рычаги 1 вокруг шарниров 2, сдвигая навстречу друг другу контактные втулки 8, что приводит к уменьшению рессорной базь| и, следовательно, увеличению жесткости .рессоры;

- при уменьшЕнии нагрузки наблюдает- 20 ся обратная. картина.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет изменять жесткость рессоры йе менее, чем в 2 раза, значительно уменьшить вес рессоры не менее, чем в

2 раза, значительно уменьшить вес рессоры, а также сочетать большую динами-ческую емкость рессоры с высокой плав

4 ностью хода, что обеспечивает сохранность грузов.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, направляющие рычаги и элементы, изменяющие жесткость рессоры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения диапазона жесткости, каждый направляющий рычаг выполнен в виде расположенных под углом друг к другу плеч, одно из которых шарнирно соединено с рамой транспортного средства, а на другом установлен элемент, изменяющий жесткость рессоры.

2. Подвеска транспортного средства поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности рессоры, каждый элемент, изменяющий жесткость рессоры, выполнен в виде spaщающейся контактной втулки, взаимодействующей с рессорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Литвинов A. С. Шасси автомобиля.

M. 1963. с. 446.

2. Патент ФРГ № 1038417, кл. 63с, 40, 19.2.59.

663609

Составитель Ю. Наумов

Техред M. Келемеш Корректор О. Билак

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП, Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2875/15 "= Тираж 803 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов

Изобретение относится к нерезьбовым соединениям, в частности к узлам пневматической подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности автобетоносмесителей
Наверх