Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асинхронизма распределителей зажигания и надежность самого устройства за счет схемного решения и применения цифровой элементной базы на микросхемах. Устройство содержит шину 1 эталонной частоты, шину 2 низковольтной цепи распределителя, идентичные формирователи 3 и 4, формирователи 5 коротких импульсов, счетчики 6 и 7 импульсов, элемент И 8, пусковую шину 9, отсчетное устройство 10, N-разрядный счетчик 11, элементы ИЛИ 12, шину 13 кода периода, идентификатор периода 14, множительно-делительный блок 15. Устройство подключается к низковольтной клемме распределителя и начинает работу после прихода пускового импульса по шине 9. Фильтрователь 3 формирует число импульсов, пропорциональное периоду одного оборота распределителя, а формирователь 4 - число импульсов, пропорциональное временному интервалу между соседними импульсами распределителя. Счетчики 6 и 7 формируют соответствующие числу импульсов каждого из формирователей двоичные коды. Выходной код блока 15 выражает временной интервал между соседними импульсами распределителя в градусах угла поворота вала распределителя. Блок 15 может быть выполнен на микропроцессоре. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!) 4 F 02 Ð !7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4133507/25-06 (22) 02.07.86 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) А. И. Овчаренко и П. В. Пушко (53) 621.434.044 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 945489, кл. F 02 P 17/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

АСИ НХРОНИЗМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля асихроиизма распределителей зажигания и надежность самого устройства зя счет схемного решения и при менения цифровой элементной базы на. микросхемах. Устройство содержит шину 1 эталонной частоты, шину 2 низковольтной цени распределителя, идентичные формироИзобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение возможности применения устройства для контроля асинхронизма распределителей зажигания, повышение достоверности и надежности контроля.

1!а фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для контроля асинхроннзма распределителей зажига ния; ня фиг. 2 принципиальная схема иденгификязоря периода, на фиг. 3 -- временные дия раем, идентификатора периода; на фиг. 4 — принципиальная схема формиÄÄSUÄÄ 1528944 ватели 3 и 4, формирователи 5 коротких импульсов, счетчики 6 и 7 импульсов, элемент И 8, пусковую шину 9, отсчетное устройство 10, и-разрядный счетчик 11, элементы ИЛИ 12. шину 13 кода периода, идентификатор периода 14, множитсльноделительный блок 15. Устройство подключается к низковольтной клемме распределителя и начинает работу после прихода пускового импульса по шине 9 Фильтрователь 3 формирует число импульсов, пропорциональное периоду одного оборота распределителя, а формирователь 4 --- число и.мпульсов, пропорциональное временному интервалу между соседними импульсами распределителя. Счетчики 6 и 7 формируют соответствующие числу импульсов каждого из формирователей двоичные коды. Выходной код блока 15 выражает временной интервал между соседними импульсами распределителя в градусах угла поворота вала распределителя. Блок 15 может быть выполнен на микропроцессоре. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. рователя; на фиг. 5 — временные диаграммы формирователя.

Устройство для контроля асинхронизмя распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания содержит шину I эталонной частоты, шину 2 низковольтной цепи распределителя, идентичные формирователи

3 и 4, формирователь 5 коротких импульсов, счетчики 6 и 7 импульсов, элемент 11

8, пусковую шину 9, отсчетное устройство

l0, и-разрядный счетчик! 1, элемент ИЛИ 12, шину 13 кода периода, идентификатор 14 нерио lя, множительно-делительный блок 15, дешифратор-демультиплексор 16, сдвоенный мультиплексор 17, второй элемент 11ЛИ 18, триггеры 19 и 20, второй элемент ll 21.!

528944

55

A)<)=fil Г:

А, 1=5 )„, 3

1!и.!к< В<„)ь! !)ая шина 2 распределителя п»лключе)п) к счетному входу и-разрядного счетчика 11 и тактовому входу идентификаторы 14 периода, выходы и-разрядного

; ): . <ик; 11 соединены с управляющими

Вхо.(ами Hлентификатора !4 периода, к вхо)им выборки которого подключена шина 13 кола периода. Старший разряд и-разрядного счетчика 11 связан с информационным входоч илентичного формирователя 3, информационный вход идентичного формирователя

