Вагонетка

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки. Сущность изобретения: средняя 3 и 4 и боковая 5 и 6 створки подвешены на одном направляющем стержне 2 с возможностью взаимодействия их проушин. 4 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам.

Известна вагонетка, содержащая раму с колесами и смонтированный на ней кузов с разгрузочным отверстием в донной части, перекрытым по меньшей мере двумя створками, смонтированными с возможностью перемещения вдоль горизонтальных поперечно расположенных параллельно друг другу направляющих стержней, закрепленных с внешней стороны разгрузочного отверстия вне площади последнего, причем снизу на створках закреплены ролики для взаимодействия с путевыми упорами при открывании и закрывании.

Недостатком известного устройства является небольшая величина разгрузочного отверстия вагонетки.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что каждая створка выполнена из двух частей, смонтированных с возможностью взаимодействия их проушин между собой при открывании-закрывании.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признаком, отличающим предлагаемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. На одном направляющем стержне подвешены средняя и боковая створки, что позволяет увеличить величину разгрузочного отверстия вагонетки и упростить конструкцию.

На фиг. 1 изображена вагонетка, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - днище вагонетки открыто; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемая вагонетка содержит корпус 1, к которому снизу жестко прикреплены направляющие стержни 2, на которых подвешены средние створки 3 и 4, а также боковые створки 5 и 6. Створки 3 и 4 снабжены проушинами 7, а створки 5 и 6 - проушинами 8. На створках 3 и 4 закреплены ролики 9 и 10. Створки в закрытом состоянии удерживаются запорным устройством 11.

Разгрузка предлагаемой вагонетки производится следующим образом.

При движении вагонетки над разгрузочной ямой открывающее устройство (не показано) открывает запорное устройство 11 и, воздействуя на ролики 9, раздвигает створки 3 и 4. По окончании взаимодействия роликов 9 с открывающим устройством начинают взаимодействовать с открывающим устройством ролики 10, что приводит к дальнейшему раздвиганию створок 3 и 4. При этом, когда проушины 7 створок 3 и 4 начнут воздействовать на проушины 8 створок 5 и 6, начинается раздвигание створок 5 и 6 до полного раскрытия днища вагонетки, причем при полностью открытом днище створки не выходят за габаритные размеры вагонетки, так как створка 3 располагается под створкой 5, а створка 4 - под створкой 6.

При закрывании днища вагонетки, закрывающее устройство (не показано), взаимодействуя с роликами 10, сдвигает створки 3 и 4 друг к другу. При воздействии проушин 7 створок 3 и 4 на проушины 8 створок 5 и 6 они также начинают смещаться навстречу друг другу, обеспечивая полное закрытие днища. По окончании взаимодействия закрывающего устройства с роликами 10 начинают взаимодействовать с закрывающим устройством ролики 9, что обеспечивает непрерывное перемещение створок навстречу друг другу. Створки в закрытом положении фиксируются запорным устройством 11.

Формула изобретения

ВАГОНЕТКА, содержащая раму с колесами и смонтированный на ней кузов с разгрузочным отверстием в донной части, перекрытым по меньшей мере двумя створками, смонтированными посредством проушин с возможностью перемещения вдоль горизонтальных поперечно расположенных параллельно друг другу направляющих стержней, закрепленных с внешней стороны разгрузочного отверстия вне площади последнего, причем снизу на створках закреплены ролики для взаимодействия с путевыми упорами при открывании и закрывании, отличающаяся тем, что каждая створка выполнена из двух частей, смонтированных с возможностью взаимодействия их проушин между собой при открывании-закрывании.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2016796

Изобретение относится к разогреву и сливу вязких застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн, других емкостей

Вагонетка // 1782824

Вагонетка // 1770192

Вагонетка // 1759696

Вагонетка // 1754529
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил.
Наверх