Вагонетка

 

Использование: в подвижном составе на рельсовом транспорте. Сущность изобретения: балки рамы соединены посредством проушин, зафиксированных крепежными элементами. Соединяемые проушины жестко закреплены на концах балок и взаимно перпендикулярны. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам, кузов которых опирается на раму.

Известна вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которого сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова.

Недостаток вагонетки-низкая ремонтопригодность рамы, требующая больших затрат времени и труда на устранение отказа, вызванных деформаций или разрывом одной из балок.

Цель изобретения- повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которой сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова, за счет шарнирного соединения балок позволяет выполнить раму разъемной с возможностью замены любой, деформированной или разорванной в процессе эксплуатации, балкой.

Заявляемая вагонетка отличается от известной тем, что балки рамы имеют шарнирное соединение. Таким образом, заявляемая вагонетка соответствует критерию " новизна". Сравнение заявляемого технического решения ( вагонетки) с прототипом и другими ( петли дверей автомобиля " Москвич-2140 ") позволило выявить техническое решение от прототипа-шарнирное соединение балок рамы. В заявляемом решении шарнирное соединение также служит для связи двух элементов. Однако шарнирное соединение проявляет новое свойство, а именно жестко фиксирует балки рамы и позволяет выполнить раму разъемной. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию" существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. Повышение надежности за счет повышения ремонтопригодности рамы разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной и в то же время жестко фиксирует балки от перемещений.

На фиг. 1 представлена вагонетка с разъемной рамой, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1.

Кузов 1 наклонными боковыми стенками опирается на наклонные стороны поперечных балок 2 с проушинами 3 и продольной балкой 4 с проушинами 5. Проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6. Пальцы 6 фиксируются шплинтами 7.

Ремонт рамы вагонетки производится следующим образом. При деформации или разрыве одной из балок рамы отказавшая балка снимается, для чего достаточно вынуть два пальца 6 из проушин на торцах отказавшей балки. Взамен отказавшей балки устанавливается исправная балка и проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6.

Применение шарнирного соединения балок позволяет повысить ремонтопригодность рамы. Повышение ремонтопригодности рамы, являющейся основным ресурсным элементом вагонетки, позволяет увеличить срок службы вагонетки,т.е. из-за отказа какой-либо балки рамы нет необходимости в списании всей вагонетки. В то же время ремонт вагонетки можно производить непосредственно в шахте без выдачи ее на поверхность.

Формула изобретения

ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, установленный на раме, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки рамы соединены между собой посредством жестко закрепленных на их концах перпендикулярно одна другой проушин, имеющих соосные отверстия для крепежных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разогреву и сливу вязких застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн, других емкостей

Вагонетка // 1782824

Вагонетка // 1770192

Вагонетка // 1759696

Вагонетка // 1754529
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10

Вагонетка // 1735099

Вагонетка // 1735098

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом
Наверх