4 полклк>чен к выходу идентификатора 14 периода, другие входы идентичных формирони гелей 3 и 4 подключены соответственil() h и! и lге 1 эта;10HHoH чыстОть< и пуcковoЙ шине 9. Первые выходы формирователей 3 и 4 соединены через элемент ИЛИ 12 со 1р0бируюl!,I<, вколол< идентификатора 14 периода,,) через элемент 11 8 и формирователь 5 коротких импульсов — с управляющим Входом множительно-Лелительного блоки !5, вторые выходы формирователей 3 и 4 соелинены со счетными в одами счетчиков

6 и 7, ), пр«Вляк)<ци(. ВхОды f(oTo(>bix подключены h пусковой шине 9, рызрядные вы. (оды счетчиков 6 и 7 связаны с информационнычи вхолыми множите IbHo-лелительногo блока 15, тактовый вход которого подклк)чен к шине эталонной частоты, а управляю)ций вход к пхсково)1 шине 9, информационные Выходы блок«10 соединены с отсчетныч устройством 10.

Илентификит»!) 14 II<. ри(>.<;< Вь)по.ll!(- н 1!

Виде лешифра горы- tел)лл),> IIII.I(ксоры 16 113 ц-киf!;l IOB, Bi lxo Ibl которого и»пари» соелинены Вхо.)ачи слвоенног» мультиплексор«

17, выхолы 110«,.<. 1 и>г > (0(!HII(. <ы с t)x<) 13ми Второ!0»а«мент:1 11,. 1И !8.

ki >,(. tITHHtlblI) < н)рл<и р»В<1 г(,)ь, 3 (4) и мну.<ь< O B BbI lIO«I tI4. ii В ВИД« Р. > -) ры гг(()3 19, и рямой ВЫХ»л KОТор»ГО (»(. ;IИИ(II с D-ВХ»л»л, D- гри ггеры 21}, пря чой Bt tx<>, 110« )еднегo п»Лключен к олночу из входов Второго»лемеHти И 21. Bblxo:1 кот»р»п> свя:<ин с )(-В>и>лом

R S- Три и ер!1 19

> сТр»Ис> Во р, б» I, !(I «, I(,(" li,if;I к)л!

В исходи»м <)<.т»ниии ы i!I<, ь«ы p3«ilр(. лелителя IIO»IHH(2 п<)сту;1;)н>: В (<етчик !1, состояние которого изме!IH(ся с каждым приходящим импуль«<)ч. (}Д)<,1;: Hl! Вых»ле идентифика гора 14 импу.!ьсы» ггу тствуют, так как ни «трооирующий Вхол } илентификатора 14 поступает логич ский нуль. Это обусловлено тем, ч го .>0 Ilриходы сигнала

«Пуск» по шине 9 триггеры 19 Pop!(

С поступлением импу!b«««Пу«к» ti<> шине

9 происходит следующее. Во-первых, уст3нивливаются в единично. состояние триггеры 19 форчирователси, 3 и 4 (фиг. 31.

Тем сачым на Выходе»лемситы 12 устанавливается л»гическия единицы и разреша(тся рыбога иленгификит»ры !4. В»-Вп>рых, в ну Во(состояние п» />-Вх»лич } (т;. 3B.IHвыются сче) !ики 6 и 7.

На вход формирователей 9 (С-вход триггера 19) подается сигнал со старшего разряда счетчика 11, на вход формирователя 4 сигнал с выхода идентификатора 14. Сущность работы идентификатора 14 состоит в следующем. Текущее состояние счетчика 1! в виде сигналов на его прямых выходах подается на D-входы дешифратора-демультиплексора 16 (фиг. 2). Поэтому на его выходных шинах происходит пространственное ко дирование импульсов распределителя по но. мерам. Так при контроле распределителей четы ре х цил и ндровых двигателей коду 00 счетчика ll соответствует появление импульса на выходе 22 дешифратора-демультиплексора 16, коду О! — на выходе 23, коду 10— на выходе 24, коду 1 — на выходе 25.

Соединение выходов дешифратора-демульти плексора 16 с входами сдвоенного мульти плексора 17 обеспечивает получение на выхо дах последнего пары импульсов в зависи. мости от кода на шинах !3. Так, например, при коде 00 на выходах сдвоенного мультиплексора 17 будут импульсы «1» и «2», при 01 — «2» и «3», при 10 — «3» и «4», при

11 -- «4» и «!». Далее эти импульсы объединяк>тся элементом ИЛИ 18. Таким образом, задавая код на шинах 18, мы имеем возможность Выделить на выходе идентификатора любую пару последовательных импульсов распределителя.

<1> рмировате)ь 3 таким образом формирует число импульсов, пропорциональное пери»лу одного оборота распределителя, так

I(tIK сигнал н3 формирователь 3 снимается со . гарни г» разряда счетчика 11, и формироват«ль 4 формирует число импульсов, прор) 1<) н;1.)ы!00 врел<ен пол<у и Hт«рвал у л<ежду ,<«<>седни ми» и м пульсами распределителя. (>би формирователя работают идентично и

«ледующич образом. По поступлении фронта

«ffI If«. 3 на С-вход триггера 20. последний уст»I;tвливается в единичное состояние.

П»эп>чу <>ткрывается элемент И 2! и импуль>г,i i >IIH<>II чистогы по«тупак>т в соответсгвук><ци(счетчики (6 или 7) Первый выход1!»и импульс элемента И 2! устанавливает тригг(р !9 В нулевое состояние. Поэтому ,H,Iу,<)1ций фронт сигнала. посгупающегo на

С-Вход григгера 20, ус>ановит триггер 20 В нулевос состояние. По «последнему» из curi!l1лов прямых выходов триггеров 20 формироните.»1 3 и 4 снимают разрешение со стробирук><пего Входа 1 идентификатора 14 и Выдается сигнал элементом И 8. Этот пот«нина.!ьный сигнал преобразуется в импульсный с помощьк) формирователя 5 коротких ичпул. сов и разрешает работу блока 15.

Тикич обра30м, в с:етчиках 6 и 7 соотВе гств(,!! io сформируются двоичные коды

1528944 гл(, „яталонная частота; период одного оборота вала р30и редели геля; временной интеряал между «соседними» импульсами.

Множительно-делительный блок 15 при лк бом исполнении реализует алгоритм

N „= — 360 111

N> н Го Bhtx>1íîé код, подаваемый на от«<>«<нос устройство 10, выражает Временной

«рвал )еждл «соселни ми» импульсами

1 с!!ределителя в градусах угла нонорога над;t распреде.!ителя.

11рН Bbtll01H(HHH бlOK3 15 Н3 микр»пр(>)ц ссоре Вь!ходной сигнал формирователя

5 коротких импульсов инициирует прг рыВание н вь<числителе. последуюцгун) передачу в него кодов счетчиков 6 и 7 и нычислш)ие по алгоритму (1). В случае и«

)Осл 1x Iot!I)t снгналон «11уск» НО ll! It)t(<л

Кроме того, В ззол) случае Возмож),.> .)В <) м,!тич«к<я Вычисление откл<>н< ния а и низма от нормы по ас!г(зрит>мл — 360 - - — Ч.Л

360 ! 2) л» "Й число импульсов, Генерируел!ь!х кон тр<>.)ируемым распредес<иг«ле Hd

О 1ном ОборОт(., и индикация пО н1>ннципл «Годен» «Бр()к».

Г:Ц >2

Фог)1<<2)и изоо(>< г(ч<2) I!!t . - 3 „ ма !)<)(11 пе,1(.)ит< л(и )аж и Г > )I ия . 1 ни Г т(. 1(й

Bll "TP(ilH(. l () (ГОР3 НИ Я, СОД(<Ржа lll(« Ill и ><3 атаЛОННОй ЧалтОтЫ, НИЗКОВОЛЬТНЛ 10»<ИНЛ t>< пределителя,;1B;t формирователil имп(,lt <)B, сч(тч и ки )t м и><, ) ь«О В, 3 3(менты И, 11 i «кон(К> шину, отсчетное устройство, Г)т.)ичающ<(Гч

1(. M, IT(), с цельн> расширения функциона.ll>lt!>1X ВО МОЖНО«1(. ti, НОВЫ Ц)Г IIHH .1ОСГ:.)Bej)НОСтl! и Hd 1«жнОсти KAIITPÎ IЯ, В Н<ялный счетчик с олним Входом и

1В я нь!х<>.13ми, 31«мент И-<И с лвул)я Вхо- 4r, (а ми, шина коли п«риол(1, и.!(и гифик,t! Oj>

II(1>И О.!< П ПОИ "II P3 Н—

ЛЯК)ШИХ ВХОДОВ, ГРЛ ПП<>й Вх,», «,() . стробирлюгцим входом и

МНОжнтЕЛЬНО-Л>«ЛИГ«.)Ь).!. и < пами информационных нходоя, !н. < >i !!i» :<ляю!цими и тактовым Itxo,1;,>< группой информационных . ыx >< г1 формиронат«ль импуль" в, I t . ".,;>(рн,.

Л В 3 фо П М И РО В < 1 (.. 1 il В hl 10. 1 I! (< I!! !; ()1 >< .. ами и двумя выходами, ни )кон ра! ïред< лителя подключ(H;l рядного счетчика и такт(>вом > (> )).,»:.It фил(!Тор!1 перио1;1, Выл<:!), .::>,)l счетчика сое (ин«!ll 1;), ш,! ч ки которого»олклк) !«<3 >!lit)! I кола и p)t01d, первый Bx»д !Ирног ф< рмиронате.<я связан с Вторым Выкрало 1; j>d,рн1t!Огг) "-ц<1чика, первый Bxo t BT(>ð «> ф 1 мн1н>н: T(.

П0.1КЛК)ЧЕН К НЫХО !Х !t 1<. ><;,,>1t>;l>,1(,> 1(Л(1, НТОРОН И ТРЕТИ)l I, (,>, !. () !,()1 рого формирова г«леи, .hftí>

Венно к шине Вта. < ),: . « . ы ковой шине,ttpðât)(1<ых >лы <> <)яров:>.с.l(и с<>«ли иены через эл -м<. !t i И. 1И e() стробирл к>!цим Bxo.l()M ид«»тифик,)г<>р(! Н«1 ИО13,;1 чер» ) элем«)IT И и гjH Il! < )><>j) мирон;11(,; >, НМПМ.)ЬСОВ е <>ЛНИМ H:(Л < j> < ф< рмир« (;);20л«й соед)!»(ны e() счетными Входами с!!t. тчикОВ, л правляюгцH(!! x(> 1<- кот<)рых и. .лключе»ы к !1усково)1»!ин, tl;<;, ь, с«еt! иков (ВЯЗdHЫ С ИНфОPМ31!И(»1 >Ь) .!3М!! Xl)10iK)iÒP. » НО-ЛЕ, I » T< . Н< >ГО (. > <> К(>, I;t h > ОНЫ )t и. . О 1

KO)<>P<3tO ПО;(КЛН3<ГЕН К .»!>>l. ;!С)ОННО)! готы, d другой уп р;> 1<,) якз)ц!>» Их(>. l к

I)x «коьой шин«. Вы Ол,> б 1<)", «< «ли) ны с

0гсчетным xсTp(>l «1В<>м

2 Уст рои(. т)3» It« tt. 1 что идснтификь г<>р lit ри(> ш В !по Ilt(tl B Bl!л(,1! I1I ифР!> TOj>- !<<л) l,1 ьт)< t >.1(ксо j>13.

ВЫ <0 1Ы KOT01)(>ГО !I(> «! >(. (if >< E) t, 1 ьт и и, I < л (! > j >;!, !) l l >(< >, t h! K 0 1 < рог0 сое!Нне»t>l <. Вхо ами BT()p<>t!) Вл«мента И,1И.

:3.,> стр<>йстно II!) и. 1, >т.t <««12<>« t« (.ч тем, )то перВЫЙ и второй ф )j) if!ð(>Наг« IH имп>,ëüСОВ НЫ ПОЛН(.НЫ В ВИ.1Е <(> -ТРИ Г)(Ра, ПРЯ МОЙ выход которого соедин< н (2)-входом I)-Tplt!I PP3, ПРЯМОЙ ВЫХОЛ и 1«;1»(I Ih. 11()H«>! К

01II!»Ii из Вхог!<>!3 н < ° >j>(» л(л!«1;1;) И, ны

xo1 котороп> с вяз;It! с 2< -вхол >м >(< h- грип >)d

1528944

Ы

1528944

l528944!

1Н !11! !11 Г<>< < ..;>I>< t в<иtt<» <> ht» tt> < x;t tt<»t «>f>I>< t < tttt>t, и <>гкрь<тичч при ГКНТ О С1>

I l,Ë(t3;> .>>><>< кв;<, Ж $;>, Р«уи>вк;>н н<>б., л 4!5

Ill >tt í<> t<òh< н>и> и «.и l< .ll <ки!! к<><><>ин,t г 1!н >«llò >, I iKt<>I><>1, унт. Гвгнрин;t, I 0 I! <;, ° t<>!) I<) <.< р< г,>

l,t>,„«, li >л, I

<>m 1М4, д g (: > !;<ни l < II М. I <>I>t>к <>н

I кр<.< 11 !1"!иги Кн р!< вктнр >Ч. I I<»h<>

Ти р,< к 4!! > I >,т и и с и < >(

Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для контроля асинхронизма распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх